История 44. Электрический ток

Город N, в котором мы проводили каникулы, состоял как из многоэтажных домов, так и маленьких разномастых домишек частного сектора, среди которых, правда, встречались занятные теремки, а местами и особнячки весьма впечатляющей архитектуры.
Нам нравилось гулять по городу, разглядывать его достопримечательности и не только, но не везде мы могли свободно ходить, так как часть ткрритории была подведомственна местному хулигану Генке Шмакову.
Его боялись дети, опасались взрослые, для него не существовало авторитетов, припугнуть его мог только один человек, это участковый Иваныч.
И вот прогуливаясь и  глазея по сторонам мы сами не заметили, как оказались на территории Генки Шмакова. Их появление не заставило себя ждать.
Вернее даже не так, мы вывернули из-за угла и наткнулись на них, сидящих в одном из проулков на поваленных палешках. Мы сразу спрятались за угол, пока нас не увидели и стали подслушивать и подсматривать за происходящим.
Вместе с Генкой сидели два его товарища, примерно его возраста лет по 14-15. Один был длинный и худой, его бледное лицо покрывало множество красных прыщиков, второй был толстый как колобок. На земле перед ними стояло три пластиковых двухлитровых почти пустых бутылки в которых был явно не лимонад, рядом валялось еще несколько таких же пустых. День у Генки и его друзей явно удался.
- Нннет, ты ничего не пппонимаешь, - еле ворочая языком медленно протянул прыщавый.
- А че тут понимать то? - так же медленно с трудом произносил слова Генка.
Толстый тем временем просто смотрел в одну точку стеклянными глазами.
- Ну как птицы то сидят, они же могут. - продолжал прыщавый.
- Нееее, ты не сможешь - констатировал Генка. - У тебя кишка тонка.
- Это наезд? - не унимался прыщавый.
- Это констатация фактов. - еле по слогам выговорил Генка.
- Кишка тонка точно. - вставил толстый свои пять копеек в разговор.
- Да вы чеже, да я, я сейчас... - разгорячился прыщавый.
Мы не понимали о чем речь и не чувствуя опасности продолжали подслушивать и подсматривать.
- Да че ты можешь? - подзадоривал Генка прыщавого.
- Да я все могу! - продолжал горячиться прыщавый.
- Кишка тонка, тонка кишка. - еле ворочил языком толстый и продолжал смотреть стеклянными невидящими глазами в одну точку.
- Да я, да я, вот я вам дакажу сейчас! - уже не говорил, а кричал прыщавый, он попытался встать, но упал.
- Кишка тонка, тонкаааа кишкаааа.. - твердил как заведенный толстый.
- Да ты на ногах не стоишь, куда тебе... - продолжал Генка.
- Я смогу, я сделаю.. - с этими словами прыщавый встал на корачкии пополз к ближайшему столбу.
- Нифига ты не сможешь. - еле ворочал языком Генка.
- Кишка тонка, тонкаааа кишкаааа. - вторил толстый.
- Ах вы так, вы мне не верите, да я сейчас... я всем докажу, я не слабак и кишка у меня не тонка! - кричал прыщавый остервенело.
- Слабак, слабак. - начал скандировать толстый.
- Кишка тонка, тонка кишка. - сменил толстого Генка.
- Ах вы так, я всем докажу, - выкрикнул прыщавый и начал карабкаться на столб, на удивление у него это получалось.
- Не надо, там электрический ток!!! Тебя убьет!!! - выскочил из-за угла Вовка, почуяв неладное.
Но прыщавый ничего не слышал, неизвестно откуда у него взялись силы и со словами. - Я не слабак, я всем докажу!!! - он схватился руками за оголенные электрические провода. - посыпалось куча искр, его тело начало трясти, оно враз  потемнело и с глухим звуком упало рядом со столбом.
Мы стояли в шоке, мы не поняли сути произошедшего, что этого прыщавого, худощавого пятнадцатилетнего человека, который только начал свой жизненный путь больше нет! И жизнь его оборвала по сути его собственная глупость.
Генка Шмаков смотрел на происходящее широко открытыми испуганными глазами, он понял, что его приятеля больше нет!!!
И только взгляд толстого был таким же стеклянным, он так и не понял что произошло.
Через некоторое время появился Иваныч, накрыл прыщавого какой-то тряпкой, прибежали бабули, охая и причитая пытались увести нас домой, прибежала какая-то сухонькая женщина, которая рыдала над телом прыщавого и кидалась на Генку с толстым, обессиленно оседая на пыльную землю. Иваныч пытался как то утешить ее, но разве материнскому горю поможешь...
Все остальные события дня прошли для нас как тумане.
Приехала скорая, которая увезла с собой тело прыщавого. Сухонькая женщина осталась беззвучно рыдать и бить кулаками землю в том месте, где только что лежало тело прыщавого. Смотреть на это было невыносимо...
Нам было жалко прыщавого, погиб ни из-за чего, жалко было его мать, которой ничем уже нельзя было помочь, жалко было Генку Шмакова и толстого, которые по своей глупости отправили человека на смерть, а еще мы винили себя, ведь позови мы вовремя Иваныча, могли бы спасти прыщавого. Он хоть и был приятелем Генки Шмакова, хоть был нам несимпатичен, но это не означало, что нас не тронула его смерть.
В тот момент мы осознали как бесценна жизнь и как быстро и бессмысленно она может закончится.


Рецензии