Восточная сказка. Продолжение 5

Пиратский корабль надвигался на нас неотвратимо, словно сама судьба тащила его за веревку. Никому из нас еще не приходилось участвовать в боях с морскими разбойниками, но мы и не предполагали, что к бою они готовятся именно так.
Пираты вывесились с обоих бортов своего судна и устрашающе показывали на нас пальцами.Так веселились - чуть в море не валились, видать, легкую победу предвкушали. Даже череп на флаге, черном, будто совесть сборщика налогов, хохотал и скалился. Но и мы без боя сдаваться не стали, глаза продрали, вспомнили, что у нас пушка есть, да как пальнули!
Что сказать тебе, внимательный мой слушатель? Этот выстрел многому нас научил. Прежде всего тому, что пушку, перед тем как из нее стрелять, заряжать полагается. А кроме того еще и напомнил известную каждому мудрецу истину: "Если кот мирно спит - ищи, где он нашкодил". Ведь спало же коварное животное прямо в жерле сном безмятежным, нет бы нам насторожиться! А мы, простофили, кота разбудили, а с чего он кроток, словно целый приют сироток, - не проверили. Вот и дали залп по пиратскому кораблю целой кладовкой задушенных крыс, да простит меня Аллах за те слова, которыми вспомнил я хитрое животное и его благословенных родителей!
Выстрел наш нанес врагу такой урон, какого мы и не предполагали. Пираты от хохота за борт сыпаться начали, будто спелые абрикосы со склоненного дерева в арык. Тут пожалели мы разбойников, они ж ничего плохого нам сделать не успели. Стали их из моря вылавливать и на палубе на просушку раскладывать, а они даже после купания невольного лежат довольные и от смеха икают.
Хотел я несчастным лично помощь оказать, да тут меня впередсмотрящий позвал. Гляжу, а на носу пиратского корабля посреди валяющихся в коликах остатков команды сам капитан стоит. Поклонились мы друг другу уважительно, а потом повел он такую речь:
- О великий воин, преклоняюсь перед твоими талантами! Мы на нашем "Корыте смерти" дольше по морям гуляем, чем иной горделивый юнец, мнящий, будто всю мировую премудрость превзошел, на свете живет. И ни разу путь наш не пересекался с такими героями, которые победили нас, не дав сделать ни единого выстрела. Вы одним видом меня половины команды лишили, а первым же выстрелом остальную половину из строя вывели. У меня даже "веселый роджер" посинел от хохота и собственными костями подавился. Прими же мое глубочайшее почтение и порадуй своим посещением. Приглашаю тебя разделить со мной богатую трапезу, пока твоя команда мою в чувство приводит.


Рецензии