Загадки клинической смерти

 «Чёрт безжопый! Витютень недоделанный!», - костерила мужа и обоих сыновей баба Нюра, соседка из далёкого детства…

 И муж, и сыновья вроде бы и не спились окончательно, но поумирали без времени и явно от злоупотребления. Две дочери здравствуют и поныне, вполне себе нормально, как все…

Сама баба Нюра однажды ни с того, ни с сего повалилась дома на пол, и …скончалась.
Бывшая дома младшая от страха закричала дико, кто был дома из соседей бросились к ним…

В числе первых приспела бабка Платиха, жилистая, темнолицая, с иссохшим, морщинистым лицом гроза всей окрестной ребятни и мать легендарного вратаря сборной района по футболу.
По мастерству, всеобщему обожанию и выкрутасам на поле во время игры Толя Платов был районной копией Льва Яшина…

Платиха грохнулась на колени перед лежащим телом, приложила ухо к груди, уверенно открыла и закрыла веко и вдруг, со всего размаху влепила бабе Нюре хлёсткую затрещину…

 Все остальные обомлели и затихли…

Ведьма, не ведьма, но в таких делах бабка Платиха была здесь в авторитете…

Через пару секунд – ещё одна оплеуха от души …

 И баба Нюра вдруг сильно дёрнулась, со звуком резко вздохнула, выпучила ошалелые глаза и часто-часто задышала…

Потом не раз и не два приходилось мне слышать красочные бабы-Нюрины рассказы об её туда-сюда уходе-приходе. Подробности раз от разу нарастали…

Клиническая смерть - это называется. «Обратимый процесс умирания, переходный период между жизнью и смертью…» - так трактует Википедия.

«Там хорошо», изрекла баба Нюра, отдышавшись…

Соседи знали бабу Нюру как умеренно верующую. Но после «того» редкий день она не бывала в церкви.
«Всех своих повидала… Мать, отца, тёток… Жаль, мельком…»

И тоже: тоннель, тоннель, и свет в конце… 

Интервью о своём «уходе-приходе» баба Нюра давала с большой охотой. Улыбка от радости за возвращение не сходила с её лица.
Но если мы, детвора, задавали ей чересчур глупые вопросы, баба Нюра включала свой обычный лексикон (см. начало рассказа). Правда, с улыбкой…

Клиническая смерть с тех пор время от времени то там, то сям общественность будоражит. Новые нюансы частенько щекочут нервы обывателя…
 
Так, вот недавно умельцы померили (в граммах) вес «души», которая, всем известно, в определённые сроки бренное тело, якобы, покидает.

 На поверку оказалось, что это всего лишь вес клеточных запасов, которые сжигаются во время клинической смерти. И так частенько.

Но что характерно: по-настоящему, много лет спустя баба Нюра помирала легко, всё с той же улыбкой, с которой все последние годы без устали рассказывала про клиническую смерть…


Рецензии