хэштэг меняневзяли

Меня не взяли в заложники во время захвата торгового центра #Westgate в Найроби в 2013 году. А вполне могли бы.

Помню тот день, будто это было вчера. Это была суббота 21 сентября 2013 года.

На тот момент я уже два с половиной года жил и работал в Кении. Тем субботним утром я должен был провожать партнеров по бизнесу в аэропорт, предварительно свозив их в тот самый торговый центр, чтобы они купили гостинцев домой: кенийский кофе, чай, орехи макадамия и какие-то экзотические фрукты - все, что обычно везут родным и друзьям туристы из Кении.

Накануне я задержался на работе и поздно лег спать. Потому и проспал. И в нужный час вместо меня провожать наших гостей поехал моей коллега. И слава богу.

Потому что, зная себя, я с уверенностью могу сказать, что, будь я на его месте, то экскурсия по торговому центру продлилась бы часа два - не меньше. Он же все сделал очень оперативно.

Настолько, что парковку они покинули как раз в тот момент, когда внутри здания торгового центра раздались первые выстрелы.

Это сейчас у меня есть борода, и некоторые люди на улицах города говорят мне #Salam. А четыре года назад, я, скорее всего, остался бы красным пятном на кафельном полу магазина #Nakumatt, где террористы держали заложников. Ибо как звали мать пророка Мухаммеда, я как тогда не знал, так и сейчас понятия не имею.

Никакого юмора. Лишь ирония судьбы. Я проспал и остался жив. А сколько таких случайностей происходит с нами каждый день? А ведь мы даже и не представляем, от каких бед они нас, вероятно, уберегают.


Рецензии