Бабушка Агафья. Когда нужна смелость

- Бабушка Агафья, милая, как же я по тебе скучала... Только сейчас это понимаю, когда вижу тебя и обнимаю, - мое сердце сжимается от любви, радости и благодарности. - Как же хорошо, что ты есть, и я могу иногда видеться с тобой. Спасибо тебе!

Бабушка Агафья крепко обнимает меня в ответ.

- Ну, как жила все это время, рассказывай, - она внимательно смотрит в мои глаза и, любуясь, как маленькую, гладит по голове.

Мы сидим рядышком, я прижимаюсь еще крепче, вздыхаю и говорю:

- А плохо жила. Приходилось решать разные сложные вопросы, все казалось таким фальшивым и ненужным... Я плакала и переживала. Тебя вспоминала часто. Но дела так затянули, что не вырваться...

- А как же ты здесь оказалась?

- Утром проснулась и поняла, что не могу так больше, и к тебе поехала.

- И правильно сделала. Я молилась за тебя все это время. Вот Бог и дал тебе силы выбраться. Слава Богу! - бабушка Агафья посмотрела на Образ и перекрестилась.

Мне стало легче, но тупая боль внутри не отпускала, она была словно старая рана, к которой привыкаешь, и я уже не знала, как от этого ощущения избавиться.

— А пойдем-ка на речку белье полоскать! — вдруг предложила бабушка Агафья. Я с радостью согласилась. Когда-то полоскание белья было для меня целым приключением. — С утра настирала, а выполоскать не успела. Вон в сенях стоит, давай собираться.

Я открыла дверь в сени, взяла коромысло для белья, оно немного отличается от коромысла для ведер. Его концы, словно коровьи рога, загнуты кверху. Вот на эти рога я аккуратно повесила все белье, и мы пошли на речку.

Как я и ожидала, полоскание белья сотворило чудо — тупая ноющая боль в груди отступила, сердце забилось легче и свободнее. Проблемы перестали казаться проблемами, а стали просто необходимыми делами.

Вечер я провела в тихой и спокойной беседе, за разговорами ни о чем и обо всем сразу.

— Бабушка, милая, мне не хватает смелости. Вот хочу сделать решительный шаг, жизнь свою изменить, вроде бы соберусь вся внутри, но тут же страх сковывает, и я отступаю, будто предаю себя, и от этого еще больнее… Я словно лезу не в свой огород, считаю, что недостойна этого и ничего не делаю, заставляю себя переключиться, забыться и жить дальше, как жила. Хотя мысль о переменах иногда возвращается и сладко согревает душу. Что же мне делать, бабушка? Может, и правда, стоит забыть и перестать думать, не мое это, не для меня?

— Вот что, милая… Только Богу ведомо, что наше, а что не наше. И если не попробуешь, то так и не узнаешь, твое это или чужое. Да, ошибиться очень боязно, всем боязно. Но если бы мы жили только этим страхом, то ничего нового в мире не было бы… Вон Силантихе по молодости доктора запрещали детей родить, все болезнями стращали, а она взяла, да и родила, а потом еще одного. И была рада и счастлива, что себя послушалась, а не докторов этих. А сын деда Миколы… в свое время тоже не стал слушать никого, а ведь тоже, поди-ка, страшно ему было, когда молодым парнишкой от отца с матерью в город уезжал. Ох и стращали его, пугали, что без родни и помощи пропадет там, обратно вернется… Вернулся, только сначала выучился, большим и уважаемым человеком стал, а потом и родне помог. Думаешь, ему не страшно было, легко? А его родителям каково? Так-то…

Тяжело. Всегда тяжело из привычного окружения выбираться, против страхов идти. Но если цель стоящая, манит и придает уверенности, то, может, стоит попробовать? Что ты теряешь? Подумай хорошенько. Жизнь хоть и кажется долгой, но она такая короткая. Своими сомнениями мы делаем ее еще короче. Сомневаться нужно только тогда, когда можешь навредить себе или еще кому-то. Подумай, милая, к себе прислушайся. А я помолюсь за тебя. Бог все устроит. Нужно только не противиться и себя слушать, изнутри. Он всегда через нас говорит, к нужному подводит, нужных людей посылает, возможности дает, да не всегда мы это видим, часто пропускаем мимо. Ну, давай спать ложиться. Утром я блинов напеку, со сметаной, как ты любишь. А сейчас не думай ни о чем, поспи. Отдохнуть тебе надо.

И я заснула. Крепко. Ни о чем не думала. Мне было хорошо и уютно, легко и радостно внутри. Ведь обо мне думали, заботились, молились. Однажды я верну этот долг. Буду также думать и молиться о важном и дорогом для меня человеке, а может о людях. А пока я набираюсь мудрости и сил, чтобы продолжать жить в этом непростом, но прекрасном мире.

© Оксана Беляева


Рецензии