В защиту диалектического материализма

В защиту диалектического материализма
(из ранее неопубликованного)

Юсупов Р. А.
Виртуальный университет,
лаборатория диалектического материализма, физики и космологии.
690018, Владивосток, Российская Федерация
6 мая 2018 года
---------------

Ещё один год, 2016 год, ушёл в прошлое, в историю, в нашу память! 2017 год вступил в свои законные права, чтобы также как и его предшественник, через год стать историей, воспоминанием, легендой, уйти в небытиё, стать инобытиём. Все мы также когда-то покинем этот мир, уйдём в небытие. Такова неумолимая логика жизни, развития, эволюции, существования конкретного человека и всего человечества. Смерть всем живущим будет «наградой» после завершения их жизненного пути. Такова правда жизни. Всё живущее достойно смерти. Такова истина природы. Мы это видим и знаем. Мы видим, что происходит непрерывная смена дней и ночей, лет, дат, эпох, тысячелетий. Время течёт «непрерывной» невидимой струёй, подобной видимой струе воды.

Мы не осязаем время нашими органами чувств, нет у нас органа времени. Но мы видим смену дня и ночи, круговорот дня, круговорот звёзд на ночном небе, смену времён года. Всё это наше опосредованное (не через орган времени) ощущение времени. Мы воспринимаем время непрерывным. Время для нас есть непрерывная сущность. Нам кажется, что время непрерывно. Так нас информируют наши органы чувств. Такова не рвущаяся нить человеческого и природного времени. Такова реальность, окружающая нас материальная, объективная реальность. Вчера, сегодня, завтра. Прошлое, настоящее, будущее. «Стрела времени» направлена из прошлого через настоящее в будущее. Время идёт, движется, летит только вперёд. Никто и ничто не сможет остановить или обратить «стрелу времени».

Никто и ничто не в состоянии остановить бег времени или повернуть его вспять. Это закон природы. Много размышлений и исследований связано со временем, с его пониманием, с его сутью, с его явным и тайным смыслом и с его отображением в нашем сознании и в чувствах людей. Назад, в прошлое оглядываемся мы в поисках смысла настоящего, в поисках нерушимой связи настоящего с прошлым и предсказания будущего. Назад мы оглядываемся, чтобы извлечь из уголков нашей памяти образы тех, кто ушёл от нас навсегда. Назад мы оглядываемся, чтобы найти аналогию прошлого с настоящим и объяснить себе настоящее и неумолимую смену его будущим. Время необратимо, время неумолимо, время неподвластно никому. Время неподвластно ни реальным царям, ни придуманным богам.

Время это бесценный дар природы. Время - это то, что стоит над нами всеми, это сама природа. Время – это наш «царь и бог». Время это не иллюзия. Время реально и материально. Время – объективная реальность, время неразрывно связано с материей и её движением. Нельзя в реальности, в действительности возвратиться назад во времени. Путешествия ни в прошлое, ни в будущее во времени не возможны. Это наша реальность и с ней следует считаться. Нельзя путешествовать по времени. Это можно сделать только в мыслях, в фантазиях, в идеальных образах, в грёзах и мечтах, но не в суровой нашей действительности, реальности.

Мы должны считаться с реальностью, с материальной природой, с тем, что окружающий нас мир материален, что все предметы и тела в природе материальны и, значит, состоят из материи. Это закон природы. В основе всех явлений и процессов в природе лежит движение материи в различных формах. Это также закон природы. Природа первична, а мы вторичны. Мы продукты природы-матушки. Материя первична, а наше сознание вторично – это закон природы (первично) и это положение вещей, этот закон природы находит своё отражение в диамате (вторично), как закон диалектического материализма. Сознание есть свойство высокоорганизованной материи возникающее на определённом этапе развития материи.
 
Диамат свою теорию строит (и обосновывает) на основании наук о природе и их последних достижений, развиваясь и видоизменяясь вместе с ними, с новыми открытиями и достижениями естественных наук. Естествознание не стоит на месте. Естествознание - это непрекращающийся процесс познания природы.  Естествознание постоянно обогащается новыми открытиями. Новые открытия, неизвестные ранее факты требуют от естествознания постоянного их осмысления и анализа. Выводы и взгляды естествознания на природу постоянно уточняются, обновляются, пересматриваются, приводятся в соответствие с новыми открытиями, с новыми фактами, пополняются новыми идеями и объяснениями.

Это диалектический процесс нашего познания природы. Мы применяем диалектико-материалистический метод в нашем познании окружающего нас материального мира. Диалектический материализм не догма. Классики марксизма-ленинизма учат нас, что диамат должен менять свою форму вместе с новыми открытиями и новыми установленными фактами, имеющими место в нашем объективном мире, в окружающей нас материальной природе. Диалектический материализм – это вечно живое, развивающееся, постоянно уточняющееся, всё более совершенствующееся, ещё более приближающееся к истине учение, теория. Диамат – это научная теория. Диамат – это органическая часть более общей научной теории марксистско-ленинской философии (МЛФ).

Эта единственная научная философия, все прочие философии (учения, системы философии) научными теориями не являются. Современная спекулятивная, идеалистическая, буржуазная философия является стройной теорией, но наукой она не является. Лишь та философская система, изучающая природу, является научной, которая, правильно и верно отражает в своих понятиях окружающий нас мир, материальную природу, ставит во главу угла материю, как основу и субстанцию природы, делает заключения и выводы, используя диалектико-материалистический метод познания и выводы естествознания. Если также эти выводы и заключения нашей теории (естествознания, философии) подтверждаются практикой, экспериментом, опытом, то есть находят своё подтверждение в природе, то такая теория (естествознания, философии) является правильной и верной, а её выводы познанной истиной.

Такая философия в своей теории отражает наиболее полно и всесторонне, правдиво последние достижения наук о природе (естествознание), обществе и мышлении. Эта философия вырабатывает истинное научное марксистско-ленинское мировоззрение на окружающий нас мир и наше положение в нём. Эта философия (МЛФ) и её большой раздел, диалектический материализм, разработала и продолжает дальше разрабатывать и усовершенствовать, оттачивать, уточнять и вооружать нас научным методом познания природы, общества и мышления, диалектико-материалистическим методом. Основоположником этого метода считается К. Маркс. Его соратником был Ф. Энгельс. Учениками, последователями и продолжателями и дальнейшими разработчиками диалектического материализма является В. И. Ленин. В XX веке в СССР и в странах народной демократии большой вклад в дальнейшее развитие диамата внесли советские и марксистские философы.

Развал СССР повлёк за собой и нанёс большой удар по школе диалектического материализма. Но само учение и сама теория диалектического материализма (и вся МЛФ в целом) вынесли этот удар и ещё более окрепли и укрепились в сознании своей правоты, в сознании истинности своего учения, теснейшим образом связанного с последними достижениями науки, естествознания. В чём корни этой уверенности в своей правоте и правильности? В том, что диамат отражает истинные, главные, существенные связи между предметами и явлениями природы, изучает материальную природу, как таковую, как данность, как объективную реальность, непосредственно созерцая её и напрямую отражая её в своём понятийном аппарате, в своих категориях, в своих моделях, в своих идеальных образах, в своих материалистических абстракциях.

Это отражение происходит без идеалистических искажений и предвзятостей, без привлечения штампов и стандартов религиозного дурмана и навязываемой лжи идеалистической философии. Эти одиозные посредники в истинном познании природы и её законов нам не нужны.

«Мы и сами с усами». Мы сами справимся с поиском истины, без попов и без философов-идеалистов. «Теория Природы» - вот наш результат в нашем познании и понимании природы. Выводы «Теории Природы» полностью подтверждены практикой, экспериментами, опытом. «Теория Природы» описывает природу лучшим образом, чем современная физика и космология. Выводы и предсказания «Теории Природы» подтверждаются полностью и всецело соответствием природе.

Это соответствие особенно рельефно и наглядно проявляется при рассмотрении четырёх фундаментальных физических величин (ФФВ): скорости света в вакууме, гравитационной постоянной Ньютона, элементарного электрического заряда, постоянной тонкой структуры. Правда последняя величина, постоянная тонкой структуры, согласно исследованиям и заключению, выводам «Теории Природы» не  является ФФВ в природе, как первые три физические величины. Постоянная тонкой структуры есть физическая величина, выражающая соотношение и внутреннюю связь между величинами длины (1 метр), времени (1 секунда) и массы (1 кг) в пересчёте последних на соответствующие натуральные (естественные) величины длины, времени и массы.

Наше знамя – диалектический материализм и его научный диалектико-материалистический метод познания. Эта теория, это мировоззрение и этот метод и вывел нас на революционное, материалистическое, истинное понимание природы и эволюции всей нашей Вселенной.  Благодаря «Теории Природы», мы стали лучше понимать окружающую нас материальную природу, Вселенную и её эволюцию. Мы ещё раз убедились в том, что в природе нет ничего, чтобы не было материей или формами её движения. Материя, одна материя, только материя и ничего кроме материи и различных форм её движения в природе не существует. Эта непреложная истина блестящим образом и с неотвратимой убедительностью демонстрируется нам «Теорией Природы». «Теория Природы» это поистине гениальный и революционный прорыв в наших знаниях природы, Вселенной.
=======================

Литература

Теория Природы: http://vixra.org/author/robert_yusupov.
Список 35 решённых проблем мироздания, физики, космологии и диамата: http://vixra.org/pdf/1509.0278v1.pdf.
Руткевич М. Н. «Диалектический материализм. Курс лекций для филос. факультетов». М., «Мысль», 1973. 527 с.


Рецензии