Модель загробного мира

   Модель это реальный образ, чего-то пока ещё несуществующего, в полной мере, но уже дающий представление о его свойствах. На этой малой реальности, можно уже представить умозрительно, что из себя, будет представлять рассматриваемый объект. Глядя на модель можно, даже что-то изменить, доводя её вид до совершенства, пока ещё не поздно это сделать.


    Макет, - это примерно то же самое, только лишённое функциональных возможностей представленного объекта. Как не крути, всё-таки, то о чём я хочу рассказать, больше похоже на модель, чем на макет, потому что именно о функциях и пойдёт речь. В рассмотрении макета, тоже есть умозрительность, но она строго индивидуальна, один человек понимает так, а другой совершенно наоборот.


    Очень много есть представлений о загробном мире, но все они, беспредельно фантастичны, и несут на себе печать того времени, когда, эти представления сформировались. Я не берусь их критиковать, потому что моё представление, ничуть не лучше, оно тоже, не более чем отпечаток нашего времени. Не ждите райских яблок, и кипящих котлов со смолой, а также наблюдающих за нами давно умерших родственников, запросто общающихся с нами, их точно не будет.


   Будет лишь информация, которая, остаётся о человеке после того как он умирает. Умирая, человек лишается своего тела, но информация о нём продолжает существовать, если хотите, можете назвать её душой, никто, даже я возражать не будет. Любая информация о человеке, что-то о нём говорит, чем больше её, тем чётче можно представить себе этого человека. Вопрос заключается только в одном, насколько правдива представленная информация о человеке, ведь её можно исказить.


    Люди, желающих исказить информацию о человеке, всегда найдутся, начиная, с самого человека, повествующим о себе, и кончая очерняющими  врагами, и обеляющими сторонниками. Разница лишь в том, что мнение других людей, это другое мнение, оно всегда будет передавать информацию не только о человеке, но и об авторе тоже. Получается, что слова, сказанные о себе, наиболее близки к правде, пусть даже завуалированные и приукрашенные, этот налёт, легко убрать.


   Даже в нереальных описаниях своих подвигах и хороших поступках человек раскрывает свою душу, не рассказывая о плохих своих деяниях, он пытается очиститься от своих грехов. Мало кто может покаяться и просить прощения, эгоизм в этих случаях берёт верх, но и это идёт на пользу, у человека не развивается комплекс вины. Такой комплекс может стать навязчивой идеей, испортить жизнь основательно, вплоть до сумасшествия и суицида. Слава богу, что у нас есть эгоизм, он сохраняет наш рассудок и саму жизнь, какой бы многогранной она ни была.


   Скрыть от людей свою сущность мало, мало кому удаётся, делаются попытки, но даже в их многообразии, человек всё равно проявляет себя. Мне хочется рассказать об одном примере, из моего скромного опыта в социальных сетях. Случилось так, что мне пришлось оставить любимую работу, здоровье не позволяло даже заменить её, на другую профессию. Самое время заняться внуками, но и этого судьба мне не предоставила, мои внуки остались в городе всех моих предков. Я переехал в другой город, в котором не было возможности заняться воспитанием других внуков.


    При всей моей любви к общению, с подрастающим поколением, я получаю лишь короткую, во времени, возможность, как-то влиять на потомков. От этого, общение не даёт, положительных результатов, нельзя рассчитывать на хорошее освещение, мигающей лампочкой. Кроме раздражения, ни к чему другому это не приведёт, да и лампочке это будет только вредить, если она не рассчитана на цикличное включение и выключение. Когда-то это понимал мой трёх летний внук, который хотел, проснувшись, снова увидеть меня.


    Ко всем прочим недостаткам своего характера, я человек очень общительный, такими были мои предки, - отец и дед. Им повезло больше чем мне, деда уважали, как интересного рассказчика, а отец даже сделал это своей профессией и стал следователем. Надо заметить, что дед, и особенно отец, отличались умом и сообразительностью, но птицей «Говоруном», стали называть только меня. Наверное, я всё-таки частично, что унаследовал от них, жаль, что только частично.


    Потребность в общении мои предки, обеспечивали по-разному, у них это получалось почти автоматически, в отличие от них, у меня всегда создавало проблемы. Работа токаря и конструктора, совсем не располагали к чрезмерному общению, не находил я понимания и в семье, спутниц моей жизни, всегда утомляли мои разговоры. В друзьях я тоже не особо был счастлив, меня редко кто понимал, и поверьте это не из-за непонятного объяснения своих взглядов. Кто-то, просто не мог понять меня, из-за своей ограниченности, а неограниченные друзья сразу отрицали сказанное мной, не веря в то, что такое могло быть, потому, что для них это было не нужным.


    Оставив, свою трудовую деятельность окончательно, мне необходимо было найти новое общение, не вызывающее конфликтных ситуаций. Долго не раздумывая, я обратился к интернету, нельзя сказать, что социальные сети меня привлекали, этот эрзац-заменитель никогда не заменит живого общения людей. В наших социальных сетях полно ограниченных людей, хорошо бы только ограниченных физически, я сам такой. Разный образовательный уровень, от высшего до низшего, это тоже можно понять, по-разному сложилась судьба.


   Труднее всего понять, озлобленность людей, на врагов, доходящую до оскорблений. Неужели не понятно, что враг, просто нажмёт кнопочку на клавиатуре и ваша виртуальная желчь, осядет в вашем же реальном желчном пузыре. Стоит ли зря ломать копья и метать бисер перед озабоченными людьми своими идеями, и просто хамами. Я почти никогда не вступаю в обсуждения, коммунистических пенсионеров, оголтелых патриотов нашей родины, а так же явных её врагов.


     Нашёл-таки сайт, - «Спрашивала», на котором глупые и ленивые люди спрашивают, а умные и добрые просветители, пытаются им помочь получить лишние, в прямом смысле, знания. Сначала я расценил себя глупым участником, и задал серию вопросов, на которые сам не знал ответов. Оказалось, что другие участники не смогли ничем мне помочь. Тогда я прикинулся умником, и стал пробовать, сам отвечать на поставленные вопросы, у меня начало получаться.


   Нет, я не стал умнее или грамотнее, я пытался помочь людям исключительно из добрых намерений. У людей бывают разные жизненные ситуации, иногда им просто становится одиноко, и хочется, перекинуться с кем ни будь обыкновенным словом. Я сам был в таком же состоянии и как никто другой понимал их, и шёл к ним на встречу, своими словами и мыслями. Не знаю, помогли мои слова и мысли кому ни будь или нет, но мне очень хотелось помочь. Судя по тому, что я на этом сайте подружился  сразу с несколькими интересными мне людьми, я оказался интересным для них тоже.


     Самое главное не это, а то, что в своих ответах, я стал видеть самого себя, иногда доброго и рассудительного, а иногда и чрезмерно  принципиального и циничного. В моих ответах, как в зеркале отражалась моя душа, в не зависимости от того, каким хотел я показаться своим собеседникам. На своё общение на сайте «Спрашивалка», я стал смотреть иначе, чем другие люди, да и сам с самого начала, не знал, что именно я увижу там, для себя важного. Познать самого себя, - это очень важно, говорил Сократ, я   верю этим мудрым словам.


    Жаль, но меня «забанили» на этом сайте, правда она никому не нравится, а там много было людей с антироссийскими взглядами, которые вели соответствующую пропаганду. Их становилось всё больше и больше, в конце концов, этот сайт начали покидать мои интернет друзья, а сайт стал превращаться в сборник загадок. Причём, отгадывающие, люди, сразу требовали ответа, у загадывающего человека, попробуй отказать, тебе ещё и гадостей наговорят.


     Как и на всех других сайтах, на «Спрашивалке», хватало сексуально озабоченных людей, религиозных фанатиков, «великих, всезнающих мудрецов» и просто матерящихся хамов. Как ни странно их не удаляют, я даже рад, что мне пришлось расстаться со столь неприятной компанией. Как раз, в это время я, не решался начать писать свои рассказы, по просьбе своего повзрослевшего внука. У меня было написано несколько статей странного содержания и куча намёток литературной направленности. Без разъяснений мне было понятно, что мало кому это могло понравиться для чтения, но мне просто хотелось их зафиксировать их в своей памяти.


   Тем боле, что я нахожусь в таком возрасте, когда память свою необходимо постоянно тренировать, иначе приход Альцгеймера не заставит ждать себя долго. С памяти и начал, вспомнил самые затейные случаи в моей жизни, застолбил их на памяти компьютера, двумя, тремя ключевыми словами. Оставалось обрисовать их сопровождающими событиями, и написать рассказ, да не один, потому, что событий накопилось более двух сотен. Бери и пиши, даже если никто их читать не будет, и размещай их там же в интернете.


   Вот это, показалось мне очень интересным, по сути дела, как и в «Спрашивалке», я  начинал выкладывать свою душу в интернете. Только на этот раз более объёмно и по существу, найдутся до десятка человек, которые знают всю мою подноготную и всегда не упустят возможность, читая мои рассказы сделать мне замечания. Самое интересное, что мне никогда не хотелось печатать свои рассказы на бумаге и тем более обращаться в издательства. Если кто-то, захочет это сделать, я не буду против, но сам и пальцем не пошевелю для этого.


   Меня вполне устраивает сайт, - «Проза.ру», именно там я разместил свои уже сочинённые рассказы, и дальше буду делать точно так, меня теперь трудно остановить. Прочитал статью о графоманах, оказывается, они пишут в основном про себя, я стал писать о других. Прочитал о конкурсе рассказов из 55 слов, тоже попробовал себя в этом жанре, а потом и несколько стишков своих разместил, там же, не считая себя, даже самодеятельным поэтом, просто под руку попались.


   При прибытии для прохождения службы в армии, у меня был долгий разговор с врачом психиатром, не по причине моего здоровья, а просто ему не хотелось мёрзнуть, в плохо отапливаемом другом помещении. Мне же хотелось, того же самого узнать почему он задаёт такие вопросы, и ожидает ли меня психическое расстройство, в дальнейшем моём будущем? Его ответ поразил меня своей прямотой и точностью. Нет, сумасшествие мне не грозило, но оно грозило кому-то из моего окружения. Я рассказал это для того чтобы плавно перейти от сайта, - «Проза.ру», к загробному миру.


    На том сайте размещены мои рассказы, пока я жив, буду писать ещё, но потом я умру, а рассказы останутся, возможно, их даже будут читать. Я попрошу никому из моих читателей не сообщать о моей смерти, вот и получится пусть маленькая, но загробная жизнь. Конечно, она будет не такая долгая, как у великих писателей, но всё равно будет. У великих людей, пророков, учёных, писателей, поэтов и композиторов, художников и скульпторов, она остаётся в человеческой памяти в созданных ими творениях.


   Но и маленьких памяток о побывавших в интернете остаётся очень много, ими даже стали интересоваться специальные службы, собирающие информацию о простых людях. Там же не дураки сидят, они точно понимают, как хорошо знать всё обо всех, эту ценнейшую информацию можно использовать, для разных целей. По простым перепискам, обсуждениям, и даже графоманским рассказам, можно узнать настроения у массы людей, их готовность, к разного рода преобразованиям в обществе. Это своего рода отпечатки времени и людей живущих, или живших раньше.


    О, людях живших раньше, но не живущих теперь, можно сказать, что это своего рода их загробная жизнь. Людей как таковых нет, а информация о них есть, какой бы ни была та информация, она всегда будет говорить об их душе. Вот и получается, что остались только души, далеко не мёртвые, разве можно назвать мёртвой душу, любого литературного героя, с которым вместе переживает его ныне здравствующий читатель. С появление интернета, поток информации о людях увеличился многократно, кто-то уже начал его использовать, но это вообще никому не возбраняется.


   Как и с любым миром с этим виртуальным миром надо быть осторожным, не наполнять его всякой ерундой, конечно, время само решит, что оставить, а что недостойно памяти. Нам необходимо только помнить, что размещая в интернете не нужную информацию,  мы создаём лишнюю работу, для тех которым придётся удалять её, будь то люди или машины. Хотя при современных объёмах памяти объёмы информации огромны, а соответственно и скорости её обработки растут, но всё равно трудно представить информационную бесконечность.


    Такая бесконечность уже существует, это реальный загробный мир, который существует в таком же виде, как и интернет. Интернет это своего рода лишь пробная модель загробного нереального мира, пока ещё с элементами реальной жизнедеятельности людей. Возможно, в будущем всё сильно изменится, и интернет разделится на две половины, - живых и мёртвых о которых  не стоит забывать. Люди всегда относились с уважением к памяти, о своих предках, а о плохих людях говорили, что они не помнят своего родства.


   Вот примерно захотят мои, - пра-пра-пра-внуки  у знать о своём пра-пра-пра-дедушке, пожалуйста, читайте его рассказы. Я бы, сейчас с удовольствием прочитал бы, любое сообщение о своих предках, пусть даже они не писали откровений о себе, как это делаю сам. Уверен, они были достойные люди, о тех, о которых сведения дошли до меня, я написал в первую очередь, это из устных рассказов моей бабушки. Только потом, начал писать об окружающих меня людях, и о себе.


   Конечно, интернет, это не загробный мир, но сущность души в них одна и та же, и нет каких яблок, и котлов с кипящей смолой, просто бесконечный объём информации обо всех людях, то есть исключительно бестелесные души, не способные общаться с ныне живущими, а также между собой. Всё остальное, это воображение людей не имеющие под собой никакой почвы, просто люди, имеющие по сути своей одинаковые чувства, способны увидеть одинаковые картинки, в состоянии клинической смерти.


    В том, что загробный мир существует, я ни сколько не сомневаюсь, но наш взгляд на него постоянно меняется, в соответствии  с нашими реальными условиями жизни. Предложенный мной вариант, ни чем не хуже и не лучше всех остальных, он просто современней и понятней моим современникам.


Рецензии