Мои старые знакомые

Старые знакомые- это деревья в парке. Через который я обычно иду в магазин туда и обратно. Вчера была солнечная погода, а сегодня – пасмурно и прохладно. Но это даже хорошо потому, что позволяет определить какое из деревьев самое смелое, и не каждое дерево доверяет пришедшему раннему теплу. Уж кто-  кто, а деревья – самые лучшие барометры погоды. Они так тщательно берегут свои первые побеги и не каждое спешит подарить миру свои первые листики на обозрение. Но они – деревья все настолько разные по характеру, если можно так сказать по отношению к ним.
Например, берёзы.  Мало того, что они гордо возвышаются над пятиэтажными домами, и ещё могли бы соперничать с семиэтажными, но таковых тут нет. Их вершины колышутся высоко над пятыми этажами и, несмотря на первые числа мая, они уже полностью развернули свои молоденькие листочки, ещё не очень большие, и весело зашумели на ветру, не думая ни о каких понижениях температуры. Они – истинно русские растения, и их интуиция устремляется на много веков назад. Они возвышаются над всеми остальными деревьями, показывая им свою удаль.  Их весёлый шелест уже больше десяти дней нарушает безмолвие этого парка. Они своим шелестом всегда вносят долю оптимизма в человека, который часто наблюдает за их жизнью!
Я думаю, что они – главные в любом парке и в любом лесу русской равнины. Их здесь больше всего.
В след за ними рябины распустили свои красивые листья. Каждый лист, как весёлая семейка. Они вместе с берёзами тоже уже раскачивают на ветру своими ветвями. Но до высоких берёз им слишком далеко. Даже самые старые рябины только лишь на одну треть могут померяться с берёзами в вышине. Ну ничего, они своё отыграют к осени, одаривая прохожих красивыми гроздьями ягод, которые пышно осыпят их кроны, и потом долго зимой будут подкармливать птичек своими ягодами.
Остальные деревья в этом парке оказывается не так смелы, как первые два вида.
Вот мои знакомые клёны. Осторожно, не торопясь, строго придерживаясь иерархии высоты, они медленно разрешают почкам раскрываться и выпускать первые листочки. Те, что повыше, они доступны солнцу и уже их листики вышли из почек, ещё совсем маленькие, клейкие и робкие. Казалось, станет прохладнее, и они спрячутся в маму-почку. Но нет, никто не прячется. А на нижних этажах клён не разрешает почкам выпускать полностью листочки. И они, наполовину высунувшись из почек, робко смотрят на природу, свёрнутые почти в трубочки, в которых трудно разгялядеть будущих красавцев-листов. Только некоторые из них, видимо непослушные, вышли полностью из их почек, и представили миру свою красоту, так сказать, свою замечательную геометрию, которую может создавать только природа.
Лист состоит из нескольких частей.
Пластина. Эта часть является самой большой и широкой. Листовая пластина постоянно поворачивается вслед за солнечными лучами. Ее основной задачей является получить как можно больше солнечного света.
Черешок. Он отходит от основания пластины, и с его помощью она прикрепляется к растению. Черешок имеет узкую и вытянутую форму. Именно он помогает пластине свободно поворачиваться за солнцем. В месте прикрепления к растению он имеет небольшое утолщение.
Основание листа. Так называется место крепления к стеблю или ветке.
Прилистники. Они имеются не у всех растений. Обычно прилистники представляют собой выросты, расположенные у основания листа. Они очень плотно прижимаются к черешку и могут иметь яркую окраску. Ну это, конечно только осенью.  А сейчас, ещё совсем юные, почти дети. они робко смотрят в мир. Им ещё холодно, особенно сегодня. Но я буду наблюдать за ними всё лето, чтобы снова заметить влюблённые пары. Кто из вас –читатели читал мой рассказ «Парк. Листья клёна», тот помнит о двух влюблённых листиках: её и его (клён двудомное растение). Пока они все, как в детском саду – одинаковые, робкие и маленькие. Они совсем не похожи на шаловливые берёзовые листы. Так что клёны стоят- ещё робкие, и кроны их вовсе не шелестят на ветру, а тихо раскачиваются в такт его порывам.
Тут же пристроились и тополя. Они подобны клёнам- такие же робкие и осторожные. Они тоже не спешат давать волю почкам, чтобы выпустить листы сразу, как берёзы. Где-то стоят немногочисленные акации, тоже озирающиеся на другие деревья и тоже частично выпустившие первые листики.
Всё это раздолье деревьев имеет каждый свой характер и свою осторожность. На елях вообще не видно почек. Эти великаны никуда не спешат. Им же не нужно разворачивать листья, а к лету появится молоденькая ярко-зелёная веточка с нежными иголочками и всё – для них год на этом и закончится. Сосны- чуть посмелее. Из почек вытянулись голые стрелки. Но на них ещё нет ничего.
И кустарники внизу все уже выпустили свои листочки. Они только по-своему красивы, а так- рядовые служители леса. Они- ниже человеческого роста и мы мало обращаем на них внимания. Но, тем не менее, многие из них создадут осенью замечательную палитру красок, которая будет нас радовать своим разнообразием, засыпающие тротуары великолепными коврами.
В парках нет кустарников, им не дают там расти. Но они – непременные участники весенних и осенних парадов, и мы это отмечаем сейчас и потом осенью.
А сейчас наберёмся терпения и будем ждать тепла, вместе с которым придёт красота одежды клёнов – этих царственных особ наших лесов.

6 мая 2018 год.


Рецензии
Очень понравилось. Только тополей я немножко по-другому воспринимаю: сильные, смелые, растут быстро, а как становятся взрослыми, щебечут листвой, столько историй рассказывают вам по дороге...
Иван

Иван Цуприков   06.05.2018 16:09     Заявить о нарушении