В шутках у Чёрта такая доля истины, что

4. В шутках у Чёрта такая доля истины, что смысл жизни в них просвечивает.

Понятие: А вот теперь мы с Егор Павловичем…
Теперь Егору Павловичу рассказывайте.
«Вам не нравится жизнь, полная страданий…? Люмпен-пролетарий?»
2018-04-27: Шутки это такая составляющая жизни, без которой никак не обойтись, когда человеку плохо. Мой знакомый заводчанин, выйдя на пенсию, говорит о себе весело: «Молодой пенсионер!» Шутит он над собой. Заболеет – будет шутить над своей болезнью. Он оптимист, потому и помирать будет с шутками. Шутка это такое чертово изобретение, которое помогает жить и выживать. Известный юморист Ян Арлазаров, заболев раком, на последнем своем году шутил, вроде бы, в отношении нищенской жизни народа, но и над собой тоже: «Всё будет хорошо. Конечно, будет хорошо, потому что хуже некуда».
У артистов жизнь не такая легкая, как это может показаться со стороны. Поэтому шуткой сопровождают иногда они свое творчество. Известный по фильму Гайдая актер Моргунов как Бывалый пошутил над режиссером, после чего на съемки Моргунова перестали приглашать. Шутка шутке рознь, но не зря говорят, что в каждой шутке есть доля истины, на что предмет шутки может обидеться, и тем более обидится, если шутка необоснованна. Очень мудро шутят Ширвиндт и Державин над режиссером Эльдаром Рязановым, постоянно восхваляя его в скетче, где Ширвиндт переводит слова иностранца на русский язык. Статус надо блюсти в этом чёртовом мире. Иначе станешь люмпен-пролетарием.
Егор это Рог-Е, или единорог или Чёрт. Шутит Чёрт то ли над собой, то ли надо мной, то ли над своим общением со мной, то ли над жизнью, которая не без его участия и Бога переполняется страданиями. Пока человек живёт, он так или иначе страдает. Есть деньги – переживает за их сохранность, нет денег – переживает, что нет. Я в этом смысле исключение из правил, так как совсем не переживал, когда не стало у меня работы и денег: от безденежья не страдал потому, что по своей воле отказался от Колеса, в котором жизнь крутится обязательно движимая деньгами. Настораживает Чёрта это мое безденежье и отсутствие переживаний. Боится Чёрт шутить надо мной. А пошутить хочется.


Рецензии