Зачем я лгу..?

Зачем же я себе бесстыдно лгу
И тем я лгу, кто ложь мою читает?
Но честно говорить я не могу
Лишь потому, что правду каждый знает.

Но всё ж в одном я не кривлю душой:
Как здорово, что я живу на свете!
От быта ограждаюсь я межой -
И мир становится и чист, и светел.

Есть способ, чтоб в быту не утонуть,
Чтобы, как зверь, не съела повседневность:
Живой природе душу распахнуть -
Впитать в себя природы откровенность.

Но быть я с нею вечно не могу:
Природа - лирика, а жизнь есть проза,
От серых будней я не убегу,
Хотя они для жизни всей угроза.

Быт разрушает, а не создаёт,
Знакома мне его несокрушимость,
Он отнимает и не отдаёт,
И лишь одно спасение - терпимость.

Терпение - основа бытия,
Горчайшая из всех наук наука,
Но как бы ни старался вития,
А слушать его речи просто скука.

Не приведи Господь, как мы живём,
Сказать точнее можно: существуем,
По жизни по течению гребём
И то и дело мы себя лицуем.

Из кожи вон мы лезем для того,
Чтоб доказать, что мы других не хуже,
Хоть за душой почти что ничего
И из карманов бедность прёт наружу.

Нас загоняют бедностью в тупик,
А мы ещё упрямо ищем выход...
И даже Ангел головой поник,
За нас молитву Богу шепчет тихо.

Но Бог не верит тем, кто предаёт,
Хоть сотни раз в грехах своих раскайся,
Он слушать нас, наверно, устаёт:
Коль воли нет - живи как есть и майся.

И жизнь уже не жизнь, а маята,
Она из тела в душу проникает,
И лишь в словах витает красота,
Которая, столкнувшись с явью, тает.

Чтоб душу свою бытом не сгубить,
Я ухожу потолковать с природой,
Открыто здесь могу я всё любить,
Здесь на любовь не исчезает мода.

Мне невдомёк, зачем же я пишу
О том, что каждый, кто читает, знает?
Зачем же душу рассказать спешу,
Когда слова мои в пространстве тают..?


Рецензии
В тебя вселилась какая-то непреходящая тоска.Душа кричит и от этой тоски мечется, как птица в клетке.Я это чувствую во многих твоих стихах...

Тамара Цыганкова   08.05.2018 01:02     Заявить о нарушении