Сон

 
Вот уже на протяжении сорока с лишним лет мне периодически снится один и тот же сон: я захожу после долгого отсутствия в тёмный сарай и вижу исхудавших своих кроликов в нечищеных клетках.  Я просыпаюсь, вспоминаю, что давно нет у меня этого хозяйства, но не вздыхаю облегчённо, быстро забыв о незначительном пустяковом видении, а продолжаю некоторое время лежать и думать. Не о том, с какой стати приснились мне опять эти кролики (я уже привык к этому), а просто думать, думать и дальше, в течение дня, вспоминая важные и не очень важные события своей жизни, анализировать поступки в тот или иной период её. Попутно я пытаюсь разобраться в ситуациях, возникающих у детей, и у внуков теперь уже…
 
У каждого, наверное, есть по жизни такой сон-преследование. Он может быть кошмаром, напоминающим пережитую трагедию. Порой – страшным кошмаром, избавиться чтобы от которого, нужна помощь психотерапевта. А иногда это что-то менее значительное, как в моём случае, не имевшее места в реальной действительности и несущее скорее символический характер. Тем не менее, он очень волнующий. Именно как раз потому, наверное, что является символом, выработанным нашим подсознанием, неким кодом, открывающим и включающим глубинные механизмы сверки жизненной программы с текущей действительностью, после чего, проснувшись, ты невольно задаёшь себе вопрос: «А так ли я живу, как надо?».

Я привык к такой последовательности: кролики во сне – тревога – анализ – попытка что-то изменить. Причём, не обязательно изменить реально – физически, а изменить своё отношение к кому-либо или чему-либо. Сон мне как бы сигнализирует: «Что-то, брат, ты не то творишь». 

В этом сне я вижу себя обычно в возрасте тринадцати-четырнадцати лет. Тогда у меня были кролики, но были и родители, которые не позволили бы кроликам голодать из-за моего легкомыслия и недобросовестного отношения к взятым на себя обязательствам. Однако, это легкомыслие было, и я это понимал. Было оно и затем по жизни. Осталось в какой-то мере, наверное, и сейчас, как у каждого. Легкомыслие – как сделка с совестью. Как очередное грязное пятно на душе, которое затем стараешься замыть. Но пятна эти, как на отстиранной одежде, невидные вроде на поверхностный взгляд, проступают всё равно и не дают тебе покоя всю жизнь – чем дальше, тем больше. И, слава Богу, если это не Подлость, а маленькие подлянки, не причинившие особых неприятностей кому-то! Но и они к старости воспринимаются серьёзнее, потому что также являются теми кирпичиками в строении, которые выстраивали твою судьбу жизненную. А по этой причине – родные, неотъемлемые. Убери – и ведь рухнет всё. И на том стоим тоже.

Ибо, как сказано: «Кто без греха, тот пусть первым бросит в ближнего свой камень обличения».

   


Рецензии
А мне чаще всего наверное, несколько десятков..., снится что меня снова призывают в Армию... я пытаюсь объяснить, что уже служил и предъявляю военный билет....но все равно попадаю на прежнее место службы с небольшими вариациями...

Ещё часто вижу во сне умерших давно маму и отца....

Николай Чечёткин   06.05.2018 11:29     Заявить о нарушении
Если с родителями относительно понятно, то про призыв... Тоже какая-то загадка и намёк подсознания.
Спасибо за отзыв!

Николай Поречных   06.05.2018 12:36   Заявить о нарушении