Ишак Насреддина

               
               
                Ходжа Насреддин, острослов и шутник,
                Герой анекдотов, и фильмов, и книг,
                Я с самого детства с ним крепко дружу,
                И байку поведаю вам про Ходжу.
                А было все это в ночную годину –
                Пробрались грабители в сад к Насреддину.
                Скользнув, словно змеи, сквозь щели  тайком
                За серым его дорогим ишаком.
                Но умным был старый ушастый ишак,
                И так заревел, что сдавило в ушах,
                Зажегся огонь, загремели запоры,
                И вот совещаются ушлые воры:
                «Пока нас Ходжи не настигла рука,               
                Беги, Сулейман, уводи ишака,
                А я здесь останусь, дружище!»  «Ах, нет,
                Себя ты погубишь, несчастный Ахмед!»
                «Беги, говорю,  я останусь один!
                Скорее,  скорее, идет Насреддин!»               
                «Эй, кто там забрался в сарай к Насреддину?
                А ну, выходи-ка на середину!
                Дубина со мною! Я вам покажу,
                Как грабить средь ночи беднягу Ходжу!»
                Багдадские воры успешны в делах -
                Смекалкою их не обидел Аллах.
                Хитрец тюбетейку запутал в вожжах:
                «Уйми свое сердце, премудрый Ходжа!
                Останови свой разгневанный шаг –
                Меня не узнал ты? Ведь я – твой ишак!
                Я был человеком когда-то давно,
                Но пил я без меры густое вино,
                За этот порок мой Аллаха рука
                Меня превратила, вай, вай, в ишака!
                Три года, покорный злосчастной судьбе,
                Служил я скотиной, хозяин, тебе!
                И все это время, Аллах мне порукой,
                Я был тебе верным, испытанным другом,
                Шагал по дорогам и в стужу, и в зной,
                И тягот сердечных  не знал ты со мной!
                Об этом печально я думал сегодня,
                И вдруг – совершается милость господня!
                Я стал человеком! Поверь, хоть и жаль,
                Расстанемся мирно, премудрый Ходжа!»
                Растроганно плакал Ходжа Насреддин,
                Прижав ишака, то есть вора, к груди:
                « Прости, коли был я не  сдержан  немножко,
                С тобой я делился последней лепешкой,
                В Багдаде, в Ширазе, в Коканде с тобой
                Мы жили единой и трудной судьбой!
                За то, что служил так безропотно мне ты,
                Дарю мой халат, и вот эти монеты!
                Я рад, что твоя искупилась вина!
                Смотри же, однако, не пей, брат, вина!»
                В полуденный зной, изнывая от жара,
                Шагает ходжа Насреддин по базару.
                Арбузы и дыни, парча и халаты,
                И чайная, полная тихой прохлады,
                Душистого чая полны  пиалушки…
                К чему это все, если нет ни полушки!
                И вдруг он замедлил стремительный шаг –
                О ужас! Пред ним – его серый ишак!
                И уши, и хвост, и крутые бока –
                Ну как не узнать своего ишака!
                Ходжа Насреддин рассердился до колик:
                «Погибшая личность!  Осел! Алкаголик!
                Ну как мне, тебя, ишака, не ругать!
                На деньги мои ты напился опять!»

                5.5. 2018г.
               


Рецензии