Исполнение желаний

Пакет кефира, который достал из холодильника младший менеджер Степа Никудыкин, был немного вздутым. И как он это в супермаркете проглядел? Впрочем, срок хранения ещё не вышел, да и заменить кефир было нечем – из продуктов на захламленном кухонном столе в его холостяцкой однушке сиротливо возвышалась лишь бутылка кетчупа, прижавшаяся к высохшим остаткам нарезного батона.
Степа вскрыл пакет и пригнулся к нему, готовясь определить по запаху состояние продукта, но внезапно отшатнулся, едва не опрокинув табурет: из пакета послышался нарастающий свист, завершившийся громким хлопком. Миг – и над столом образовалось кефирное облако, в котором, быстро уплотняясь, обозначился классический джинн – в яркой восточной одежде и белом тюрбане. Степа не успел еще до конца перечислить свой (впрочем, довольно скромный) запас нецензурных выражений, как джинн окончательно материализовался и, отяжелев, опустился на соседний табурет, немедленно закинув ногу за ногу. Никудыкин изумленно оглядел странного гостя – по виду это был молодой, румяный, с редкой бородкой узкоглазый качок, отдаленно напоминавший гастарбайтера.

- Так, - деловито осведомился восточный гость, оглядевшись, - пожрать-то есть?

- Вы… джинн? – изумленно выдавил Степа, ощущая себя идиотом, - тогда
почему не из лампы или там из бутыли?

- Обстановка такая, - пояснил его собеседник, - в лампу сейчас только по протекции, надо было на инженера идти или на дворника, они-то в дефиците. А джиннов как грязи.

- Вот и менеджеров как грязи, - согласился Степа, - хотя, может, вы, того, учились не очень?

- Были тройки, - а у кого их нет? – недовольно ответил джинн, покачивая ногой в
расшитом золотом тапке с заостренным носом, – но жрать-то мы будем, нет?

- Я бы с радостью, но жрать-то особо и нечего. Надеялся вот кефиром
подкрепиться…

При слове «кефир» у его собеседника судорожно дернулся кадык.

- Ну, уж нет! Щас всё организуем – джинн проворно выдернул волос из бородёнки, прошептал что-то себе под нос – и на столе материализовалось большое блюдо с дымящимся пловом, шампуры с ароматнейшим люля-кебабом, ваза с фруктами и дыня-торпеда.

- Вау! – воскликнул Степа, потирая руки, - давно я так не сидел! Слушай, под такую закусь и выпить бы неплохо.

- Принято! – довольно отозвался джинн, и стол украсила бутылка с прозрачной жидкостью, пара рюмок и лимончик.

- О, джин! – разглядел этикетку Степа – а чего не коньяк?

- Ну, - немного замялся его собеседник, - бывают накладочки, да и морока с коньяком – паленки много. Хотел джинна из бутыли – вот тебе джин!
 
Не теряя темпа, он разлил по сто грамм, капнул лимончика. Выпили, закусили, повторили. Скоро, сытые и разомлевшие, они уже болтали о жизни. Джинн жаловался на восточные нюансы ведения бизнеса, Степа – на свою горькую судьбу.
 
- Да меня вообще за человека не считают! - плакался он, - в офисе гнобят, как последний планктон, девушки в близости отказывают… Знаешь, мне даже в магазине сдачу всегда дают только железными рублями, как будто я чмо какое!

- С монетами – это вообще безобразие, - согласился джинн, - хочешь, исправим? – мне это как два пальца!

- Давай!
 
Джинн снова поколдовал с бородкой и жизнерадостно хлопнул Степу по плечу:

- Ну, парень, теперь всё в порядке! Распишись-ка здесь, - и он протянул откуда-то возникшую бумагу.

- Это зачем? – не понял Степа.

- Всё, три желания выполнил – лимит исчерпан. Полечу докладывать.

- Как три желания? Какие?

- Ну, закуска, выпивка, - разве плохо удались? Мне понравилось. И про рубли заветное желание – достойный финал!

- Блин, ну и жулик ты! – изумился Степа.

- Не обижай, брат! – примирительно сказал джинн, - согласно инструкции, мы должны не только исполнять желания заказчика, но и помогать их формулировать или даже угадывать. Маркетинг рулит! И это даже хорошо, что не было сложных желаний – я же троечник, я бы такого начудил! – с этими словами он медленно истаял в воздухе, оставив лёгкое кефирное амбре.

Степа потрясенно допил джин и задумался. Хаос на столе и недоеденная дыня саднили душу упущенными возможностями. Жизнь снова прошла мимо, не оставив никаких надежд на изменения.

Впрочем, одно изменение всё же произошло. С тех пор ему давали сдачу исключительно медными монетами.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.