Вязание

Сколько лет я была «заражена» вязанием.

Латвия. Я молодой специалист. Временно живу на хуторе, пока для меня строят жилье. Ко мне каждый вечер приходит соседка, смотреть телевизор. В руках у нее спицы. Смотрит телевизор, а руки со спицами мелькают. Узелок за узелком, постепенно вырисовывается рисунок. Вот эта самая соседка и « посадила меня на спицы». Соседка вязала и сдавала готовые вещи в художественный салон. Я же вязала для себя и с теплом отношусь к ним до сих пор.

Для меня увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных, темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.
Передачи по телевизору чаще слушаю, в руках всегда спицы или крючок. Многое ношу и сейчас. Костюмы, свитера, шапочки, шарфы, носки.

До сих пор не известно, где, когда и кому впервые пришло в голову запутать нити так, чтобы получилось состоящее из петелек полотно. Но можно с уверенностью сказать, что жил этот гениальный изобретатель задолго до нашей эры. Ведь одной из самых древних вязанных вещей — найденной в Египте при раскопках одной из гробниц вязаной туфельке -  больше 4000 лет.

Вязание сначала было мужским ремеслом. Когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
Вязание является одним из самых древних видов прикладного искусства.
 
В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, а также шелка. Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21-м веке много мужчин начали вязать.
Современные девушки вяжут.

Время, технологии-все меняется, меняется и мир вязания. Интернет позволяет объединиться вязальщикам и вязальщицам, поделиться схемами, книгами, журналами по вязанию, а также схемами и собственными секретами. Появилось большое количество информативных блогов, форумов для обсуждения вязания той или иной модели. Также появились вязальные клубы и сообщества, социальные сети, вязальные подкасты, обучающие ролики и многое многое другое.
 


Рецензии
Моя мама вязала носки и варежки всю свою сознательную жизнь.
Я тоже вязала много, но потом врач посоветовал мне не вязать, пришлось отойти от этого рукоделия на время.
Вязание очень интересно и увлекательно, отличное успокоение и медитация.

Ольга Боровикова 2   20.09.2023 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.