Галерея

  Посещающий заграницу наш человек напоминает глубоководного водолаза с утяжелением и фонариком во лбу. Его как-будто опускают с корабля-родины в глубоководную впадину, где, находясь в мире безмолвия, тяжелом труде и множественных опасениях, он видит только то, что выхвачено из тотального и холодного сумрака слабым лучом фонарика.
  Это называется путешествием, совершаемом в целях расширения кругозора и получения новых впечатлений.
  Как-то загнали на мостки в галерее Уффицы. Пожалуйте, дорогой товарищ, вот вам ботичелли с джоттами и караваджи с тицианами. Смотри, наслаждайся, но только не прерывай равномерного, прямолинейного, и, что особенно важно, коммерчески оправданного движения. Так, то есть, медленным гуськом, просветились.
  На металлургических заводах  встречаются аналогичные мосточки - чтоб горячий металл не попадал на брюки и модные итальянские туфельки.
  Далее был Ватикан, который обойду скорбным молчанием, ибо помню лишь сам факт томительно-обогатительного перемещения и перемешивания тысяч страждущих. Страшная бесконечность в виде числа и существ.
  В старое время, когда культурная столица еще носила имя создателя первого в мире государства рабочих и крестьян, без всякой давки, очереди или толпы, посчастливилось, и не однажды, побывать в Русском и Эрмитаже.
  При каждом посещении смотрел одну, максимум две картины, и смотрел столько, сколько хотел.
  И вот тогда что-то случилось. Что-то, что из обычного созерцания предмета перешло в движение и, утратив психологичность, сцепилось, вплелось и упаковалось в пластически разворачивающиеся формы Шагала, Кандинского, Татлина, Фалька, Лентулова, Филонова, Писарро, Моне, Дега, Матисса...
  И это что-то, сам не знаю что, но когда-нибудь, дай бог узнаю, присутствует в качестве вечного настоящего.


Рецензии