Глава третья. Оранжерея

чьи руки бережно тебя держали?
кому служил напоминаньем ты?
чьё имя,глядя на тебя, шептали,
в душе лелея сладкие мечты?..


«А чем же это я с ним расплачиваться буду?»— с такой тревожной мыслью заснула Элли.
 
Утром она обнаружила на кухне Ричарда и завтрак — яйца с беконом и стакан сока,что стало для неё приятным сюрпризом.
Пока Эйлен обдумывала постановку вопроса,гость обратился к ней:
 
— Мисс Спеллоу, я так понимаю вы всё равно собирались кому-нибудь продать это зеркало?
 
— Мистер Спекулум, вы так намекаете на то, что не справляетесь с работой и уезжаете? Что ж, в принципе призрак не буйный и, если я просто-напросто не стану его тревожить, закрою комнату, то он и дальше будет себе сидеть там. Сниму номер в гостинице, найду какого-нибудь агента по недвижимости, риэлтора. В конце концов, есть же такие чудаки, которые прямо мечтают поселиться в доме с приведением? Вот вы, например.
 
— Я б с радостью, но, увы, мне это не по карману, к тому ж ваша оранжерея… Кстати, вам не надо там поливать, окучивать ну и вообще?
 
И гость вопросительно посмотрел на хозяйку дома. Встретившись с Ричардом взглядом, девушка поразилась глубокой синеве его глаз, и с удивлением отметила про себя, что их обладатель вполне симпатичен. И не настолько несуразен, как ей показалось поначалу.
 
— На днях должен был прийти садовник,— в смятении промямлила Элли и добавила,— только боюсь, что к его приходу от цветов остануться лишь воспоминания.
 
— А я вот как-то ни разу не был в настоящей оранжерее ,— сообщил Ричард с обезоруживающей улыбкой, намёком напрашиваясь на экскурсию в цветник.
 
И Элли ничего не оставалось делать, как предложить ему туда прогуляться.
Выйдя через дверь кухни, молодые люди прошли по тропинке, вымощенной жёлтым кирпичом, к стеклянному сооружению.
Зайдя внутрь, Элли, с широко распахнутыми глазами, огляделась вокруг. Да, некоторые цветы поблёкли, опали, но оставшиеся радовали взор многоцветием и разнообразием. А какой дивный аромат они источали!
 
— А ваша родственница придусмотрительной была,—хмыкнул Ричард,указав на автоматическую систему орошения.— Я так понимаю, этот механизм включается в определённое время, и пока вымирание цветам не грозит.
 
Элли кивнула и углубилась в сад. Она не знала, сколько бродила там, но вдруг услышала посторонний звук. Девушка обернулась и увидела опрокинутый горшок из-под россады и Ричарда, виновато разводившего руками.
 
— Случайно споткнулся.
 
«Должно быть он тоже загляделся по сторонам, в поисках каких аномалий?» —подумала девушка, при этом поправляя распущенные волосы, хотя на какой-то миг ей показалось что-то странным. Что-то мелькнувшее на краешке подсознания, но мысль, появившись, тутже испарилась.
 
— Ну хорошо, а скажите мне, Ричард… чёрт, мы с вами общаемся прям как какие-нибудь дамы и господа, прямо ощущаю себя древней старухой с этими «выканиями». Вы не против перейти на «ты»?
 
— По рукам! Что ты хотела спросить, Эйлен?
 
— Ну как ночка выдалась,Дик?
Тоесть, я слышала, еак ты ходил по дому. Призрака не встречал? И сколько их?
 
— Не повезло,— с досадой сообщил охотник за приведениями,— прибор в некоторых местах зашкаливает, дуновение ощущается, но не более. Так что ни тётушки, ни чувака с портрета я не видел. Он часом тебе не какой-нибудь родственник, муж Эллеанор, дед или другой предок?
 
— Честно говоря, не знаю,—пожала плечами Эйлен.— Я и эту тётку-то раз всего видела, и то в детстве проездом.
 
Заметив удивление на лице собеседника, девушка пояснила:
 
— Мои родители не любят засиживаться на одном месте. Когда они не путешествуют, просто навещают многочисленных родственников. В Англии их у нас тоже немало. В такие поездки мы ездили раньше вместе. Ну вот, и заезжали как-то к Эллеанор, но я не помню, чтоб останавались на ночь в этом доме. Хотя недавно я ходила к реке и показалось мне что-то смутно знакомое в окружающем — мосток деревянный, да ивы на берегу, но такой пейзаж, увы, не уникален.
 
— А я слышал от местных, что здесь когда-то произошёл пожар, выгорело чуть не полулицы, многие жилища строили заново. Кстати, прежний дом был побольше и часть его находилась на месте этой самой оранжереи. Говорят, он был построен в викторианском стиле или что-то в этом роде.
Теперь уже Эйлен пришла очередь удивляться.
 
— Просто замечательно,Дик,— с сарказмом подытожила она,— получается какому-то чужаку местный люд треплется обо всём, а завидя меня, спешат руки в ноги схватить и удрать, как от чумы.
 
— Вообще-то ты тут тоже чужачка, хотя я обычно вызываю в людях доверие.— оправдался Дик и развёл руками — Что поделать, харизма такая.
 
Глядя на его нескладную тощую фигуру, Элли не сдержала улыбки, но всё же у неё отчего-то участился пульс и захотелось полной грудью глотнуть свежего воздуха.
 
— С тобой всё в порядке? Эйлен? — встревоженно спросил Дик.
 
— А,да… просто от всех этих испарений не по себе как-то.
 
— Как-то душновато тут,пошли обратно.— придерживая девушку под локоть,Ричард Спекулум повёл её к выходу из оранжереи. У двери Дик вспомнил, что, споткнувшись о горшок, выронил счётчик Гейгера («Он всегда при тебе?»— хмыкнула Эйлен). Вернувшись за счётчиком, молодые люди заметили,ичто шкала на нём будто «сошла с ума».
 
Разбившийся горшок валялся на том же месте (Эйлен, как хозяйке, стало неловко), а в небольшой груде земли, среди стеблей ростка какого-то растения,ипоблёскивал краешек цепочки...


Рецензии