Синие ленты. Их пометили

В кабинете пахло старым деревом, пылью и канцелярским клеем.
- Я хочу, чтобы вы ответили на все мои вопросы максимально честно, не забывая ни об одной детали. Даже если она покажется вам не важной. Хорошо?
- Хорошо.
- Что ж, преступим. Что произошло в городе Холмогорске на перекрёстке улиц Советская и Карла Маркса 23 марта 2010 года в 12.00 часов дня?
- Трагедия. Пятеро террористов захватили школьный автобус. Крики, паника, плачущие родители. Воздух знаете стал такой густой … от тревоги и бессилия.
- В результате спецоперации спецназ убил троих преступников, двоих задержал живыми. К сожалению, погибло пятеро детей когда один из террористов попытался подорвать себя гранатой.
- Всё так.
- Среди них были и ваши дети?
- Совершенно верно.
- Вы видели всё произошедшее собственными глазами?
- Да. Я встречал детей с экскурсии, находился за оцеплением. Меня не пускали.
- Соболезную вам.
- Пустое. Знаете, я до сих пор помню запах пороха и крови. А в глазах стоит эта картина … серый асфальт, лужа крови и синие ленты в волосах …
- Ладно, ладно. Успокойтесь. Выпейте воды.
Гранёный стакан был наполнен прозрачной жидкостью из треугольного графина стоявшего на зелёном сукне стола.
- Знаю, что вы обращались к психологу. Он нами опрошен, указывает, что жаловались на бессонницу, один и тот же кошмарный сон, в котором фигурировали синие ленты …
- Спасибо. Со мной всё нормально. Давайте продолжать.
- Хм. Продолжаем. Вы неоднократно пытались добиться более сурового приговора для арестованных несмотря на то что им дали по двадцать лет тюремного срока. Жаловались во все инстанции, пытались подключить прессу.
- Да.
- Зачем?
- Считал, что с ними обошлись слишком мягко.
- Понятно. 10 апреля 2012 года вы действительно были задержаны сотрудниками милиции у здания ФСБ в вашем городе?
- Так точно. Я хотел добиться объяснений по вопросу досрочного освобождения убийц моих детей.
- Откуда вы узнали, что они уже не в тюрьме?
- У меня есть друг, знакомый … мы с ним раньше вместе служили. Впрочем, я отказываюсь отвечать на этот вопрос.
- Это не в ваших интересах  …
- Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС!
- … ладно. 5 июня 2014 года вы опять были задержаны по подозрению в хранении оружия. В вашем доме, офисе был проведён обыск. Ничего не нашли. Обвинение сняли. Это так?
- Так.
- Что-то можете пояснить?
- Нет. Вы всё сказали. Они ничего не нашли.
- Кхм, у меня в руках выписка, в которой указано, что в 2016 году вы развелись с супругой, продали дом, гараж, автомобиль и покинули Холмогорск. А где вы сейчас проживаете, где прописаны?
- Нигде.
- То есть?
- Нигде не прописан. Незачем.
- Вы сильно изменились Алексей Михайлович, что с вами произошло? Успешный бизнесмен. Почётный гражданин города и вдруг всё бросить и …
- Скажем так. Мне кое-что открылось, и я понял, что нужно действовать.
- Два года от вас не было не слуху, не духу. Вы не привлекались, вас не задерживали. Где вы были?
- Путешествовал.
- По России?
- И не только.
- ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОС!
- Я следовал за убийцами моих детей - Кавказ, Турция, Иран, Арабские Эмираты, Сирия. Они работали на ФСБ. Я не мешал, я ждал удобного случая.
- Что значит, вы следовали? Что значит, вы ждали?
- Я, знаете ли, обладаю определёнными навыками …
- Я ВАС НЕ ОБ ЭТОМ СПРАШИВАЮ! КТО ВАМ ДАЛ ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ САМОСУДОМ!
- Но их же отпустили.
- Они пошли на сделку со следствием и оказались очень полезными свидетелями … по другому делу.
- Я так сразу и понял. Поэтому и не торопился.
- 12 февраля 2018 года в Москве в гостинице «Пирамида» вы причинили тяжкий вред здоровью гражданам Мамаеву и Гургадзе повлекший их смерть. Это так?
- Так, госпожа судья.
- Вы понимаете, что совершили тяжёлое преступление?
- Да, понимаю.
- Раскаиваетесь?
- Нет.
- Вину признаёте, но …
- ДА Я ИХ УБИЛ, но виновным себя не чувствую. Они отсидели всего два года, а затем свободно перемещались по миру. И это тогда когда … МОИХ ДЕТЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ!
- Тихо, тихо. Гражданин Тимофеев я вас понимаю, но вы совершили преступление и вам придётся отвечать.
- Отвечу. Хотя это уже не важно.
- Вы махнули рукой на свою жизнь?
Сидящий напротив мужчина с побитой сединой головой слегка улыбнулся.
- Наоборот. Я исправил досадную ошибку.
- Коллеги из органов … ну вы понимаете каких. С теми, с которыми вы отказались сотрудничать, и даже разговаривать, просили задать вам вопрос.
- Хорошо госпожа судья. Какой?
- Откуда вы всегда точно знали, где находятся Мамаев и Гургадзе? Ведь они даже внешность сменили. Вот на этих фотографиях с камер наблюдения …
- Да это всё я. Вот здесь на площади в Грозном, на рынке в Тегеране, уличное кафе в Абу-Даби, аэропорт Дамаска.
- Вам помогал этот ваш друг, извините, знакомый?
- Нет.
- Но невозможно следовать тенью за спецслужбами и угнаться за ними …
- Возможно.
- Не несите чушь! Вы же взрослый человек! Вы обещали мне говорить ПРАВДУ!
В кабинете наступила тишина, и только напольные часы у входа бессовестно нарушали её.
- Так вы ответите или нет?
- Вы не поймёте.
- Я ПОСТАРАЮСЬ.
Наклонившись вперёд, мужчина, внимательно взглянул на судью и негромко произнёс:
- Меня вели ленты.
- … какие ленты?
- Синие.


Рецензии