Шмотки. воспоминание первое

ВОЛШЕБНЫЕ БАШМАЧКИ.

…Было это очень давно. Более полувека назад.  Ещё в советское время. Жили мы не очень обеспеченно: я, единственный и неповторимый ребёнок  в семье, избалована красивыми вещами не была. Платья мне перешивали из маминых и бабушкиных. Если куда-то надо было идти нарядной, я надевала школьную форму с белым фартуком. «И скромно, и красиво», - говорила моя бабушка. Семья у нас была интеллигентная: папа военный, мама и бабушка – учителя. А посему и воспитывали меня «правильно», в духе социализма. То есть – раньше думай о Родине… И вообще, мои родители считали, что в первую очередь надо наполнять знаниями мою голову, а уж платья – это второстепенно.
Вот как - то раз мама с папой поехали в центр города за покупками. У нас подобное случалось нечасто. Меня, не помню уж по какой причине, с собой не взяли.
Приехали они довольные: привезли продукты, мои любимые маринованные патиссоны и гранатовый сок. А он по тем временам стоил недёшево. Все эти лакомства продавались в магазинах на улице Ленина.
Так вот, привезли родители всё это и ещё что-то там. Краем глаза я заметила, как мама ставит в шкаф какую-то коробку. Коробка была незнакомая, значит новая. Когда все куда-то разошлись, я мухой полетела к шкафу, открыла эту таинственную коробку и…обомлела! На первозданной белизне коробкиного нутра чётко выделялись новенькие чёрные туфельки! Ах, какие они были! Каблучок небольшой. Красивый язычок был украшен изысканной перфорацией. Самый кончик этого язычка был порезан на бахрому. А посерединке этого язычка красовался небольшой бантик из кожи. Мама дорогая! Я даже глаза зажмурила от этого великолепия. Внутренняя же часть туфелек была нежно розовой, слегка шершавой на ощупь. И от этих чудесных туфель дивно пахло новой кожей. И размер был практически мой – тридцать пятый.
Интересно, - подумалось мне, - когда же родители собираются мне их подарить? Конечно же я и словом не обмолвилась о том, что знаю об их существовании. Зато ждала. И ждала. И ждала..Но, почему-то родители не спешили порадовать меня.
В начале мая день рождения моей бабушки, папиной мамы. Мои, как всегда, начали готовить посылку. Какие-то постельные принадлежности, зелёное китайское полотенце… Внезапно среди всего этого я увидела коробку с моими волшебными башмачками. Не может быть! Это же моё! Как можно отсылать такие прекрасные туфли бабушке? Надо сказать, что на ту пору у нас с бабушкой был один размер обуви. Впрочем, я и подумать не могла, что эти прекрасные туфли предназначались не мне!
Я ревела, орала, бушевала, упрашивала маму оставить туфли мне. Но мама была неумолима: у бабушки круглая дата и надо обязательно послать ей достойный подарок!
И так горячо любимые мной туфельки отправили бабушке… Обиднее всего было то, что бабушка почему-то очень берегла их и надевала за всё время только раза три – четыре. Куда они подевались потом, неизвестно. Но память о них навсегда осталась со мной, до того они запали мне в душу.


Рецензии