У Пруста

У Пруста восемь книг, из которых семь с половиной я прочла, а три с половиной мне очень понравились.
Сегодня утром примерно в девять-тридцать, на середине восьмой книги мне очень захотелось есть (во-первых, я давно не ела, во-вторых, восьмая книга меня утомила).
Официант, моя надежда на всё, включая кофе, ушёл и пропал.
У меня возникла странная фантазия: забыв обо мне, официант читает на ресторанной кухне Пруста, наверное, уже второй том (самый интересный).
Не знаю, правда ли это, но всё может быть: лицо официанта похоже на прустовых героев, а ещё он был похож на портье из «Отель Будапешт» (кино, явно вдохновленное отелем из «Под сенью девушек в цвету»).
Впрочем, всё это не важно.
Важно, что ожидание завтрака в солнечном ресторане - самое прекрасное занятие на свете. Ну ведь правда же, а?!
Вроде ты и знаешь, что делаешь, и зачем это делаешь, а на самом деле ты ни фига не делаешь, и ты абсолютно по делу ни фига не делаешь!
Всё вокруг такое яркое, мир наполняет тебя (особенно мир старается заполнить пустоту в желудке), и сама ты как воздушный шар, зависший вне времени, хотя там, где время - там вообще жестокий понедельник.

«Минута, свободная от временного порядка, воссоздаёт в нас, чтобы мы её ощутили, свободного от времени человека» - заметил Пруст.

(И тут он наследует грекам, последней цивилизации, которая не сделала из времени убийственный наркотик.. евреи, правда, тоже претендуют на равные отношения со временем, но нет, судя по самому Прусту, это победа персональная и единичная… )

Пауза, самим звучанием похожая на музу, делает меня счастливой.
Даже стаканы и сахарницы подвинулись ко мне поближе, чтоб причаститься легкости (они, хоть и не живые, но живут сложной ресторанной жизнью, от которой дико устают).
Ой, официант идёт.
Чего он мне несёт?
Только кофе… Еда, извините, будет через десять минут. Понимаете, повар у нас задерживается, опаздывает…
У меня возникла другая фантазия: облокотившись на блистательную нержавейку утренней кухни, склонив воздушный, как меренга, колпак над книгой, повар читает Пруста. Довольный Пруст на фото шевелит усами (он любил хорошие рестораны).
Счастливый повар шевелит усами в ответ. Ему вкусен Пруст.
Еда запаздывает, время парит надо мной, легкое, как мой желудок.
Пауза длится, длится….


Рецензии