Круговорот Денег в Природе-часть 3

ПОДАРОК СУДЬБЫ

В новом  месте проживания  которое  сочетает в себе и Америку и Россию ждал меня сюрприз и виде «советского»  человека –такого каких было много когда я там жила-которые помогают просто потому что человеку  нужна помощь и потому что хочется помогать и не думают при этом о собственной выгоде. Не верилось. Я не доверяла и подозревала и искала выгоду с его стороны и не находила. Было неприятно что я полностью разучилась доверять. Но он продолжал  оказывать мне бескорыстную помощь.

ПАТРИОТКА ЛЯЛЯ

 Вокруг же происходили другие события как встреча с русской учительницей  Лялей
Ляля - патриотка России которая одна из первых проголосовала за Путина и выложила фото в ФБ и в то же время  оказалась моей «соседкой» с которой мы родились в одном городе   бывшего Союза
 «Мы своих не бросаем!" уверила меня Ляля и я поверила что может здесь по-другому чем в Америке «среди своих» Она предложила по-свойски помочь мне с изучением нового языка я подумала что это хороший повод подружиться.  В школе Где Ляля работала я предложила  проект в котором она могла бы участвовать и на этом зарабатывать . Она с энтузиазмом вовлеклась в это дело, подталкивала меня побыстрее приготовить нужные бумаги. Я ожидала почему-то что Ляля предложит поучить меня языку как часть нашей «дружбы» а я откажусь и мы назначим плату.  Но Ляля плату назначила высоченную  как потом оказалось вдвое дороже обычной платы. Мне бы отказаться, но перспектива «дружбы» казалось важнее.
Мой обычный жизненный сценарий быть на публике таким простаком "Иванушкой –дурачком"с меткой на лбу «обмани меня, используй меня» и попадать в разные  ситуации.  Я сначала не вижу ситуацию правильно, пока она полностью не проявится и картинка станет ясной. Тогда я обнаруживаю  вдруг проницательность , прозорливость и другие противоположные качества чем в начале.  Надпись на лбу исчезает, правда ситуации вылезает на поверхность ……и кому же это понравиться….

Учить Ляля  меня стала по принципу Букваря "мама мыла раму", убеждая меня что грамматики в языке нет и нужно просто идти от мамы и рамы на более сложные вещи и так постепенно со временем и практикой язык и освоиться. Её так и учили и так и нужно делать.  Грамматику я нашла сама на английском , перевела на русский и стала учить Лялю как меня учить.  Ляля менять свой подход  и не думала и я вежливо высвободилась от таких уроков . Горячо поблагодарила. Но  Ляля  очень осерчала. Дружба закончилась

ДЕНЬГИ
 
Проблему денег Ляля обсуждала постоянно и однажды намекнула что плата за урок- фактически оплатит ей еду, хотя по идее такой проблемы обективно у неё не должно было существовать-они с мужем оба работали и у них взрослые дети. Ляля говорила что выплачивала долг за образование собственных детей что было странно слышать зная что дите работает в очень серьёзном российском бизнесе. Но это местная ментальность . Жители здесь вообще почти поголовно говорят о нехватке денег и мечтают поехать в Америку и меня воспринимают исключительно как на мешок с деньгами и  недоумевают как можно было покинуть такой денежный рай.  Мои рассказы  что рай вообще-то не совсем рай, во всяком случае для меня в смысле денег, не принимаются или отвергаются. И говоря о нехватке денег у людей в голосе звучит обида. Они смотрят на меня и говорят «здесь мало денег»  как будто я к этому причастна как «американка». Я уже пару раз срывалась «Не забирала я -не виноватая я»  Однажды я  сказала школьному психологу «Я случайно пошла неправильной длинной грязной обходной дорогой, но зато какие там виды на горы , на озеро….» на что он мне ответил «Денег нет» и я очень удивилась « А зачем вам деньги чтобы наслаждаться природой? Разве нельзя просто так?»  Я  пожалела что брякнула это. У меня пропала охота общаться с людьми и  на вопрос «ты откуда?» и стала  отвечать «из России» …..тогда реакция обычно другая «Хорошо!!! Путин!!!Спасибо!!!» и никто не обижается и не говорит про деньги

НЕ ДРУГ, А ВРАГ....ПОЛИТИЧЕСКИЙ

  Я осознавала что "дружба" кончилась не успев начаться, но не ожидала что будет так плохо. Однажды мы столкнулись с Лялей на улице.  Она услышала как я разговаривала в церкви с девушкой по-английски и  вдруг на меня набросилась с обвинениями в непатриотичности - почему говорю по-английски!!!. Она была с коллегой-учительницей и это её не только не остановило, а наоборот раззадорило. Я должна говорить на местном языке чтобы меня уважали и так я буду проявлять своё уважение и так далее. Моих доводов в собственную защиту  она слушать не желала. И почему-то заклеймила меня политически "либералом" а это те кто хочет уничтожить Россию и Путина то есть для Ляли-главные враги. Политические взгляды мы с ней обсудили при первой же встрече-как же иначе? (русская ментальность), но видимо она забыла что мы «соратники по политическим взглядам». Или это вообще не имело сейчас значения так как надо было за что-нибудь клеймить.  Для неё  как  анти-американца и  защитника и патриота России и также городка в котором мы с ней встретились и языка на котором нужно было говорить я получилась «опасным» врагом с какой стороны ни посмотри и об этом говорилось громке и на улице
Моя американская пенсия которую я по-дурости ей выболтала не давала Ляле  покоя , особенно после того как часть её от Ляли  утекла и похоже она  громко обсуждала меня  на всех углах..так как живет здесь долго, все всех знают и Ляля-человек очень общительный  Зачем я с такой пенсией приехала сюда-ведь могла выбрать лучшее место...Чем я ей помешала??? При этом будучи патриотом  того места где жила и также языка который она защищала  сама Лиля готовилась  уезжать в другую страну  где дочь нашла ей работу на русском.

КЛЮЧ от ЛАРЧИКА

Наука общения мне не даётся и я продолжаю наступать на те же грабли и искать утечение и успокоения своего мозгового комрьютора упираясь в логику которая никого не интересует и значения никакого не имеет. Я ломала голову над такой бурной реакций на такое казалось бы не очень важное событие как отказ от уроков и потерю денег. Было какое-то несоответствие между поступком и реакцией на него.
Когда я поделилась со своим "советским другом" он как спортсмен обьяснил мне что "лучшая защита-это нападение" и обьяснил мне от чего Ляля защищалась.Я обнаружила что учитель местного языка из неё никакой и также что за это она брала вдвое больше и значит теперь другие об этом могут узнать. То-то она хотела чтобы я со своей американской пенсией переехала в лучшее место. Всё сразу встало на свои места в соответствие с логикой....Я бы сама до этого никогда не догадалась

БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ

На фоне этого и подобных случаев бескорыстная помощь этого парня   было таким давно забытым и трудно принимаемым явлением которое ассоциировалось с далекой советской жизнью.  Внутри становилось тепло. Он ходил со мной по различным инстанциям для покупки жилья чтобы меня как американского гражданина не обманывали и на мне не наживались и я была бы рада заплатить ему за его помощь , но это бы его обидело. Он мне пожаловался обнажды с удивление что местные были уверены что он «зарабатывает деньги на американке и никто не хотел поверить что он просто помогает и все. Американская ментальностьпохоже стала поголовной, но здесь уживалось с советским взяточениством. Взятки у меня отказывались брать даже в Союзе(якобы у меня кгбшное лицо) поэтому он сам давал взятки и ему было неловко брать у меня деньги покрыть взятки

МУСОРНАЯ ИСТОРИЯ

И тут подвернулся подходящий случай.
Однажды он поделился своей проблемой как его нагло бессовестно обокрали власти города даже несмотря на то что там у него все друзья (включая маэра города) и он пользуется в городе доверием и популярностью. Дело было отвратительное и почему-то напоминало   Ксенино «почему не ответила на емайл» и возвращение денег длиною в месяц и желчью впридачу и также напоминало Лидино «будьте помягче к маме –она старая и одинокая» и эти непонятные 2 тысячи долларов после её отьезда. То есть ситуации где полностью игнорируется вторая сторона
Уведомление об уплаты за мусор ему посылали по неправильному адресу или не посылали  совсем и не позвонив, не выяснить, что случилось провели судебное заседание без него и подвергли человека штрафу в 10 раз превышающему реальную плату что выражалось в сумму в 2 тысячи долларов. Эта история ударила по его жизненным планам так как он должен был поехать в Америку на зароботки и собирал деньги на то чтобы его жена и маленькие детишки были обеспечены в его отсутствие.
Он чувствовал очень неловко когда я предложила ему оплатить Мусорную Историю своими Грязными Деньгами пожелав чтобы эти деньги забрали с собой различный жизненный мусор из жизни. Брать ему деньги эти было неловко и мне пришлось рассказать свою историю про советских друзей , детей и деньги и убедить что это правильное решение. Он может спокойно ехать в Америку и его маленькие дети и неработающая жена будут обеспечены

ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ

В моей жизни «могущество денег» работает очень странно или я не умею ими правильно пользоваться  У меня отняли дочь (и внуков), у меня отняли другого «ребенка» которого я создала –мою книгу не смотря на денежные вложения. Деньги никак ничего и нигде не меняют ни в лучшую сторону, ни в худшую. Грязным деньгам из России которые попали ко мне недобрым путем и принесли мне много неприятностей нашлось достойное применение-уплата за мусорное отношение между людьми. Эти деньги –путешественники впитали очень много негативной  человеческой энергии и есть надежда что эта нехорошая энергия ушла  туда где её достойное место. Нужно как-то менять отношение и к людям и к деньгам и связи между ними. Живя с Союзе и имея разные неприятности я думала что когда деньги регулирую отношения между людьми это должно быть намного проще и лучше. Оказалось что деньги всесте с  человеческий фактором-это такая "гремучая смесь" что волонтирство для меня это единственный выход и значит моё решение было правильным

АМЕРИКАНСКОЕ против СОВЕТСКОГО

Иногда попадаются здесь люди  которые видят Америку по другому, тогда я им говорю что в Америке почти каждый жалуется на нехватку денег сколько бы не зарабатывали, также как и здесь -только по-другому, а вот я Союзе этого не было. Деньги не занимали умы людей настолько сильно…..всё как-то было по-другому…и можно было просто попросить у друга трешку до зарплаты и знать что ты её получишь если у него она есть , и без всякого "человеческого фактора". А если не наберется на трешку, то получишь рубль.
В этм интересном месте у меня включились две программы которые всю поступающую информацию делят на "американское" и "советское" - американское побеждает в количестве, зато "советское" в качестве


Рецензии