Некрасивая

   Ещё со школы было у меня два друга, Альфин и Омегин. Первый всегда старался меня мотивировать на решительные действия, а второй постоянно подвергал всё критике. Скрывая банальную трусость, он умудрялся обосновать любые свои доводы, поэтому я всегда принимал сторону Омегина.

– Помоги Еотовой с домашкой, – толкал меня локтем Альфин, – ты же умненький, надо этим пользоваться. Потом пригласишь её погулять, может что и выгорит.

– Да щас! – возражал Омегин. – Пообещает поцелуйчик, сядет тебе на шею и будешь ей решать уроки до самого выпускного, пока она гуляет с Ерохиным. У тебя лишнее время есть? Давай лучше на пеке поиграем.

Вот поэтому у меня не было девушки до 20 лет. Вроде нормальный пацан, но как-то не складывалось. Наверное, окружение было не то. И самооценка заниженная. В этом мне очень помог Омегин со своими отмазками.

После школы родители решили отправить меня учиться в другой город. Я сопротивлялся, я впадал то в истерику, то в депрессию.

– Наконец-то свобода! Уезжай, бро! – уговаривал меня Альфин.

– Чувак, ты даже не представляешь, что тебя ждёт в общаге. Ты даже дошик приготовить не сможешь. Но это не самое страшное! Общага – это как уехать в армию, там дедовщина и тараканы.


   Переезд дался мне тяжело. Но я и не подозревал, как это круто изменит мою жизнь. Альфин был прав! Теперь я встал на его сторону. Самостоятельность провоцировала меня на подвиги. Новое окружение, иная среда обитания и свобода принятия решений обнулили мой неудачный жизненный опыт и дали возможность сделать себя заново. Я стал другим. Тем, кем мне всегда хотелось – общительным, весёлым, смелым. Но с девушками по-прежнему не клеилось. Всё-таки сказывалось отсутствие опыта. А пока я тормозил, всех хорошеньких разобрали уже в первый год обучения. С кем попало заводить отношения мне не хотелось.

– Если уж начинать новую жизнь, то без ошибок. Влюбляться только в самую красивую! – говорил Альфин.

И вот уже второй год подошёл к концу, а я всё один. Обнадёживало лишь то, что время от времени мной интересовались, а значит, я востребован.

– А почему ты ни с кем не мутишь? – сокрушался Альфин, – Бери всех по очереди!

– Ты же сам говорил, что нужна «самая-самая»? – возражал ему Омегин.

– Этому девственнику нужен опыт. Чем он будет удивлять «ту самую»?

– Ты думаешь, что девушек удивляют сексом?

– А чем по-твоему, стихами под балконом?

– Пойми, Альфин, беспорядочными связями он лишь притупит свою чувствительность. Настоящие чувства – вот чем на самом деле удивляют «тех самых»!

Итак, мне нужно было определиться с кандидатурой. Я стал изучать рынок первокурсниц – там роилось много юных и одиноких красоток. Альфин, крутя в руке брелок от «Кавасаки», оценивающе разглядывал толпу первокурсников:

– Вон, смотри, крутая чика, да? Нравится? А у этой, смотри, какая выдающаяся попенция. Я б ей вдул! Или та, в очках, которая с буферами. Нравится?

– И как мне к ней подкатить?

– Напролом! Идёшь и знакомишься! Я тебе подскажу что говорить. Иди.

– Стоп, – неожиданно встрял Омегин, – он тебе сейчас насоветует, ага. Он тебя научит примитивным подкатам. А ты подумал, что произойдёт, если тебе откажут? Про тебя пустят слухи, что ты озабоченный тупой самец и все будут потом от тебя шарахаться.

– И что мне делать, Омегин?

– Нужно найти точки пересечения ваших курсов, чтобы при знакомстве было от чего отталкиваться и на этой базе строить отношения.

– Не слушай этого омегана! Думай о сиськах! Они здесь и сейчас!

– Похоже, Омегин прав. Сначала мне нужно найти подходы.


   Пока я вынашивал планы и стратегии, ко мне незаметно привязалась одна девчонка. Ростом мала, ноги кривые, лодыжки толстые, талии нет, нос картошкой. Однажды, после дня рождения, подвыпившие, мы гуляли толпой по вечернему городу, и она взяла меня за руку. Настроение было весеннее, романтичное. Короче, закончили мы этот день у неё в постели. Надя была у меня первой. И я был у неё первым. На следующий день я сидел в сквере и дожидался ребят. Первым подкатил на своём мотике Альфин:

– Бро, что за страшенция была вчера с тобой? Где ты её откопал?

– Так, с другого факультета. В нашей общаге живёт. Надей зовут.

– Я видел, вы держались за руки… Только не говори что…

– Да, мы переспали.

– Ууууу… А получше никого не нашлось? Ну и страхолюдина! Ну хоть потрахались-то знатно?

– Я был у неё первым.

– Вот это попадос. Сейчас она решит, что у вас это серьёзно. Бро, пока не поздно, беги от неё.

Тут, наконец, подошёл Омегин и положил руку на плечо:

– Чувак, тебя можно поздравить? Ты теперь мужчина, а-ха-ха!

– Что-то мне, парни, не по себе.

– А в чём проблема? – Омегин посмотрел на Альфина и стал догадываться о нашем разговоре.

– Нет никаких проблем. Он хотел опыта – он получил опыт. Теперь будем ловить крупную рыбу.

– А что мне сказать Наде?

– Скажи что сделал это по пьяни, да и всё! – Альфин неприятно усмехнулся.

– А у тебя хватит смелости обидеть свою первую девушку? – Омегин изо всех сил пытался вернуть потерянный контроль надо мной. – А какие могут быть последствия, ты думал? Она раскудахчет всем подругам, какой ты мудак, и потом ты уж точно не найдёшь себе девушку!

– Бро, послушай меня, это я сделал из тебя человека, благодаря мне у тебя новые друзья, авторитет, новая жизнь! А из-за Омегина ты был девственником до 20 лет. Бросай свою Надю немедленно, не усугубляй.

– Я не знаю… Вчера Надя была такой счастливой. Она старалась сделать мне приятно. Она с первого курса в меня влюблена. Как я её брошу? Даже представить боюсь, как ей будет больно.

– А зачем её бросать? Станете на некоторое время парой, потом видно будет, может и не получится ничего. – Омегин почувствовал, что вернул контроль, – Что тут страшного? Какая-никакая, но всё-таки девушка. Чувак, ты так долго этого ждал!

– Бро, и ты его послушаешь? Тогда я нахрен уезжаю. Дальше без меня. – Альфин сел на мотик и уехал.


   Мы с Надей стали парой. Я, честно говоря, не воспринимал эти отношения серьёзно, а вот Надя и всё окружение считали нас полноценной ячейкой общества. У нас всё складывалось так непринуждённо, что я удивлялся – неужели отношения – это так просто? Нам было весело вместе. Отсутствие к ней чувств с лихвой компенсировалось Надиной заботой, добротой, естественностью, простотой и искренней любовью. Кажется, она не догадывалась, что я её не люблю. Я поделился с Омегиным своими переживаниями:

– Меня постоянно мучают сомнения. Ведь я мечтал совсем о другой девушке. Надя милая. Но мне нравится совсем другой тип женщин. Люблю высоких, длинноногих. Чтоб фигурка была такая изящная, узкая талия, полные бёдра. Чтоб выглядела сексуально. Чтоб, когда шла на каблуках, её попка тряслась под обтягивающей юбкой.

– Чувак, это работает только со стороны! Тебе-то какая разница, как твоя девушка выглядит со стороны? Ты в дали-то её почти никогда не видишь, она всегда вблизи. Много ли ты разглядишь с пары метров? Мужской взгляд всегда выхватывает образы из толпы, оценивает образ целиком. А свою женщину мужчина видит фрагментарно, потому что тут совсем другой масштаб. А Надя фрагментарно не так плоха – попа, грудь на месте.

– А лицо? Надя совсем некрасивая.

– У тебя сестра красивая?

– Она-то тут причём?

– А при том, что она близкий человек. Ну что, сестра красивая?

– Не знаю… Обычная.

– Вот! А сеструха у тебя – огонь! Ты даже не можешь адекватно оценить свою сестру. А знаешь почему? Потому что она родной человек, потому что ты прожил с ней всю свою жизнь. Тебе всё равно, уродина она или топ-модель. Так же и с Надей – ты просто перестанешь адекватно воспринимать её внешность, как только она достигнет статуса родного человека.

– Спасибо, ты меня воодушевляешь. На самом деле у нас всё просто отлично. С Надей легко. Я вижу, как она живёт мной. Но меня гложет совесть, у меня к ней нет никаких чувств, кроме дружбы.

– Да брось. Любви не существует. Она может и есть, но где-то совсем на начальных этапах. Потом она исчезает. И знаешь, что остаётся? Что замещает её в отношениях?

– Привязанность?

– Не совсем правильный синоним. Дружба. Ты просто перескочил сразу на нужный уровень, а она ещё застряла в начале.

– Тогда почему люди так сильно страдают, когда расстаются с любимыми, если это просто дружба?

– Одно дело друзья – ты с ними не живёшь, планы на судьбу с ними не строишь. А другое дело – пара. Тут слишком много очень личных переживаний. Тяжело расстаются в тех случаях, когда был накоплен позитивный совместный опыт. Позитивный опыт – это и есть самая главная ценность в отношениях. Потерять этот опыт – как вычеркнуть часть биографии. Страдают не по человеку, а по молодости, по воспоминаниям, которые придётся вычеркнуть. Когда расстаются – о прошлом не вспоминают. А ведь это часть твоей жизни.

– Интересно, что бы сказал Альфин?

– Ты скучаешь по нему? Он сказал бы, что ты должен жить сегодняшним днём, не думать о последствиях, жить только для себя. Хорошо, что этот имбецил свалил.


Летом Надина группа пошла в поход в горы и с ними я. Наша палатка стояла на самом берегу горной реки. Моя голова лежала на её коленях.

– Говорят, студенческие годы самые лучшие, – Надя смотрела куда-то в даль и гладила мои волосы. – Мы всю жизнь будем вспоминать эту нашу молодость. Этот поход, горную речку. Как мы обожали гулять по ночному городу. Как любили настольные игры. Как делали курсовые вместе. Как целовались в сквере. Эти воспоминания – наше богатство, нужно его умножать, чтобы в старости было что вспомнить. А что ещё делать старикам? Представляешь, есть старики, которым и вспомнить-то нечего, которые попусту тратили свою молодость. А у нас будет интересная жизнь. Правда?

– Да, – ответил я как-то неуверенно.

Меня пугал Надин взор в далёкое будущее. Она была уверена в своем выборе, а я – нет. Её мечты исполняются прямо сейчас, а мои оказались нереализованными. Всё-таки Альфин был прав, когда советовал мне нагуляться. Теперь всю жизнь буду однолюбом. Может это и не так уж и плохо? Может это делает нас с Надей особенными?


   На третьем курсе нам поручили организовать семинар для первокурсников. И я увидел её. Она сидела в первом ряду. Высокие осенние сапожки подчёркивали идеальное строение её ножек, чёрные брючки облегали её фактурные бёдра, белоснежная кофточка снизу сильно стягивала талию, от чего шикарный бюст был особо соблазнительным, верхняя пуговица была расстёгнута, слегка обнажая декольте и правую ключицу. Я стоял на сцене и выступал только для неё. И она это уловила. После семинара я подошёл к ней и познакомился. Звали её Кристиной.

Они учились в другом корпусе, и мы нигде не могли пересечься, поэтому я пошёл туда без причины. И по дороге неожиданно натолкнулся на Альфина:

– Привет, ты что тут делаешь? Вы же в другом корпусе учитесь.

– У меня тут дела.

– Ой, а покажешь мне свои дела? Ну как она, хорошенькая?

– Очень.

– Дерзай. Двигайся навстречу мечте. Она уже твоя. Остался лишь шаг. Иначе будешь жалеть всю свою жалкую жизнь, что не попробовал то, что было так рядом.

Я увидел Кристину в коридоре. Занятия уже закончились и девчонки о чём-то болтали. Заметив меня, Кристина быстро попрощалась и двинулась в мою сторону. И мы пошли гулять.

Вернувшись в общагу я застал Надю за конспектами. Волосы наспех убраны в хвост, футболка с пятнами от еды, левый носок с дыркой. Мне было так её жаль. За что бог наказывает таких хороших девочек?

– Ты где так долго был? Я уже всё выучила. Думала мы успеем ещё поиграть.

– Давай потом, что-то я устал…

– Я тогда пойду в свою комнату?

– До завтра.

Но у нас больше не было «завтра», у нас осталось лишь «вчера». Я сказал, что всё кончено.

– Мне казалось, нам хорошо вместе, – Надя пыталась держать лицо, но слёзы всё портили. – Скажи, что я делала не так? Я хочу всё исправить! Пожалуйста, скажи, я изменюсь…

– Нам и правда было хорошо. Но в отношениях должна быть любовь. Я не могу больше тебя обманывать. Прости.

– Но почему ты говоришь это сейчас, когда мы вместе уже два года? Что случилось?

– У меня появилась другая. Прости.

Мне было мерзко и дико стыдно. Надя не заслуживала такого отношения. Но моя судьба требовала корректировки.

– Молодец, бро! Сразу надо было бросать эту уродину. Послушал бы меня – и себя бы не мучал и ей не было бы так больно. – Альфин был доволен своей прозорливостью.

– Теперь меня снова будет мучает совесть. Надю реально очень жаль.

– Не вини себя, это Омегин во всём виноват. Вечно он находит оправдания глупым поступкам.

Омегин молчал.


   С Кристиной всё закрутилось быстро. Она была местной и жила с родителями. После учёбы я провожал её до дома и возвращался в общагу. На глаза Наде старался не попадаться. По вечерам вся общага собиралась под окнами, ребята играли на гитаре, и с ними всегда была Надя, поэтому я сидел в комнате как в заточении. Я ждал, когда она уедет на каникулы домой, и я наконец-то смогу спокойно водить Кристину к себе в гости. И однажды это случилось. Я спал с девушкой своей мечты. Омегин был неправ, когда говорил, что девушки во время близости все одинаковые. Образ всегда сохраняется в голове. Но кое-что Омегин предвидел. К концу лета образ Кристины постепенно приелся. Я привык к её красоте так же, как ранее привык к неказистой Наде. И, в отличие от Нади, с Кристиной не было никакого взаимодействия, способного отложиться в памяти. Всё времяпрепровождение сводилось к просмотрам фильмов. Кристина держалась на дистанции. Откровенничать она не любила. Единственное, что она любила – это себя. Большую часть времени она посвящала своей красоте. Салоны, покупки, фитнес, подружки. Я таскался за ней как нелепый придаток. Вскоре я затосковал. Во мне пропал энтузиазм, развилась пассивность. Альфин продолжал меня мотивировать, а вот Омегин больше в мою жизнь не вмешивался.

– Что-то ты приуныл, бро, – ворчал Альфин. – Найди работу, снимешь квартиру, будешь жить с Кристиной вдвоём. Я не говорил, что будет легко. С крутыми девчонками нужно постоянно быть в тонусе.

– Я устал поддерживать одностороннюю связь. С её стороны никаких стараний.

– Бро, если ты не будешь стараться, она найдёт другого.

– Ты хочешь сказать, что её со мной ничего не связывает? А на хрена тогда она мне?

– А может тебе вернуться к Наде? – встрепенулся Омегин.

– Думаешь она меня примет после предательства?

– А может к чёрту отношения? Живи для себя! – сменил тактику Альфин.

– Боже, как я от вас устал…


   Через пару дней я покинул Кристину. Возвращаясь домой, я обогнул компанию с гитарой и зашёл в общагу. Из окна комнаты я увидел, что Надя сидит в обнимку с каким-то парнем. Я не мог представить худшее для себя положение. Надя нашла другого. Этим же вечером я постучался в её комнату. Она вышла поговорить в коридор.

– Надя. Кажется я только сейчас понял, что люблю тебя.

– Уже слишком поздно. Я люблю другого.

– Сильно? Может ещё не слишком поздно? У меня есть шанс всё исправить?

– Нет. Прости. Хотя мне не за что перед тобой извиняться.

Так я впал в депрессию. Я жил как овощ до самого Нового Года. Я съездил домой, развеялся и стал приходить в себя. Тогда снова появились Альфин с Омегиным.

– Бро, ну ты как?

– Более-менее.

– Чувак, не переживай ты так.

– Это всё из-за тебя, Омегин! Не было бы в его жизни Нади, всё сложилось бы по другому!

– А из-за тебя он сошёлся с этой самовлюблённой Кристиной, ты забыл? Это ты всё испортил!

– Заткнитесь вы оба. Я не хочу больше вас слушать. Я буду сам решать свою судьбу.

– Без меня ты не сможешь, бро, не дури! – развёл руками Альфин.

– Вспомни, что благодаря мне ты познакомился с Надей! – с ним конкурировал Омегин, – я помогу тебе найти другую!

– Я больше не буду вас слушать, потому что отныне вы не существуете.

Силуэты Альфина и Омегина растворились в воздухе.

   Я зашёл в опустевший институт и увидел сидящую на подоконнике девушку. Нос с горбинкой, на шее бородавка, ноги кривые, волосы жидкие.

– Привет. Скучаешь?


Рецензии