Прощай...

Можно простить человеку всё, кроме отсутствия.
Олдос Хаксли

-Прощай…
Это слово всегда звучит так нелепо резко и больно. Так сильно режет по сердцу, так глубоко отпечатывается в памяти этот ужасный и горький момент прощания. Это слово может быть и не произнесено, но последние действия, эмоции, выражение лица, поведение запоминаются до конца жизни и потом ты вспоминаешь о них в самые трудные и тяжёлые моменты жизни, и на душе становится либо ещё больнее, либо тепло…

-Прощай, сынок…
-Но почему, почему ты уходишь?! Я не смогу без тебя, папочка!
-Прости меня, прости, но я не могу жить здесь, где всё, всё подряд напоминает мне о ней!
-Давай сменим дом, уедем в другой город, другую страну, на другой конец света! Прошу, прошу!
-Ты тоже напоминаешь мне о ней… Прости, я не настолько силён, прощай…
-Но…

Но папа уже ушёл. Ты плачешь. Снова. И снова. Не прощу. Никогда не прощу. Умираешь. Снова живёшь. Снова радуешься жизни. Всё проходит. У тебя есть друзья. Хорошие, добрые, верные друзья.

-Наконец – то летние каникулы! Давай гулять каждый день, с утра до ночи?! Будет так весело! Пойдём сегодня на речку ночью?
-Конечно! Но, к сожалению, всё лето мы не сможем гулять. Моя мама отправляет меня в летний лагерь – летом тоже надо учиться, а не расслабляться.
-Ммм… Жаль. Меня тётя никогда никуда не отпустит. Она так беспокоится за меня, не понимаю, что тут такого?
-Действительно, беспокоится не о чем. Но лучше послушай тётю, не расстраивай почём зря.
-Может, ты ей скажешь, что все самолеты современные и бояться нечего?
-Я не умею убеждать. Прости.

Прошла половина лета.

-Завтра уже отъезжаю. Поедешь со мной до аэропорта?
-Да. Ты что один летишь, без родителей?
-Забыл уже? Бояться нечего. Мне уже тринадцать лет! Немножко подрастёшь и поймёшь, что страшного тут ничегошеньки нет.

Аэропорт. Огромная толпа народу. Я был удивлён, что нас не задавили всякие туристы, иностранцы, работники. Наверное, всё было из-за него. Мой друг шёл так уверенно, что даже взрослые уступали ему дорогу. На минуту мне даже показалось, будто он мой старший брат. Такой умный, добрый и смелый братик.

-Видишь вот этот самолёт? Новый, я слышал, что только что с испытаний. На обшивке ещё ни одной царапины.
-Круто… Он так блестит, прямо глаза слепит.

Глядя на этот самолёт, я невольно ощущал зависть и обиду: и почему я не с ним…
Багаж загружен. Трап спущен.
-Пока. Как долетишь, позвонишь?
-Естественно.

Самолёт улетел.

Что вообще делать дома по вечерам? Когда я был последний раз вечером дома? Обычно я приходил ночью, когда родители уже спали. Может телевизор посмотреть? Ну, из полезного там только новости, их и посмотрю.
«Время девять часов и это наш вечерний выпуск новостей. Ужасная трагедия случилась возле аэропорта N: самолёт только взлетел и смог пролететь от посадочной полосы всего десять километров. Самолёт упал по неизвестным причинам, на данный момент специалисты на месте аварии и выясняют причины. По установленным данным погибло 66 человек, среди которых 30 детей. Данных о выживших пока не поступало. Поподробнее о катастрофе вам расскажет наш корреспондент…»

Нет этого, этого просто не может быть… Не верю, не верю… Ты же сегодня, сегодня смотрел мне в глаза, стоял рядом… Почему?! Почему?! Почему?! Ты, ты не должен был умирать, не должен! Дурак! У тебя всё лето, вся жизнь была впереди! Не прощу, никогда не прощу! Комок слёз подкатил к горлу. Прощай…

***
-Зайка моя, мне скучноо…
-Подожди, я немножко занята.
-Мы так давно никуда не выезжали, давай съездим куда – нибудь? У тебя же явно есть места, которые тебе нравятся, но ты о них просто не рассказывала.
-Ишь ты, хитрый какой. Так и хочешь все мои секретики выведать. Ну ладно. Я давно хотела побывать в горах. В детстве я была там с отцом и до сих пор вспоминаю эти сладкие эмоции, которые я испытывала, смотря на эти великолепные виды. Правда взбираться будет тяжело, но ты же мне поможешь?
-Конечно, солнышко! По – моему, отличная идея.

Горнолыжная база была совсем недалеко от нашего города, поэтому добрались мы туда быстро. База была немного обветшалой: она стояла тут уже много лет. Мы взяли всё необходимое оборудование и начали подниматься.
-Я хочу сразу на гору повыше, чтобы сразу вид покрасивее был.
-Ты уверена? Я бы с маленьких начал.
-Уверена.
-Ну пойдём.

Подъём был действительно тяжёлым. Но я совсем не думал о тяжести. Я думал, что скоро со своей любимой увижу прекрасный закат. Я думаю, что это хорошее место, чтобы сделать ей предложение.
-Саша, стой, подожди.
-Что случилось?
-У меня развязалась страховка. Ещё в самом начале там отвязалась какая – то ненужная верёвочка, а я не хотела тебя отвлекать.
-Что?! Дура! Какая – то ненужная верёвочка! Не хотела отвлекать! Стой, не шевелись, хватай меня за руку. Сейчас попробуем как – нибудь связать, до вершины совсем немного осталось.

Рука. Почему она не слушается меня. Она никак не хочет держать её руку. Колени дрожат.

-Схвати меня покрепче. А я постараюсь завязать снова.

Как же это сделать? Где – же эта чёртова бесполезная верёвка? Она то как раз и нужна…
Вдруг страховка порвалась. Теперь она  держится лишь на моей руке.

-Отпусти. Мы не сможем выбраться вместе. Я люблю тебя.
-Ни за что не отпущу! Я, я хотел сделать тебе предложение! У нас ещё вся жизнь впереди, у нас ещё много детей будет!

Рука слабеет.

-Хватайся за вторую руку. Так будет легче.

Но она не схватилась. Она отпустила мою.

-Прощай…

Нет, нет, нет… Почему?! Почему снова?! Снова плакать?! Снова жить с этим?! Нет, пошло, пошло он всё к чёрту! Теперь и я лечу вниз. К чёрту мир! К чёрту мою жизнь! Умираю. Навсегда.

Где? Где я? Я в больнице? Я что жив?

-О, Вы очнулись, молодой человек. Вам крупно повезло: упасть с такой высоты и сломать всего лишь руку! Вы везунчик!

Везунчик, ага, конечно. Я уже даже плакать не могу.

Цените всех, кто рядом. Прощайте всех, кто рядом. Предатели, изменщики, насмешники. Они свой выбор сделали. Они тоже привнесли вклад в вашу жизнь. Цените жизнь. Свою, чужую.  Иначе, если с вами рядом не будет Человека, то какой в жизни смысл?


Рецензии