Премия имени кота Василия

Лежал однажды кот Василий на своём коврике, а в это время по телевизору шла передача о награждении какой-то важной премией. Не интересная передача, но коту пришла в голову мысль: «Почему у людей есть премия, а у котов нет? Я, например, много полезного сделал. Сколько мышей переловил? Не перечесть. Или сколько кошек я перелюбил? Всех и не вспомнить. Но дело не во мне, а в справедливости». Думал кот, думал и заснул.

Вечером, когда проснулся, то сразу приступил к делу. Вышел во двор, сел под окном и стал громко мяукать. Звать других котов и кошек. Когда совсем стемнело стали приходить коты с соседних дворов. Набралось пять или шесть котов и одна кошка. Спрашивают друг у друга: «В чём дело? Что за шум?» Только кошка сидела молча. Потому, что если у котов и бывает шум, то только из-за неё, Мурки. Наконец Василий вышел в середину и сказал такую речь:

- Вчера по телевизору показывали награждение премией каких-то людей. И вот я подумал, что мы коты тоже много делаем, а у нас никаких премий. Предлагаю и у нас, котов организовать премию, например, имени меня. Каждую весну будем награждать одного из нас этой премией. Мне кажется, что это будет хорошо.

Сказал кот и замолк. Задумались коты. Потом один из котов спросил:

- А какая будет премия? Если это будут мыши или колбаса, то я не согласен. Потому, лучше Вискаса ничего нет. И ещё. Кто будет выбирать лучшего кота? Если Васька, то я опять не согласен, потому, что в прошлом году пока мы с котом Барсиком дрались из-за Мурки, он ушел с ней в кусты.

Зашумели коты, а двое из них даже подрались между собой. Скорее всего, из-за Мурки. Долго коты спорили. Не выдержал кто-то и вылил на них из окна воду. Хорошо, что не горячую. Разбежались коты в разные стороны. Только Мурка и Василий остались.

- Зачем тебе премия? Я лучше. – сказала Мурка. – А ты молодец, умнее всех. Пойдем со мной.

Так коты остались без премии, но кот Василий не жалеет.


Рецензии