2018 г. Записи 273 Во Франции на горе ля Солет

2018 г. Записи 273 Во Франции на горе ля Солет

продолжение

30 апреля 2018 г. С Колей мы встретились во второй молодости после разлуки 13-летней. Я нашла его через нашего общего друга - художника Олега Гостева. Во мне всё время крутились мысли о Коле. Мы встретились с ним. Дело кончилось созданием семьи на четыре с половиной года. Это было время страданий моих.

Сегодня мне захотелось позвонить одной из жён Коли. Мы с ней хорошо поговорили. Марина не успевает заниматься своим творчеством. Работает на трёх работах. Она органистка, писала прекрасные стихи и великолепную музыку.  У меня есть книга её стихов. После развода с Колей я приходила к нему в мастерскую и познакомилась с очередной женой его Мариной. Мне казалось, что она чем-то похожа на его маму. Где они познакомились, я не знаю. Дочь Марины от брака с иностранцем очень милая девочка, мы с ней как-то долго говорили, она многим интересуется. Она сложная личность, очень талантливая.

Прослушала по радио рассказ Сергея Есенина «Бобыль и дружок».

Погуляла в парке, постояла у воды. С эстрады дикие децибелы доносились. Я подошла к человеку, сидящему у ноутбука. Я сказала, что такой громкий звук губит уши и нервы и выступающих. и слушающих. «Я тут не при чём», - сказал мне работник. И указал на невзрачного начальника, который поспешил отойти в сторону. С ним я не решилась говорить. Парню я сказала, что он должен поговорить с начальником.

Позвонила мне моя подруга Галя И. Я долго расспрашивала её о её детях и внуках. Не всё в семье благополучно.

1 мая. Снилось что-то светлое, неземные краски. Я была танцовщицей.

Погуляли в парке с Ладой, училищной подругой.

Художник Андрей Г. прислал мне фотографию скульптуры руки, свою картину-портрет и стихи Арсения Александровича Тарковского.

Я вспоминала подругу из другого города, покинувшую меня. Она мне говорила, что может вообще жить без людей. О чём это говорит? О том, что люди ей не нужны, о её самодостаточности? Но она неоднократно обращалась ко мне за помощью.

2 мая. Мне снится, что я нажимаю на клапан сосуда со святой водой, воды немного, я восклицаю: «А воды нет». Но немного воды льётся в кружку, и я её выпиваю. Мне рассказывают об Иосифе Бродском. Потом мне показывают его. Он молод, серьёзен, кладёт на стол флейту, у неё два корпуса. Как бы двойная флейта. Помнится, что в произведениях искусства такую флейту я как-то видела.

Наяву день памяти Кости Кузьминского. Я до сих пор не знаю, отчего он умер, и как без него живёт его жена Эмма.

Приезжал мой знакомый, помог мне в одном деле. Вместо денег я вручила ему сумку с продуктами.

Звонила подруга, потерявшая работу. Я соединила её со своей знакомой, может быть, та ей поможет.

Напечатала 9 страниц моего дневника об отце Таврионе.

Знакомый немного покатал меня на машине, потом я недолго погуляла недалеко от дома. Подумала о магазинах и отвергла эту мысль. Проанализировав своё состояние, я поняла, что старец на время отвадил меня от ненужных дел. Продукты у меня есть. Зачем идти в магазин?

Вечером сказала: «Помяни, Господи, во Царствии Своём старца Тавриона». Хорошо стало на душе.

Писатель прочитал первую часть о старце. Он перестал мне отвечать на письма. Значит переписки больше не будет. Нет повода для грусти. Мы не виделись, не увидимся. Он почитал меня, написал несколько рецензий — и на том спасибо ему большое.

3 мая. День рождения двоюродного брата моего Феликса. Не всех помнишь, занятый суетой жизни. Феликс уже давно покинул мир земной, через год умерла его жена Наташа. Они жили в Питере. Я часто гостила у них.

По радио «Вера» слышу конец фразы: «… и как грехи отдаляют человека от Бога». А может быть, наоборот? Приближают — благодаря покаянию…

Всё-таки несмотря на лекарствия и вкушение животных белков слабость по-прежнему посещает меня, мешая мне нормально проводить дни. Была на Алексеевской гимнастике, мы репетировали. Пришла Таня Иванова. Мы все ей обрадовались. Я пошла провожать нашу руководительницу. Поговорили о здоровьи.

Запись в тетради о старце Таврионе на обложке.

Наши лица превращаются
В сморщенные фрукты.
Старость это называется.
Бороздят минуты
Боли, страха наши лица.
Часто нам совсем не спится.

21 декабря 2011 г.

На другой обложке написано: «Во Франции на горе ля Солет 19 сентября 1846 года было явление Плачущей Божией Матери».
 
Мне прислали фото и песни Тани Свиридовой. Её фотографии и песни мне понравились, она солнечный человек.

В метро я знакомилась со статьями критика Дмитрия Ивановича Писарева. Его короткая жизнь была страдальческой, он сидел в Петропавловской крепости, там и написал некоторые свои произведения. Он очень своеобразно воспринимал мир поэтов и писателей. Есть странности, есть у него крылатые фразы, которые хочется записывать, делать выписки.

Он смешно написал о Пьере Леру. Надо бы почитать Пьера. Писарев считал, что поэтов у нас нет, никого не признавал.

Я ехала в метро и услышала чьи-то истеричные крики. По мере приближения поезда к моей станции я увидела молодую и красивую женщину, почти плача повторяющую примерно один и тот же текст, что кто-то назвал её некрасивой, потом речь шла о каких-то 30 рублях. Длилось это долго. Я стала молиться Матери Божией, но не о том, чтобы больной стало легче, а просто молилась. Женщина была красиво одета. Иногда она садилась совсем близко от меня на свободные места, всё время громко говоря сама с собой, не обращая внимания на людей. Никто не пытался с ней заговорить, но люди терпеливо слушали её бред, никто её внешне за шум, ею производимый, не осуждал. Ясно было, что она страдает какой-то одержимостью. Наконец, она вышла на Щукинской, и её крики прекратились, она молча шла по платформе. «Эк её проняло», - сказала я своей соседке. Мы переглянулись.

4 мая. Больные люди, не брезгующие матом, звонят на радио и матюгаются. Кабы знали они, что такое мат…

Я смотрела работы Андрея Г. на сайте «В контакте» и обнаружила интервью в журнале «Художник». Мне удалось его скопировать в мой файл, увеличить, проверить. Это интервью Андрей на фейсбуке нам всем показывал, но текст был до того мелок, что никто ничего не мог прочесть. Люди сетовали на это.

Так я поработала какое-то время, исправила у себя на файле, потом посылая нормальный текст Андрею, опять проверила, устала от этого занятия. Попросила разрешения напечатать, вернее опубликовать интервью на фейсбуке, чтобы люди прочли и узнали об Андрее интересную его биографию. Вечером я получила от Андрея одно слово «ДАО». Тогда я приняла решение спокойно печатать текст на фейсбуке, что и сделала. Заодно посмотрела, что означает понятие ДАО, и это напечатала тоже в фейсбуке.

Вечером в хорошей обстановке в салоне моей уважаемой и любимой Наташи Филатовой народу было немного. Все успели выступить. Я спела свои песни на стихи Тарковского и Цветаевой, прочитала стихи 1997 года, перед этим громко объявила всем, что тогда я влюбилась в одного изумительного певца. Поскольку это было давно, можно уже не скрывать этот факт.

Был на вечере Аркадий Лебедев, мы с ним учились в Стасовской музыкальной школе. Была Наташа Демидова из нашей Студии художественного слова. Она прочитала стихи Блока. Манера чтения изменилась у неё в лучшую сторону, но начинала она стихи читать довольно тихим голосом, потом он становился более громким.

Я сказала Свете П., что она красива. Она засмеялась и сказала: «Обожаю Галю. Она всегда говорит, что я красива». Но это факт. Моложавое лицо, красивые черты, не искажённые годами. Человек следит за собой, на неё приятно смотреть. Женщина — это красота. Она должна всегда быть хорошо одетой, приветливой, женственной.

Но сколько странных женщин с невероятными телесами встречаю я в общественных местах. Имея тучные формы, они их обтягивают, и вид сзади повергает меня в шок. У них нет никакого вкуса и понятия о красоте.

Все пошли в кафе «Грабли», а мы, тихо беседуя с Аркадием, двинулись к метро.
Чудесную музыку пишет Аркадий. Он споёт песню, проходят минуты, а в душе звучит его прекрасная музыка.

На фотографии художник Андрей Геннадиев.


Рецензии
Галина, интересно и продуктивно: показана жизнь с такой приоткрытой чуть стороны, спасибо. Успехов. С уважением! Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   11.05.2018 09:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анатолий.

Галина Ларская   30.05.2018 00:44   Заявить о нарушении