Стартап, который лопнул

90% стартапов прогорают в первый год существования. И я убедился в этом на собственном опыте. Мы занимались созданием интернет-аукциона. Тогда это казалось хорошей идеей. Теперь понятно, что идея была дерьмом. Впрочем, не только она...

У Ремарка в «Трех товарищах» создатели бизнеса знали друг друга со школы. На момент, когда мы решили создать аукцион, я знал инициатора проекта пару часов. Познакомились мы в группе программистов «Вконтакте». Заказчика сайта звали Сергей. Ему было 23 года, и он всеми силами корчил из себя успешного бизнесмена, каким его представляет парень из глухого села под Рязанью. Сыпал иноземными словечками предельно не к месту, заказывал смузи у ироничного кассира «Макдональдса», и постоянно повторял, что хочет делать «большой бизнес». Хочет ли «большой бизнес», чтобы его делал Сергей — вопрос, который занимал меня в вечер знакомства. Но я решил, что слишком придираюсь к человеку, и надо попробовать что-то сделать.

Сергей сказал, что у него связи в администрации города. И на создание, а так же поддержку сайта будут выделять большие деньги. «Короче, тема стопроцентная». - сказал он. Сергей хотел узнать, смогу ли я спрограммировать уникальный, не имеющий аналогов интернет-аукцион. Я спросил, в чем уникальность. Он ответил: «Ну там, короче, у всех игра на повышение, а у нас будет на понижение! Клево же придумал, да? Сможешь сделать?». Тогда я уже прочитал книгу «Верстаем сайт за 21 день», поэтому не раздумывая ответил утвердительно.

Затем он познакомил меня с Алисой. Она была дизайнером. Точнее, хотела им стать. Хотя, кому я вру... Она тоже прочитала книгу - «Как работать в фотошопе. Для чайников». Учебное пособие придало ей уверенности в себе. Кроме того, уверенности в себе придавала три литра пива. Позже выяснилось, что это ее ежедневная доза. Вместо обсуждения, что именно мы должны делать, Алиса долго рассказывала об основах поп-гностицизма. Было интересно.

Единственным человеком из команды, который пытался что-то сделать, был я. И в этом, поверьте, не было ничего хорошего. Я судорожно гуглил, как вообще делают сайты. Дело в том, что единственный мой опыт на тот момент — создание двух страничек на языке html. Естественно, у меня совсем ничего не получалось. Сергею я сказал, что усиленно работаю над сайтом, но пока не могу ничего показать.

Алиса, судя по поступавшим к нам СМС, плотненько так забухала. Сначала она писала нам всякую чепуху, а спустя две недели послала в задницу. Больше мы ее не видели. Я продолжал искать в интернете советы начинающим программистам и смешные видео про котов. Сергей пытался показаться значимым, но затем признался, что никаких связей в администрации города у него нет. Но они обязательно появятся, как только мы сделаем сайт.

Тогда пришел мой черед признаваться в полной некомпетентности. Сергей сделал обиженное лицо и сказал, что все проблемы из-за меня. И вообще, я только мешаю серьезному бизнесу. С этими словами он навсегда покинул меня. Спустя четыре года я встретил его в парке аттракционов. Он управлял веселым игрушечным паровозиком, в вагонах которого сидели жизнерадостные карапузы.

Алису я больше не встречал. А жаль. Неплохая девушка была, и в поп-гностицизме разбиралась. Теперь я больше не мечтаю о безумных интернет-проектах. Ибо раздолбаям в них делать нечего. Впрочем, дисциплинированным и компетентным людям тоже не всегда везет. Но это уже совсем другая история....


Рецензии