Симбиоз. Часть 9. Создатели. Глава 7

          Почему-то Таа считает выбранное направление верным. На следующий день мы вновь пошли по той же дороге, но прихватили с собой тележку.
          Четырехколесный транспорт собирает Лей в своей мастерской. Детали тележек делает, в основном, узел Кена, только втулки на осях стоят бронзовые.
          Мы не свернули к протоке, а продолжили шагать по лесу. План, изученный мной в библиотеке, оказался довольно точным, и через километр нам преградила путь маленькая речушка. Текла она быстро, а берега у нее оказались довольно высокими, но пологими. Мы долго всматривались в воду и не заметили в ней ни рыбы, ни других животных.

          День только начался, и, на мой взгляд, стоило перейти ручей вброд, чтобы идти дальше. Однако Таа настояла на строительстве моста. Четыре тонких бревнышка, перекинутых через водную преграду, вполне удовлетворили любимую, но времени на это подобие моста ушло немало. Пришла пора возвращаться.
          В этот раз мы везли ветки на тележке, и Шестьдесят четвертая получила больше еды.

          Второй лесной ручей, обозначенный на карте, оказался сильно похожим на первый. Через него мы тоже соорудили мостик и двинулись дальше.
          Под кронами деревьев мрачновато, но ходить здесь хорошо:  между толстыми стволами просторно, а больше здесь почти ничего не растет – редкие кустики и чахлая трава не в счет. Ровная земля под ногами – что еще нужно путнику? Конечно, нелегко везти тележку по слою опавших листьев, но я справляюсь.
          Заблудиться здесь сложно, ведь мы идем недалеко от полосы кустов. Начинаешь сомневаться в выбранном направлении – забираешь левее, доходишь до границы леса и точно определяешься. Правда, тут на тебя сразу же набрасываются комары, но глубже в лесу их нет, да и под деревьями намного прохладнее. Пока мы растили узел, наступило лето, а оно здесь жаркое.

                *   *   *

          Таа выбрала место для нашего дома. Чем оно лучше прочих, я так и не понял. По-моему, у протоки между озером и заливом ничуть не хуже. Разве что озеро там узкое, да вода в ручье журчит, а остальное все такое же. Те же кусты, те же комары. Между прочим, с другой стороны Дилта комаров нет.
          Впрочем, мне и самому на берегу озера нравится, а когда обустроимся, здесь вообще замечательно будет. А пока дом не построен, можно с утра приходить, работать, а вечером в Дилт возвращаться. Там и отдыхать хорошо, и еда всегда имеется.
          Дел тут, конечно, много. Сначала надо кусты вырубить и пеньки выкорчевать. Тут сразу же вопрос возникает: стоит ли изводить подряд всю растительность?
          Например, нашел я на самом берегу невысокий кустик, усыпанный красными ягодами. Что с ним делать? С виду ягоды вкусные, на черешню похожи, но пробовать их страшно. Вдруг, они ядовитые?

          – Давай их Шестьдесят четвертой отнесем, – предлагает Таа.
          – А если мы ее отравим?

          Впрочем, девица ест все без разбора. Может, для нее яды – лакомство, или она вообще еду по вкусу не различает.
          Все-таки приношу веточку с ягодами, кладу ее на пол рядом с одной из центральных колонн и пытаюсь сформулировать мысленный вопрос.
          Подношение медленно погружается в плоть, но вместо ответа я получаю "картинку": мы с Таа приносим кустик и сажем его рядом с узлом. Чувствую, что Шестьдесят четвертая возбуждена и очень хочет заполучить растение. Можно ли эти ягоды есть людям, она так и не сообщила.

          На следующий день вижу, как довольно крупная ящерица, наклонив кустик, поедает спелые ягоды. Осмелев, пробую и не нахожу в их вкусе ничего особенного. Что в этих ягодах нашла Шестьдесят четвертая?
          Разумеется, вечером выкапываю несколько кустиков и гружу их на тележку.

          Сажать растения рядом с узлом – чрезвычайно простое занятие. Ямки на зеленом газончике появляются сами собой, а корешки установленного в них саженца почти мгновенно засыпаются землей.
          Благодарность узла накрывает с головой, я просто купаюсь в мощном потоке чувства.

          – Ощущаешь, как она благодарит тебя? – спрашиваю у Таа.
          – Да. Немножко.

          Выращивали узел вместе, трудности делили поровну. Только теперь я у этой девицы на первом месте, а на Таа она почти не обращает внимания.

                *   *   *

          Стандартные домики, расположенные на окраинах Дилта. состоят из одной комнаты. Люди в них только спят да спасаются от дождя. Такое жилище Таа не устраивает – она хочет большой дом. Я не возражаю, но сомневаюсь, что смогу такой построить. Хорошо, что есть друзья, которые могут подсказать и помочь.
          Проект дома разрабатывали целым коллективом. Тим руководил. Кену предстояло делать стойки, балки и панели из рога, а Лею – каменные блоки. Еще они старательно подсказывали. Таа говорила, что хочет. Остальные, в том числе и я, просто присутствовали.

          Проект закончили, эскизы нарисовали, а мне осталось только чесать в затылке. Четыре комнаты – зачем столько двоим? Играть в прятки или догонялки? А ведь детали будут делать в Дилте – значит, их придется везти до места. А это добрых десять километров! Хорошо, что дом из готовых элементов собирается быстро, а с его строительством можно не спешить.
          Еще я твердо уверен, в том, что жизнь наших друзей стала намного интереснее. Думаю, Тиму надоели его солнечные часы и обсерватория на горе, а Кену и Лею приелось изготавливать одни и те же детали и орудия. А тут, кроме дома, столько всего нового! И задачи одна любопытнее другой.

          Едва я расчистил от кустов небольшой участок, как Таа посадила на нем овощи. Если нет дождя, то растения надо обязательно поливать. Лето здесь не только жаркое, но и сухое – Таа стала носить в ведрах воду из озера.
          Разумеется, я сделал ступеньки в берегу, укрепив их жердочками, да и с ведрами нередко ходил от озера до огорода. Признаться, такое занятие не приносило мне удовольствия, но мужчина ради любимой должен и подвиги совершать, и неприятности стойко переносить.

          Тяжелый монотонный труд или отупляет, или заставляет задуматься о том, как его облегчить. Я выбрал второй вариант. Если установить на берегу озера большую бочку и накачивать в нее воду ручным насосом, не придется каждый раз спускаться к воде. Поднять емкость повыше, и вода из нее сама потечет куда нужно.
          Узел Кена делает довольно сложные вещи. Неужели ему не под силу сделать короткую трубу с раструбом на одном из концов? Да, очень большие детали из рога Дилту не под силу, но емкость можно изготовить по частям, а потом собрать их на болтах или склеить. Насколько мне известно, один из узлов производит клей, неплохо соединяющий дерево и рог.

          Я объяснял, а глаза Кена горели. Он старался выглядеть спокойным, но это ему плохо удавалось.  В отличие от японца, Лей восторга не скрывал и округлившимися глазами смотрел то на меня, то на Кена.
          Емкость, поршневой насос, трубы, кран перекрывающий поток воды – задачи непростые, но, судя по виду японца и воодушевлению китайца, они горели желанием заняться такими интересными делами.

          – Насос можно сделать с ветряным приводом, – заметил Тим, до этого хранивший молчание.

          В общем, друзья согласились сделать нужные нам детали.

                *   *   *

          Строительство дома почти полностью легло на меня, а все окружающие стремились максимально усложнить мне работу.
          Мои попытки отказаться от фундамента и построить дом на врытых в землю столбиках из дерева или рога встретили дружное сопротивление.

          – Этот дом снесет ветром, – заявил Лей.
          – Неизвестно, сколько прослужат стойки, засыпанные землей,  – добавил Кен.
          – В жарком климате дом должен быть с подвалом, – окончательно добил меня Тим.

          Таа внимательно слушала и соглашалась со всеми, кроме меня.
          Кое-как мне удалось отбиться от каменных блоков, из которых друзья планировали выложить фундамент. Иначе мне пришлось бы возить их на тележке от границы Дилта до места – десять километров.

          Один из узлов в поселении производит коричневый порошок – строительный клей, выполняющий ту же задачу, что и цемент. Именно этот клей, смешанный с песком, скрепляет между собой камни в столбе больших солнечных часов. Как и цемент, после добавления воды он твердеет, но происходит это быстрее: всего за два часа раствор превращается в коричневый стекловидный камень.
          Я уже начал копать землю на месте будущего дома и под красноватой почвой обнаружил метровый слой песка. Глубже идут мелкие камни.
          Смешать клей с водой, песком и камнями – получится бетон, из которого можно отлить основание дома. В этом случае нужно доставлять из Дилта только клей, а это намного легче, чем возить каменные блоки.

          – Песок и камни возьмешь на месте, – сказал Тим. – Заодно подвал глубокий выкопаешь.

          Увы, Таа с ним согласилась.

                *   *    *

          На первый взгляд, у нас все идет по плану. С утра мы грузим тележки мешками с клеем, частями будущего дома, инструментом, оружием, рассадой; днем работаем; вечером возвращаемся обратно и отдыхаем. Однако каждый день шагать десять километров туда и столько же обратно – весьма утомительная процедура.
          Друзья же с удовольствием делают нам разные детали и приносят все к границе поселения. Увы, никто даже не заикнулся о том, чтобы помочь нам дальше. Возим тележки по лесу и строим дом только мы с Таа. Более того, ни один человек не пришел посмотреть, как у нас идут дела на новом месте.
          Даже новые, более основательные мосты через ручьи мы строили вдвоем.

          – Они боятся отходить от поселения, только не признаются в этом, – заключила Таа.
          – Может, Дилт им просто запрещает, – я выдвинул другую версию.

          Утомительные ежедневные хождения закончились после того, как мы попросили Кена сделать стандартный домик, перевезли его в разобранном виде и собрали на расчищенном месте.
          Все сразу же изменилось. Я почувствовал, что наш дом здесь, на берегу озера, а в поселение мы ходим по делам или в гости. Думаю, и Таа посещает узел только для того, чтобы помыться – больше ее там ничего не привлекает.    Оказывается, любимая нисколько не скучает по подругам, хотя раньше проводила с ними много времени.

          Шестьдесят четвертая радуется каждому моему появлению и выдает столько молока, сколько я прошу. Порой я наполняю шесть фляжек из рога, и мы с Таа три дня не появляемся в поселении.
          Признаться, нас в Дилт и не тянет. Таа с удовольствием копошится в огороде и помогает мне строить большой дом. Иногда мы гуляем по границе между лесом и кустарниками, рассматривая растения и радуясь друг другу.


Рецензии