На Ленинградском вокзале

  При пересадке в Москве предпочитаю интервал между поездами более восьми часов. Можно побродить по городу. Ну или, на худой конец, меньше трех часов, что бы долго не скучать на вокзале. На этот раз получилось четыре часа. Ни туда и ни сюда. Торопиться было некуда. Вагон покинул последним и не спеша направился от Ярославского к Ленинградскому вокзалу.
  Побродив по вокзалу остановился у табло и бесцельно уставился на него. Предвкушая утреннюю встречу с близкими думал о своем и не сразу заметил набивавшегося в собеседники.
-В Питер?
"Да,"-равнодушно бросил я. Я не очень-то хотел поддерживать разговор ни о чем. За трое суток я этим насытился. Но мой собеседник оказался опытным говоруном. Я и сам не заметил как втянулся в беседу. Мы познакомились. О себе и рассказывать-то было нечего. Живу в Сибири. В отпуске. Еду в гости к родственникам. Вот и всё. У собеседника информации было больше. Ехал он в командировку, в Питер в монетный двор, который в Петропавловсй крепости. Я узнал, что ему нужно всего лишь подписать бумажку, дело пяти мину. По вине секретарши придется ждать шесть часов, купила билет ни на тот рейс. Узнал, что молодая и смазливая секретарша любовница шефа. Что основные ее достоинства-это ноги от ушей и отсутствие мозга. Думает только маникюре и прическе, а не о работе. И еще много чего в том же духе.
  Беседа была в полном разгаре когда очередной пассажир, пополнивший вокзал, направился прямиком к нам. Он тут же стал нашим собеседником. Познакомились. Он сообщил, что с Урала. Первый собеседник заметил, что я его земляк. Я сказал, что не совсем, но близко. После знакомства новый собеседник разразился монологом.
 -Ну и цены, я вам скажу, в вагоне-ресторане. Девчонки мне проспорили шампанское. Ну откуда у студентов деньги на такое дорогое шампанское. Пришлось мне же и платить. А с чего все началось? Заспорили-сколько одновременно человек может участвовать в карточной игре. Девчонки уверяли, что максимум шестеро. Я им показал игру в которой могут играть до восемнадцати.
 "А, что это за игра?"-заинтересовался мой первый собеседник.
-Поле чудес.
-А, что это такое?
-А пойдем покажу, за чашечку кофе.
-Хорошо!
-Но он здесь стоит сто рублей.
-Осилю.
-Отойдем.
  Мы отошли в закуток за большую стремянку. Мой первый собеседник выложил сторублёвую бумажку, второй достал карты и комментируя начал их раздавать. Мы заметили любопытствующего. Попытались его прогнать. Но он сказал, что жена пошла по киоскам купить чего-нибудь в дорогу, а он скучает.
-Но мы играем на деньги. Ставка сто рублей.
Он охотно выложил сторублевую бумажку. Карты розданы. Мне предложили тоже выложить сто рублей. Я заглянул в свои карты. Там были одни тузы. Нет, мне не жалко было ста рублей. Я просто вспомнил, что "поле чудес" находится в "стране дураков". И еще я вспомни слегка перефразированную известную поговорку "халявный сыр только в мышеловке".
  Я бросил карты, взял сумку и пошел. Хор голосов попытался меня остановить. Я пересек зал, достал телефон и развернулся. В закутке никого не было. Их вообще нигде не было видно. Без меня, похоже, их интерес к "полю чудес" пропал.


Рецензии