Нуждающиеся в совести

На днях потеплело, распогодилось и я вытащила на забор перед домом две нехитрые вещицы – просушиться. Одна из них – дедово пальто. Знаете, такие были раньше «польты» - тяжелые, основательные, на ватине. И с цигейковым воротником. Двубортные. Со шлицей. Это теперь их называют "допотопными". А раньше такие "польты" любили, ценили и очень берегли. Надевали исключительно по  выходным. Это была такая специальная выходная одёжа.
Деда давно нет, а пальто все никак не выбросим: рука не поднимается. Мы любили дедушку. Он у нас фронтовик. Раненый, контуженный, без пальцев на руке был. И не родной нам. Но это он помогал родителям нас растить и воспитывать. Он был смешной и веселый, выпиливал деревянные кораблики, вбивал гвоздики вместо мачт, ставил ванну посреди ограды, наливал воды и играл с моим братом Витькой – они вместе били фашистские флотилии. А мне он наводил вкусную «тюрю»: молочко и сухарики. Вкуснее этой самой тюри ничего на свете не было. На день рождения дарил мне кукол.
Он гладил нас, неродных, по голове и называл деточками.

Он умер, а его медали, его смешные подстаканники, его вешалка для полотенец с петушком – живы. Живы его фотокарточки. А еще живы наша любовь к нему и память. О нем и о бабушке. Потому до сих пор и не поднималась рука выбросить его «польты». И вот я вынесла их посушить.

К вечеру, часов в пять, я спросила у мужа, не он ли занес с забора одёжу. Муж удивился. Я тоже. Мы спросили сына – не он ли управился? Сын тоже удивился: ничего не трогал. Может, ветер снес? Но не было «польт» ни на лужайке перед домом, ни в палисаднике – внутри нашей небольшой ограды.
Мы пришли к невеселому выводу – вещички сперли. Среди бела дня. Подошли к изгороди, которая чуть выше пояса, забрали с забора наше нехитрое добро и скрылись.

Бог с вами, несчастные люди. Разве вы не видели, что крадете старые, не годные для ношения вещи? Разве вам не пришло в голову, что это – стариковское добро? Как поднялась у вас рука брать эти пожитки?

Бог с вами. Носите. Наверно, вы бедные, нуждающиеся. Впрочем, вы нуждаетесь не в краденых дедовских обносках - вы нуждаетесь в совести.
А может, у вас просто не было деда-фронтовика. И вас никто так не любил…


На фото: мой дед Яков Федорович Веревкин. Фронтовик, ветеран.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга. Прежде всего, светлая память Вашему деду. Вы так сердечно рассказали о нём, что прониклась и я уважением к замечательному человеку.
Жаль, что "польт" не стало, останется добрая память. Вот и мы, читатели, будем помнить эту историю...
Мира всем нам,

Светлана Арнаут   17.05.2018 19:48     Заявить о нарушении
Светлана, большое спасибо за добрые слова, за память. Мира всем нам)

Ольга Данилочкина   17.05.2018 20:03   Заявить о нарушении