Щит. Глава 32

Расстояния в разреженном воздухе оказались обманчивы. Поэтому до заветной горы троица добралась не скоро. К тому же им помешало внезапно покрасневшее небо. Лора похолодела от ужаса и начала лихорадочно доставать альпинистское снаряжение.
- Что ты делаешь? – спросил Игорь.
- А ты видишь, где можно спрятаться?
- Нет, прости. Что нужно делать?
- Как я поняла, это нужно вкручивать в лёд, - Лора протянула Игорю ледобур.
- И мне! – попросил Лу-Ла.
Получив небольшое металлическое устройство, напоминающее толстый винт, всадник внимательно его осмотрел. Прикреплённая удобная ручка с отверстием для крепления карабина, позволяла легко вкручивать ледобур в ледяную толщу.
- Ты всё правильно делаешь! – одобрительно кивнула Лора заметив, как Лу-Ла надёжно закрепил ледобур. – Главное, чтобы он плотно зафиксировался.
В это время Игорь достал верёвку и, протащив её через карабин ледобура, плотно зафиксировал. Потом, обвязал себя и зажал перевязь жумаром*. Поймав восторженные взгляды товарищей, Игорь церемонно раскланялся.
- И как ты это сделал? – удивилась Лора.
- Ты же сказал, что не бывал в горах, - добавил Лу-Ла.
- Просто вспомнил. К нам на день города однажды приезжали альпинисты и показывали мастер-класс. Я тогда смотрел, как они выделывали чудеса с этими штуками. Вот и пригодилось.
- Давай и нас обвяжи поскорее, - попросила Лора, - вот-вот ветер начнётся.
- Предлагаю ещё вот это одеть! – Лу-Ла достал из рюкзака три пары кошек**. – Нужная, по-моему, вещь.
- Да, - согласился Игорь, - эти кошки специально предназначены для хождения по льду. Как же я сразу не догадался? Альпинисты их тоже показывали. И не забудьте одеть очки!
Красное небо внезапно исчезло. Стало светлее и сразу же подул лёгкий ветер.
- Начинается! – крикнула Лора.
Внезапно окружающее пространство превратилось в бушующий ледяной ад. Ветер жёстко хлестал по телу. Лицо залепило снегом. Игорь почувствовал, как натянулась верёвка. «Только бы она выдержала, - подумал он, - если бы не эта примитивная страховка, нас бы уже унесло в пропасть».
 Когда ветер стих, Игорь отлепил снег от очков и огляделся. Лора была рядом и это его успокоило. Лу-Ла, судя по всему, тоже был в порядке. Почувствовав, что замерз до костей, он принялся очищать с себя снег и отвязывать перевязь.
- Ты как, дорогая? – спросил он, помогая девушке расстегнуть карабин.
- Замерзла, шевелиться не могу.
- Сейчас я это исправлю, - сказал подошедший к ним Лу-Ла, - есть в запасе немного согревающей магии.
Он потер ладони друг об друга, а потом приложил их на лоб девушке. Затем, тоже самое проделал и с Игорем.
- Ну как, лучше?
- Спасибо! Я согрелась!
- Я тоже, - ответил Игорь, - ты не просто колдун. Ты – гений!
- Ого! А мой-то ледобур совсем разболтался, - огорчилась Лора, - я ведь очень крепко его закрутила.
- Вот поэтому его и не вырвало сразу. Ты молодец, - Игорь обнял и поцеловал супругу, - я за тебя больше переживал, чем за себя.
Игорь принялся собирать и сворачивать снаряжение. Через несколько минут маленький отряд продолжил движение. Прошло немного времени, и они достигли заветной скалы. Единогласно решили использовать левитацию, чтобы оценить обстановку наверху. Добровольцем вызвался Лу-Ла.
- Возьми с собой ледоруб, - Лора протянула нечто похожее на молоток, - мало ли что там. Закрепишься в случае чего.
- Хорошо! Я отправляюсь, - сказал всадник и стал медленно подниматься вверх, прижимаясь как можно ближе к ледяной скале.
А потом Лу-Ла исчез из виду. Игорь и Лора недоуменно переглянулись, но тут сверху раздался радостный крик:
- Здесь отличный уступ! Поднимайтесь!
Захватив рюкзаки и взявшись за руки Лора и Игорь поднялись наверх. Место и впрямь было удобным: достаточно широкий и плоский карниз позволял свободно по нему ходить безо всякого опасения упасть вниз.
- Сразу видно! – заявил Лу-Ла. – Делалось на совесть и на века.
- Согласен. Секретный всё-таки объект, поэтому и добраться сложно. Но вход должен быть комфортным. Вдруг понадобится загрузить какое-нибудь оборудование.
- Тогда давайте найдём этот вход, - предложила девушка, - у меня прям мурашки по коже в предвкушении чего-то важного.
- У меня тоже, - согласился Игорь, - не каждый день случается спасать пять миров одновременно.
- Да, я с вами согласен, - добавил Лу-Ла, - тут, наверное, спрятано что-то очень мощное. Надеюсь нам будет позволено всё увидеть.
Троица шагала по широкой плоской поверхности. Стена справа казалось монолитной и нескончаемой. А потом карниз резко закончился.
- Как это? А где вход?
- Подожди дорогой, не расстраивайся заранее. Я думаю, что мы его проглядели.
- Тогда ты иди первая, - предложил Лу-Ла.
Медленно идя вдоль скалы и ощупывая холодные камни руками, путники были вознаграждены. Лора обнаружила внизу круглое отверстие.
- Вот он! – обрадованно сообщила она.
- Больно уж маленький, - с сомнением в голосе произнёс Игорь.
- Может это просто маскировка? Давайте уже проверим.
Лу-Ла встал на колени и осмотрел отверстие. То, что это был вход, не вызывало сомнений. Он осторожно вполз в узкое отверстие. Через минуту послышался его глухой крик:
- Всё в порядке! Полезайте следом за мной.
За узким проходом оказалось много свободного места. Это было похоже на пещеру, в которую откуда-то сверху проникал дневной свет. Куда-то вперёд шла узкая дорожка. По ней и решили двигаться дальше. Таинственная обстановка заставляла бешено колотиться сердце. «Вот так и должна выглядеть скрытая от всех база», - думал Игорь. Откуда-то потянуло теплом. Лу-Ла остановился и посмотрел на друзей.
- Вот мы и у цели! – радостно сообщил он.
Пройдя ещё несколько метров все трое оказались в небольшой круглой пещере посредине которой стояла маленькая каменная хижина. Судя по всему, в ней кто-то жил, потому что окошки отсвечивали пламенем, а из трубы вился лёгкий дымок. Переглянувшись, друзья вошли внутрь. Около очага сидел маленький человечек в одеждах из мешковины. Лысая голова, широко расставленные глаза и смуглое лицо напомнили Игорю небезызвестного учителя Йоду.
- Кто ты? – осипшим от изумления голосом спросил Игорь.
- Я – Махри, - сказал человечек.
- А…а что ты тут делаешь?
- Я здесь живу. Уже много десятков зим. А вы что тут делаете?
- Мы… - Игорь запнулся, не зная, что сказать.
- Вы присядьте на этот камень. Погрейтесь у огня. Я вам налью своего отвара.
Махри вытащил откуда-то кружки и разлил в них тёмную, пахнущую дымом, жидкость.
- Пейте, пейте. Не бойтесь. Это вас согреет и успокоит.
Лу-Ла отхлебнул горькую жидкость и почувствовал, как по телу разливается тепло. Справившись с изумлением, он заговорил:
- Спасибо, за напиток. Вы здесь долго живёте. Кто вы?
- Я потомственный шаман. Мой удел жить в уединении, чтобы постичь великие знания.
- Какие знания?
- Великие знания! Я знаю всё! И для этого живу здесь.
- А ничего секретного в этих горах не спрятано?
- На Аппре живу только я один. И больше здесь никого нет и никогда не было.
- Что же нам делать? – горестно вопросила Лора. – Неужели мы столь долго шли по ложному пути? Испытали столько трудностей и всё зря?
- Ничего не происходит просто так, - сказал Махри, - если вы прошли сложный путь, значит он не напрасен.
- Почему? – удивилась Лора.
- Ничего на свете просто так не делается, - проговорил шаман.
Игорь вдруг почувствовал, что ему пришла в голову какая-то мысль. Он ухватился за неё и спросил:
- Вы – шаман и знаете всё?
- Да.
- Тогда может быть нас намеренно направили к вам? Вы сможете нам помочь?
- Расскажите, ибо я должен знать, чтобы помогать.
Сначала Игорь, а потом Лора и Лу-Ла принялись рассказывать маленькому человечку свои похождения с самого начала. Махри слушал внимательно и не перебивал. Когда повествование окончилось, шаман немного помолчал, а потом сказал:
- Ну теперь, когда мне многое стало ясно, я должен посоветоваться с духами.
- С духами? – переспросила Лора.
- Да! Они мне скажут где находится ваша тайная цель. Посидите тихо. Мне нужно сосредоточиться.
Махри достал небольшой бубен и отошёл к противоположной от очага стене. Некоторое время он просто стоял. Затем ударил в бубен и поднёс его к уху, словно слушая как исчезает звук. Потом он снова постоял и вновь ударил в бубен. Так повторилось несколько раз. В какой-то момент Махри вдруг отложил бубен и вернулся к очагу. Некоторое время он молчал, помешивая в котелке похлёбку.
- Я знаю, где находится ваше тайное место, - сообщил он.
- Где? – спросил Игорь.
- Это место, вовсе и не место. Земля, не земля. Небо там внизу, а скалы вверху. Направо повернёшь – сзади окажешься. Сорвёшься вниз – упадёшь наверх. Влево не попасть, а назад не свернуть.
- Что-о? – не поверил своим ушам Лу-Ла.
- Как же туда добраться и где это место? – спросила девушка.
- Оно и здесь и не здесь. Всюду и нигде. Войти туда нельзя, но оказаться там можно. На чёрной скале под знаком полумира открывается тайный путь. Но только тогда, когда после большой Индири*** рассветный луч солнца коснётся нужного места. На короткое мгновение обозначится ключ, повернув который попадёшь в нужное место.
- Можно объяснить проще? – попросил Лу-Ла.
- Нельзя. Это самая простейшая интерпретация того, что поведали духи. Больше они не сказали ничего. Поэтому думайте сами. Догадка обязательно к вам придёт.
- Но это точно не здесь? – спросил Игорь.
- Нет. Тайное место не здесь. Вы можете идти обратно.
Друзья переглянулись.
- Значит обратно? – спросил Лу-Ла.
- Да, - ответил Игорь, - идём вниз, в Малахбенти. Вар и Аристофан нас заждались.
Попрощавшись с шаманом, они покинули хижину.



Жумар* - механический зажим кулачкового типа для подъёма по верёвке.
Кошки** - металлические приспособления для передвижения по льду. Крепятся на ботинках различными способами.
Индири*** - спутник планеты Бианей.


Рецензии