Лорина Тодорова Библия источник Законов Оперативно

               

 Мною написаны 4 книги и все четыре связаны с Библией и Литературой. Дело в том, что Писатели использовали  библейский текст, но не предлагали никаких сносок, что позволяло Читателю воспринимать литературный текст таким , каким его предлагал тот или иной Автор.

Однако, передо мной вдруг возник один мучительный вопрос -перебирая по памяти отдельные главы Библии, я вдруг ловила себя на мысли: да это же Платон, это его мысль...или мне приходило на ум, что это же  сказано Мориссом Туссеном...Меня всегда удивяло, что многие президенты Запада КЛЯНУТСЯ над ЕВАНГЕЛИЕМ, отбрасывая Ветхий Завет, который основа Библии.Именно такие моменты прозрения мне и захотелось рассмотреть.

 

Например:

 

И создал Господь Бог  из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку."( Бит.2:24) 

 

Тут Читателю верующему представлено эксплицитно действие Господа Бога, однако смысл этой "эксплицитной" сцены  содержит  исключительно глубокий смысл:

понятие мужского рода находится в позиции "предшествуйщей"= (un  avant)   и порождает следующее, семантически с ним связанное , - понятие женского рода ( un apr;s)

 

мужской--------/---------> женский

 

2.В этом же примере присутствует и еще один важный оперативный закон:

 

Понятие единственного числа ( un avant) порождает семантически связанное с ним, понятие  (un ap;s)  множественного числа

 

   один--------------/----------->два

 

 

Эти два наблюдания мне напомнили о Мориссе Туссене и его исключетельной работе , в которой, опираясь на Пcихомеханику  Густава Гийома, он успевает объяснить процесс идентечности, о нем почему-то забыто. Попробую представить.


 

Pi;ce d'itentit;, Maurice Toussaint

 

"Ainsi, par exemple,dans la cat;goirie du genre, seul le f;minin nie n;cessairement  le masculin , l'inverse ;tant faux. Cette n;gation fondamentale, impliquant, un d;passement, est le signe de l'ult;riorit; du f;minin par rapportr au masculin  - ;l;ment ant;rieur." --

 

" Так, например, в категории рода только женский отвергает мужской, обратное было бы ошибкой Это фондаментальное отрицание, подсказывает переход к последующей женской позиции в отношении мужского рода

 

masculin -- мужской                f;minin -- женский

__________________________/___________________________>

 

т.е. Морис Туссен высказывает интереснейшую мысль, что НЕТ процесса  бесконечной эволюции, а существует пишь СМЕНА двух идеогенетических этапов и в нашем случае категория   ЖЕНСКОГО  рода всегда будет в последующей позиции (un apr;s), но категория мужского  рода всегда будет на этапе предыдущем (un avant).

 
Dans la cat;gorie du nombre, nous appr;handons plus directement l'ordre des ;l;ments de l'unit;, concevant le pluriel comme un d;passement  de l'unit;  et non l'unit; comme un d;passeme, du pluriel. Soit en r;sum; ces deux sch;mas de la structuration ( partielle) de deux cat;gories grammaticales:

 

В категории числа мы  более директно наблюдаем порядок элементов единичного,воспринимая множественное как переход от единичного к множественному.Короче  таково резюме двух грамматических категорий.

 

unit; -- единичное  (un avant)                pluriel--множественное ( un apr;) 

_______________________°________/ ____________________________________>

 

Рассмотрев категорию рода и категорию числа встает несколько принципных вопросов:

На этом начальном этапе прочтения Старого Завета Сколько СУБЪЕКТОВ  существует ? --ТРИ : Господь  Бог -- Адам ---Ева и между этими тремя Субъектами существует огромная РАЗНИЦА. Адам и Ева есть Часть Господа Бога и чтобы их СОТВОРИТЬ - (идея действия) Господь Бог должен был подумать.

Господь Бог поставлен в самую сильную модальную позицийю типа "Необходимым быть" - "Должным быть", т.е. НЕ ЛИЦО ЛИЦО.

И с самого начачала Ветхого Завета сказано:

 

" С начала Бог сотворил Небо и Землю"

 

Использованный глагол  в прошедшем законченном времени "СОТВОРИЛ"подсказывает, что сотворенное Господом Богом есть реализированная  ЧАСТЬ Божественной МЬІСЛИ, т.е. самого Господа Бога.

 

Но вспоним Платона, который говорит , что каждый человек есть Часть Всеобщей Души" = "L'Ame du tout":

 

"L'origine de l';me. ---Les ;mes, nous l'avons vu,  sont n;es d'un partage de l'Ame du Tout que le d;miurge a mis dans le monde. (Tim;e, 41 d).

L' ;me  est quelque chose de quasi divin et qui existait avant m;me le moment

o; nous sommes devenus les hommes (Ph;don, 95 c),  c'est pourquoi nous pouvons dire de l'homme "qu' il est une plante c;leste" ( Tim;e, 90 a) =

 

Происход  души. --- Души, как мы уже видели, родятся от разделения на части Всеобщей Души, которых демиург (создатель) пустил в мир. Душа есть что-то квази почти дивное, которая существовала еще до того как мы стали людьми, вот почему мы можем сказать  что "человек есть небесное растение".

 

 В ХХ-ом веке Густав Гийом поставил вопрос о Мысли - Языке - Речи.

Его фопмулировка очень проста: "Тотальное = Mысль+ Язык,которое реализируется Частями.

 

 

                (; suivre)


Рецензии