Белок смерти. Часть 3. 2

Гарнер шел по отделению, заглядывая в палаты и читая истории болезни. У палаты с табличкой Джон Смит Том задержался. Пациента положили в его отсутствие. Джон получил амбулаторно восемь курсов достаточно тяжелой химеотерапии, но улучшения не наступило, и с тяжелым поражением печени и почек пациент был госпитализирован. Том полистал достаточно объемную историю болезни и, заметив, что пациент не спит, зашел в палату.
-Я умираю, доктор? – спросил мужчина, даже не посмотрев в сторону Гарнера.
Том растерялся, и на несколько секунд замер не зная, что сказать.
-Я вас спрашиваю, потому что у меня бизнес и если я умру, то нужно принять решение, кому передать руководство компанией. Я не хочу, чтобы после смерти этим занималась моя жена, - продолжил он, не дождавшись от Гарнера ответ.
-Не нужно смотреть на вещи так пессимистично, - затянул обычную для такой ситуации песню Гарнер, но пациент резко его оборвал.
-Знаете доктор, я бы дорого заплатил, чтобы выжить. Если честно, до того, как я заболел, мне казалось, что в этом мире за деньги можно купить все.
Джон повернул голову и посмотрел на Гарнера пристальным взглядом. Том хотел отшутиться, но Кадиллак сверкающий в лучах утреннего солнца так и стоял перед его глазами.
-Дорого – это сколько? – спросил Гарнер тоном, который можно было воспринять как шутку.
-Сто тысяч, - ответил Джон, не раздумывая ни секунды.
Гарнер побелел. Он всмотрелся в лицо Джона, чтобы убедить себя, что тот не шутит, и он не ослышался.
-У вас есть минут пятнадцать времени, доктор? – спросил Джон, - побудь со мной. Мне нужно с кем-то поговорить.
Гарнер кивнул головой и сел рядом.
Джон лег на спину и уставился в потолок.
-Знаете доктор, мне в жизни всегда везло, - начал он. – Я хорошо учился, встречался с самой красивой девочкой в школе, поступил без проблем в лучший колледж штата. Еще будучи студентом, я начал свой бизнес и к окончанию имел небольшую компанию. В те времена подобных АЙТИ компаний были сотни тысяч, но мне удалось остаться на плаву и более того постепенно скупая конкурентов я сейчас лидер в данной отрасли. Моя жена – очень красива. Мы встречались с ней еще в школе, и как только я встал на ноги и смог ее обеспечить, мы поженились. Она всегда имела то, что хотела. Я никогда и не в чем ей не отказывал. У нас двое замечательных детей. Дочь закончила колледж, сын еще учится.
Джон замолчал. Поворочавшись в постели, он нажал кнопку, чтобы поднять подголовник и сесть. Осмотрев Гарнера пристальным взглядом, словно прикидывая можно ли ему доверять, Джон продолжил.
-Он был моим лучшим другом. Когда я открыл свою компанию, то взял его работать к себе. Он всегда и во всем мне уступал: и в учебе и в спорте и в…
Джон налил себе в стаканчик воды и сделал несколько глотков.
-Наверное, это звучит банально. Я никогда даже фильмы такие не смотрел. Жена и лучший друг. Тупая убогая неправдоподобная мелодрама.  Я не мог поверить собственным глазам, когда застал их вместе. Что ей не хватало!? А ему? Что они ждали?
Он снова налили воды и поднес стаканчик ко рту, но пить не стал, просто смочил губы и поставил обратно на столик.
-Я сказал своему адвокату, чтобы готовил документы на развод. Сказать, что я был взбешен – это не сказать ничего. Я не находил себе места, мой разум кипел от негодования. Когда у меня подскочила температура, и врачи сказали, что это онкология, я им не поверил. Казалось, нужно просто успокоиться и все пройдет.
Джон снова замолчал. Он давил на кнопки, стараясь устроиться поудобнее. Моторчик жужжал, то понимая, то опуская, то выгибая постель дугой. Наконец наступила тишина, и движения кровати прекратились.  Джон убрал руки с пульта управления, вытянулся и закрыл глаза.
-Мне нужно прожить еще год, пока сыну исполнится двадцать один год, - произнес он. – Он будет совершеннолетним и получит свою долю, а их я оставлю ни с чем. Пусть он сам зарабатывает и обеспечивает ее, как это сделал я. С ноля. Она получит то, что заслуживает. Я бы много отдал за то, чтобы на это посмотреть.
-Хорошо, - сказал Гарнер, - сейчас у вас возьмут кровь на анализ, мы вернемся к этому разговору во второй половине дня.
Том вышел из палаты и прислонился к стене. Сумма казалась астрономической. «Сто тысяч», - стучало у него в висках. Сделав несколько глубоких вздохов, чтобы успокоиться, том вытащил телефон и набрал номер Криса.
-Доктор Хольц у меня есть третий пациент, пришлите сегодня Алекса.


Рецензии