Простенькая история про кота-людоеда

   Эта правдивая история случилась давно, даже не в то бестолковое по своей сути время, которое именовалось «перестройкой», а гораздо раньше, во времена советского  чёрно-белого телевидения.

   В те времена всегда находился  предприимчивый человек, который выворачивал к ночи тусклые лампочки в страшных неосвещённых подъездах блочных пятиэтажных домов, и наш дом не был исключением. Поэтому запоздалые гости нашего дома частенько спотыкались уже о первую ступеньку  нижнего  лестничного пролёта, и даже опытные жильцы пробирались к себе соблюдая осторожность: широко расставив руки, правой рукой они шарили по шершавой стенке до тех пор, пока левой не нащупывали спасительные перила.

   Чужие люди, которых заносило в наш подъезд, частенько спотыкались  и днём, особенно если на входе замечали оригинальную табличку: на  полированной латунной пластинке на дверях однокомнатной квартирки справа мастерски была выгравирована надпись старинным кириллическим шрифтом -  «Инжен;ръ Р;йнгардтъ»*. 

  Внимание прохожих привлекало не только наличие «ятей»  и «еръ» в написании. Чуть пониже пластинки была другая, уже на плотной бумаге: «Звонить 3 раза».  А между этих пластинок торчала ручка детской игрушки, известной со времён древних китайцев.

   Как утверждает легенда,  сам великий Конфуций семь дней напрягал лоб и наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» прежде чем мудро изрёк: «Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?» Европейцы же, как обычно, присвоили себе чужую идею, и  швейцарский механик Антуан Фавр из металлических пластинок, издающих звуки различной высоты,  создал популярный в 19 веке инструмент под названием шарманка.

   В послевоенное время детская музыкальная игрушка, сделанная по этому принципу,  была весьма распространена и развивала музыкальный слух не одного ребёнка.  Но проходят любые времена. Постепенно эти музыкальные коробочки исчезли из продажи, вытесненные яркой пластмассой и мягким пушистым барахлом.  Где достал детскую шарманку хозяин квартиры, история умалчивает, может даже со своей далёкой родины из Казахстана привёз как память о послевоенном детстве.

   Завидев забавную ручку, торчащую из дверей, некоторые любопытные удивлённо напрягали волны на лбу глубже чем Конфуций, читали пояснительную инструкцию на двери, улыбались (если дошло),  самые недогадливые крутили ручку… и спотыкались о первую ступеньку.

   Хозяином однокомнатной квартиры был мой старый знакомый, известный мне со времен студенчества. О его человеколюбии и музыкальных пристрастиях ничего не скажу, человек как человек.

   Валерка был русским немцем, насколько мне известно, на этнической родине за «бугром» никогда не был, немецкого языка не знал, родственников там тоже не имел и его родители никогда и ни за что, даже во времена Сталина, не привлекались. В институте он занимался спортом, был борцом в редкой весовой категории  до 52 кг. С учётом того, что он имел плотную борцовскую фигуру, читатель может себе представить, какого росточка был мой сосед.
 
   На правах старого знакомого в выходные дни и я иногда крутил его механический звонок, чтобы справиться о делах или посоветоваться по вопросам ремонта: Валерка был инженером-строителем, фанатиком своего дела, уходил рано, приходил поздно, зарабатывал неплохо, но роскоши не любил и жил как спартанец. Да и зачем была ему лишняя обстановка, если жены у него не было, несмотря на порядочность и отсутствие вредных привычек, если не считать бутылку пивка вместо ужина перед телевизором. Да и то сказать, попробуй найти подходящую невесту-пуговку под стать инженеру Рейнгардту в наших местах!

   Изредка и Валерка поднимался к нам в гости на 5 этаж, выпивал чашечку кофе, и мы с ним трепались о студенческой молодости в Риге…

   Тишину и покой размеренной жизни нашего сонного подъезда однажды утром разорвало мяуканье кота, доносившееся из-за дверей инженера Рейнгардта.  Проходя мимо на работу я подумал, что Валера раненько ушёл на объект, а кота забыл выпустить. «Нагадит кот, - подумал я. - Придётся вечерком инженеру под пивко заняться уборкой». Но, ни вечером, ни ночью инженер не появился, и кот продолжал истошно орать, мешая жить всему подъезду.

   Первыми всполошились сердобольные бабульки-пенсионерки, из тех что всегда сидят на лавочке, обсуждая свои проблемы и перемалывая косточки соседей. Они стали пытать меня всякий раз, когда я возвращался с работы примерно такими вопросами:

- Володя, и куда же твой друг подевался? Кота запер, орёт так, что житья от него нет.

- Володя, может он тебе ключ оставляет? Выпусти кота.

- Володя, мало нам, что твоя собака лает, а ещё теперь твой бесчувственный дружок так скотину мучает!

   Это было уже слишком: во-первых, мой послушный пёс слишком серьёзен и без дела не лает, а во- вторых, меня три вечера подряд старушки назвали Володей. Хотя в этом и нет ничего обидного, но мне не нравится, когда меня так называют. Почему-то с детства любая уменьшительная трактовка моего имени вызывает у меня отторжение, особенно после однажды услышанной рифмованной обзывалки  - «Вовка – квадратная головка».  Кроме того, а значит в -третьих,  я почувствовал, как с каждым вечером у бабулек возрастает ко мне неприязнь, словно именно по моей вине орёт эта кошара, превращая тихие дни и чуткие ночи наших уважаемых пенсионеров в кошмар.

   На четвёртый день я уже и сам был взволнован не столько усиливающимся воем кота, сколько непонятным исчезновением приятеля. Через знакомых строителей мне удалось выяснить, что Валерка жив и здоров, но военкомат призвал его на переподготовку в Калининградскую область, а значит, дело это долгое и коту придётся несладко. Ой , как неправы те, кто полагает, что коты привыкают к жилищу и к хозяину. На самом деле эти практичные и сообразительные домашние зверьки, скорее всего, привыкают к хозяйским холодильникам. А вот в нашем случае холодильник коту явно не открыть. Да и есть ли что-то в холостяцком холодильнике кроме Валеркиного любимого пива?

   Скорее всего, чтобы не умереть с голоду, ему придётся съесть случайные запасы моего приятеля, а потом приняться и за мышей, если только они бывают в гостях у инженера.

   Через неделю кот перестал истошно орать, и стал жалобно мяукать, разрывая сердце всем, кто проникся сочувствием  к судьбе животного.  Мяуканье становилось всё реже и тише, и через 2-3 недели перешло в тихое нытьё и совсем стихло. Сердобольные старушки смогли спокойнее спать по ночам. Видимо помер кот, подумалось не мне одному.

   Валерка появился только через пару месяцев, и при встрече мы с ним немного поговорили о службе и я спросил про забытого кота:

- Преставился кот?

- Какой кот? – не понял сразу мой приятель.

- Тот, которого ты не выпустил, когда уходил на службу. Он тут нам нервы несколько недель мотал своим воем.

- А это  вовсе и не мой кот, а дворовый, - заулыбался Валерка.- Представляешь, я спешил на вокзал к ночному поезду. Как всегда в подъезде кто-то вывернул лампочку. И, видимо, пока я возился с замком, он и прошмыгнул в квартиру.

- Да уж, и на кота бывает проруха. Хотел как лучше, в дом пристроиться, а пришлось околеть.

- Да жив он.

- Как так, неужели ты пайку какую-то оставил или ему и мышей хватило? – не поверил я. - А как же он без воды выжил?

- Никакого съестного у меня не оставалось. Да и мышей у меня не бывает. Есть ему было нечего, может собственные какашки ел, в комнате оставил только одну маленькую кучку. А с питьём ему повезло: у меня кран капает, вот ему и хватило.

- Где же он теперь? Откормился хотя бы?

- Вот здесь-то и случилось самое интересное. Представляешь, служили мы в военном городке у польской границы...

  Всех призванных «партизан» уже распустили по домам. Валерка  последний сидел в пустой казарме, делать до поезда было нечего, и он включил телевизор. А телик в казарме кроме одной советской программы брал ещё и Польшу. У нас страшилок не показывают, а у поляков запросто. Шёл ужастик вначале про упыря Джейсона, а потом про кота-людоеда. Просмотрел Валерка фильм и отправился на поезд. Домой приехал под утро, но затемно,  все ещё спят, кругом тишина, ни звука. Лампочки в подъезде как не было, так и нет. Вспомились товарищу страсти про кота-людоеда. Заспанный, на ощупь вставил ключ, провернул, открыл дверь и … вдруг прямо ему в лицо с диким рёвом, горящими глазами и растопыренными лапами бросился здоровенный чёрный кот.

- Представляешь, я так и присел от страха…

Я живёхонько представил себе картинку, присевшего от страха маленького, но бесстрашного борца Валерку, и пролетевшего мимо него огромного кота с  вот такими когтищами. И мы вместе начали смеяться:

- Так ты видел потом этого зверя?

- Видеть не видел, но почти каждое утро какой-то кот (думаю, что тот самый «людоед») гадит мне под двери, и мне приходится убирать. Так он мне мстит, знаете ли…


*   В тексте почему-то появляется знак ";" вместо дореволюционного"ятя", обозначающего закрытый напряжённый звук, средний между [и] и [э].


Рецензии
Загадочные существа эти коты. Обижать их не стоит, даже нечаянно, ибо месть их бывает ужасна.)
Обожаю их.
Спасибо, порадовали замечательной историей.
Желаю вдохновения и удачи!
С уважением...

Борис Малкин   29.01.2021 06:58     Заявить о нарушении
История давнишняя , но правдивая. Я вообще ничего придумать заново не могу, только скомбинировать в лучшем случае известные мне факты.

Владимир Улас   29.01.2021 11:56   Заявить о нарушении