Урок литературы Попытка анализа текста

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ   УРОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Все началось на студенческой скамье, когда попросили  первые конспекты уроков  литературы, с которыми мы должны были отправиться на практику в гимназию.

Идеи так  и  сыпались, одна краше другой, как сейчас помню в девятом  это был Грибоедов, а в 11  нам отдали измученные заслуженные учителя Булгакова,  хотя по программе  до него еще было далеко, но тогда можно было вольничать, чем мы и занялись, приурочив его творчество к изучению  «Фауста» Гете, за которого тоже не брались те, кто не первый год работали в школе.

И получилось, сразу с ходу, может быть потому,  что времени и сил у нас было много, готовься не хочу, только что прослушали курс лекций, прочитали все, что тогда было издано. И вот те конспекты размножила  моя подруга. Они не были даже  отпечатаны на машинке, а записаны так, что я и сама не могла местами прочитать, почерк такой, увы.

И каково же было мое удивление, когда уже в гимназии, другой гимназии, увидела те самые бумажки и знакомой учительницы – прямо чудо  чудесное.

Я понимаю, как трудно  говорить о творчестве М.А.Булгакова тем, кто значительно раньше нас выпускался, возвращенная литература появилась в нашу бытность в программе, и  мы как-то могли разобраться. Да и просто подготовиться к уроку, когда на тебя свалилась и воспитательная и все остальная работа в школе тоже не просто, нет сил и времени, потому учителя и брали с собой часто чужие шпаргалки… Хотя лично я не понимаю и не представляю как вести урок по чужим конспектам, но это лучше, чем ничего.

О чем свидетельствует и количество открытия отдельных уроков на  сайте,  цифры были   такие, что порой глазам своим не поверишь. Вот потому  и собрала все более-менее интересные конспекты в одной книжке, выбросила все, что  бралось из других источников, расставила по времени  появления  авторов в программе. Там есть и   тексты  в программу не входившие, те, с которыми мы выходили на НОУ, да и не только мы, кто-то звания и награды получал.

Буквально сегодня раздался звонок моей лучшей подруги, которая поинтересовалась куда делись уроки со страницы. Вот ей первой и открыла страшную тайну – теперь все они в новой книге «Урок литературы», а посему больше не в открытом доступе.

Эта книга для меня особенная по одной простой причине – это все было со мной 15 лет в гимназии, я объясняла, вещала, читала лекции, мы проживали каждую ее главу постепенно с разными классами  все было по-разному, о сколько открытий, радостей и огорчений происходило в это время… Надеюсь, что кто-то из моих учеников даже уроки вспомнит, что тоже очень приятно, ведь это и их жизнь тоже законспектирована там.

И радостно и грустно немного оттого, что вряд ли это повторится, но все когда-нибудь заканчивается, чтобы началось что-то новое.

И опять же подчеркиваю, все это стало возможно только благодаря Ридеро. Издать даже  половину этой книги на учительскую зараплату просто невозможно при всем моей пылком желании поделиться с коллегами конспеками.
А  у них все легко и просто и овцы сыты и волки целы, как сказал бы кот Бегомот

https://ridero.ru/books/chudnye_mgnoveniya_uroki_literatury/


Рецензии