Русская мечта

За окном было пасмурно и дул неприятный, пробирающий ветерок. Ещё совсем недавно была гроза, а теперь погода более-менее устаканилась, хотя выходить на улицу даже по необходимости пока что не стоило.
Наверно потому мы и сидели с Владом за квадратным столиком его комнаты и вели разговор на разные темы. Не пили. Наверняка тяжело представить, чтобы в России в нынешнем веке хоть кто бы то ни было, а уж тем более студенты, сидели без единой капли алкоголя и беседовали о жизни, но именно этим мы и занимались в ту секунду. Уже на протяжение как минимум двух часов.
- Я про что тебе и говорю — пораскинул я тут на досуге мозгами, после того как мы с Ромкой посидели в пивнухе, - всё же Влад был любителем горячительного, хотя со мной и не пил, - и понял наконец что же на самом деле является русской мечтой!
Влад многозначительно подмигнул и опрокинул в себя пол-стакана чёрного, как смоль, чая. Он много пил, ел и курил. Если это было что-то жирное, то оно непременно должно было быть сдобрено приличным количеством соли. А если пил, то оно должно было обладать крепостью не ниже 8%. Или это должен был быть чай. Хотя он и предпочитал пиво. Кажется, чешское.
- И в чём же она по-твоему состоит? - я не пил чай, но щелкал семечки, которыми меня каждый раз щедро угощал Влад. И по своему обычаю он их обжаривал на сковороде до черноты на самих ядрышках и обсыпал их невероятным количеством соли. Жрать было невозможно, но я привык. Правда только к ним. От других его блюд я по возможности отказывался — жалко было желудок.
- Вот ты знаешь про так называемую американскую мечту?
- Ну, скажем так, примерно кое-чего слышал: завести семью, устроиться на хорошо оплачиваемую работу, завести пару детей, купить машину и собаку. Ну или хотя бы кошку. Вдруг на собак аллергия.
- Ну да, что-то типа такого. Короче, слушай — базарили мы с ним значит на счёт истории России, о её становление, как она развивалась ну и тому подобное. Ну ты понимаешь?
- Да.
- Ну и мы с ним так подумали, поприкидывали и в итоге что поняли: Россия как бы сама никуда особо не лезет — типа там в войны не вступала без необходимости или ещё куда…
- Погоди, но… - я хотел было перебить Влада, но он тут же осёк меня преждевременным ответом...
- Если ты сейчас про Первую Мировую, то там знаешь ли не всё так очевидно. Наша империя, конечно, получила не хило так п… - Влад недоговорил, замолчал и осмотрелся. Потому уставился куда-то вверх и в течение минуты словно пытался разглядеть бога. Видимо не нашёл. - Знаешь, пожалуй, не будем мы с тобой очернять литературу, нас всё-таки дети могут когда-нибудь прочитать.
- Какие дети? Ты о чём вообще? - я не понимал о чём он говорит. - Какую литературу? Мы же сейчас о истории Российской империи говорим.
- Ну да, но детям таких слов точно знать не следует. - он наконец опустил свой взгляд на меня и, как ни в чём не бывало, продолжил. - И Россия, собственно, потерпела достаточно сокрушительное поражение, приведшее, как мы с тобой знаем к самым негативным последствиям. Хотя, опять-таки, это смотря с какой точки зрения рассматривать эти самые последствия — одни, вроде Поклонской, явно с пеной у рта бы тебе доказывали, что это самое чёрное пятно, которое опустило Россию в такую ж… - он снова осёкся, - яму, из которой ни одна лестница не выведет. С другой же стороны некоторые, вроде меня, скажут что это были чудесные последствия и я более чем рад, что так всё и произошло. Хотя там, конечно, дальше полная лажа началась и коммунизм в ещё более глубокую яму вогнал страну, но об этом мы с тобой потом потолкуем. Сейчас-то я о чём? Ах, ну так вот! Если ты мне об этом примере хотел сказать или там ещё о некоторых, то это так — ерунда. Сам знаешь, ничего идеального не бывает.
- Ну, я об этом часто пишу или подразумеваю это в своих произведениях.
- Так что насчёт русской мечты-то я тебе сказать хотел. Она знаешь в чём состоит? Вот ты подумай. - Влад сделал свой «фирменный» жест рукой — кинул в мою сторону руку с оттопыренным указательным пальцем. Деревянный и в некотором роде забавный. После улыбнулся своими треснувшими губами и уставился на меня не моргая.
- Ну… может… мир захватить? Чтобы все русские были? Или, там не знаю, Кирюхе все деньги отдать. Я честно понятия не имею, у меня своя мечта — еврейская. - Мы часто шутили на тему своих корней. Он был чукча. И этим он оправдывал свой низкий рост.
- Ну да, может быть, - Влад слегка усмехнулся, - но дело вообще не в этом. Вывели мы, короче, с Ромой что человеку русскому нужно одно — чтобы от него отъе… - снова замолчал.
- Ну?
- Эх, блин! - он ударил по коленке ладонью. Снова эти дети!
- О каких детях вообще речь???
- Да ты не поймёшь… Короче, нужно чтобы отстали от него! Покой ему дали. Отдых. Чтобы не трогал его никто и не следил за ним.
- Так, ну знаешь ли, судя по последним новостям люди и не против чтобы их контролировали и следили за ними.
- Да тут видишь в чём фишка — они же стараются об этом не думать! Дескать, ну следят и следят, зато не как в Украине.
- То есть?
- Ну знаешь, пока мой двор не трогает огонь, на пожар на соседском дворе я и не погляжу! Ему нужен отдых! Знаешь, мы так порешали, что просто русский человек за эти 12 веков своего существования просто так за… - он тяжело выдохнул. Отпил чай. Поморщился. - устаааал!
Я долго смотрел на него разжёвывая полученную теорию. С одной стороны, так странно и нелепо она звучала — человек, социальное существо и хочет чтобы от него отстали? Да не поверю.
А с другой. Я сам лично знаю не мало примеров, которые подтверждали эти слова.
- Знаешь, а ты, пожалуй, прав.
- Ну, я об этом и толкую!
- Только вот знаешь, что ещё интересно?
- А? - Влад кивнул в знак вопроса и допил свой чай.
- Вот хотят русские чтобы их никто не трогал. Вроде даже иногда успешно с этим справляются. Живут себе спокойно, отдыхают. А потом знаешь как бывает у русского-то — возьмёт и сам дое… - Тут уже и я подумал о детях. А что о них думать? Разве же они мои, чтобы я о них пёкся? — доеб**ся до кого-нибудь, лишь бы на конфликт его развести. А потому что скучно ему стало. Или выпил. Может мы в такой период и живём?
Влад задумался и устремил взор куда-то в пол. Почесал бритую голову.
- Может и так. Но русскую мечту-то я точно назвал?
- Может и назвал. Может быть.
За окном начался дождь. Забарабанил по окнам. Влад встал и закрыл форточку.
- Ты сейчас к себе? - спросил он меня.
- Да куда же мне ещё податься. Поговорили и хватит. Надо отдохнуть.
- Бывай.
- И ты.
Я вышел из комнаты и прошёлся по коридору. Всё было такое обыденное, что сразу, как только я зашёл к себе, я включил ноутбук и вставил наушники. Мир ненадолго исчез.
- Станет скучно, снова к нему пойду… - подумал я про себя и включил музыку.


Рецензии