Яма. Боевики пошли на штурм

Послышался рокот штурмовиков в небе. "Су-25", не иначе. Вслед за этим посыпались бомбы. Взрывы накрывали позиции боевиков и мне захотелось кричать от радости.





В этот момент громыхнуло так, что я решил: крыша рухнула мне на голову! В ушах зазвенели гигантские колокола и я минут пять не соображал совсем ничего. Только дым глотал и тряс головой, пытаясь понять, на плечах она или снесло к чертям.

Но, похлопав себя по щекам, я убедился, что жив. В ушах не прекращался звон, голова кружилась как не своя. Я инстинктивно схватился за неё руками, чтобы остановить вращение и вернуть на место. Кажется, она уцелела со всех сторон. Крови, по крайней мере, не замечалось. Этот факт искренне радовал.
 
Я догадался: в комнату через окно влетела граната, или что-то ещё мощней, и взорвалась внутри. Не знаю точно, что это было, но осколками меня не задело. По крайней мере, сильно нигде не болело, а руки-ноги остались при мне.

– Самохин, ты цел? – крикнул я, но Самохин не отозвался.

Я разглядел его в густом дыму. Подполз и потряс за плечо.

Самохин не реагировал.

Тогда я перевернул Самохина, он очнулся и застонал. Ему, по-видимому, досталось больше чем мне.

– Ты ранен! – я увидел кровь на руках.

– Бок задело, – простонал Самохин. – А ты?

– Да я то цел, – сказал я, не вполне уверенно, и закашлялся от пороховой гари.

– Самохин ранен, – доложил я по рации лейтенанту. – К нам в комнату взрывчатка какая-то прилетела. Граната, мина, фугас... Я даже не понял что это было.

– Держитесь парни, к нам подмога идёт! – как мог подбадривал лейтенант. – Я авиацию вызывал. Обещали быть через четверть часа.

Я достал аптечку, растянул лейкопластырь и бинт. На скорую руку перевязал Самохина. Затем не без опаски подполз к окну и на секунду выглянул наружу.

Чертей поблизости как будто не было. Они не приближались, засели в укрытиях и постреливали с дистанции.

– Спасибо, Серёга! – промямлил Самохин, кривясь от боли. – Дай мне автомат. Толку от меня не много, но если черти ворвутся в комнату, то останутся тут навсегда. Нескольких прихвачу с собой, за компанию. На тот свет, к дьяволу!

– Держи, Самохин, – я дал ему автомат и хлопнул по плечу, по-братски. – Ты дверь держи под прицелом, а я из окна в чертей пошмаляю. Мы на втором этаже, так просто им нас не взять!

Только после боя я узнал, что к этому времени боевики положили уже полдюжины наших. А ранили почти полсотни.

– Нужно продержаться ещё немного, – сказала рация голосом лейтенанта. – Подкрепление уже в дороге. Танковый полк из Аргуна и пехота на БТРах. Наша задача: удержать позицию и не дать боевикам войти в город. Если они войдут и закрепятся, выбить их будет проблематично.

И тут послышался рокот штурмовиков в небе. "Су-25", не иначе. Вслед за этим посыпались бомбы и мне захотелось кричать от радости. Взрывы накрывали позиции боевиков вдали, грохоча над равниной с той стороны, откуда они наступали. Те из боевиков, кто успел приблизиться к городу, оказались отрезаны от остальных. Они засуетились и начали отступать.

Я рассказал об этом Самохину и тот, от радости, едва не потерял сознание. Я похлопал его по щекам, чтобы не отключался, и подбодрил как мог: "До свадьбы заживёт! Не дрейфь, братуха!"


Рецензии