Вольтер нашего времени

                ШОУ ДЖОРДЖ БЕРНАРД
                (1856-1950)
                Английский драматург, писатель


000
Милый лжец.
(П. Кэмпбелл)
000
В своих речах он использовал политику выжженной земли, не оставляя за собой буквально ничего.
(А. Моруа)
000
В наше время среди драматургов есть только два выдающихся мыслителя – Ибсен и Шоу.
(У.С. Моэм)
000
Диакритического суждения лишены… женщины и Бернард Шоу.
(А. Райт)
000
Вы недостаточно серьезны.
(Л.Н. Толстой)
000
Он поразителен своей пошлостью. У него не только нет ни одной своей мысли, поднимающейся над пошлостью городской толпы, но он не понимает ни одной великой мысли прошлых мыслителей. Вся его особенность в том, что он самые избитые пошлости умеет высказывать самым изысканно извращенным, новым способом, как будто он говорит что-то свое, новое. Главная черта его – это ужасающая самоуверенность, равняющаяся только его полному философскому невежеству.
(Л.Н. Толстой)
000
У него больше мозгов, чем следует.
(Л.Н. Толстой)
000
Вольтер нашего времени.
(П. Хальстрем)
000
По натуре он критик, и его потребностью было – срывать лживые маски, осуждать и разоблачать.
(Я. Цисарж)
000
Бернард Шоу не может солгать, если не примет ложь за правду.
(Г.К. Честертон)
000
Его язык, особенно когда он касается вопросов морали, отличается такой же прямотой и основательностью, как язык лодочника, и гораздо менее разукрашен и менее символичен, чем язык извозчика.
(Г.К. Честертон)
000
Он, я подозреваю, единственный человек, никогда не писавший стихов.
(Г.К. Честертон)
000
У него героически большое и благородное сердце – но оно не на месте.
(Г.К. Честертон)
000
Больше всего на свете я ненавижу лицемерие… Я скорее готов быть непоследовательным, чем неискренним.
000
В своей работе я обращаюсь ко всем временам, но не изучаю никакого времени, кроме настоящего, которое я еще не освоил в совершенстве и никогда не освою.
000
Если уж мне суждено взорваться, то чем больше грохота, тем лучше.
000
Если я не могу выносить, когда меня грубо хватают, если я способен только плакать от бешенства, когда я встречаюсь с насилием, если я не могу снять тяжелый чемодан с кэба, как это делаете вы, не могу подраться за вашу жену, как какой-нибудь пьяный матрос, ; так это значит, что я вас боюсь? Ошибаетесь! Если я не обладаю тем, что называется британским мужеством, то у меня нет и британской трусости! Я не боюсь поповских идей. Я буду бороться с вашими идеями… Я сокрушу их своими собственными идеями.
000
Любовь стала для меня лишь мгновенным наслаждением, искусство – лишь тренировкой моих способностей, религия – лишь оправданием моей лени.
000
Мои шутки заключаются в том, что я говорю людям правду. Это самая смешная шутка на свете.
000
Моя слава росла с каждой неудачей.
000
После меня любой оратор покажется бесцветным.
000
Со мной никогда ничего не случалось.
000
Человечество всегда обманывало меня; природа ; никогда.
000
Я добродетелен, но не учу добродетели.
000
Я достиг славы и почета в качестве придворного шута капиталистического общества.
000
Я не довольствуюсь прекрасными грезами, мне нужны прекрасные реальности.
000
Я никогда не был уверен в себе, как полагается взрослому человеку.


Рецензии