История 46. Кипятильник

Была середина лета, но какой-то циклон, пришедший с севера, испортил погоду. Мелко и противно моросил дождик, на улице было сыро и холодно, как осенью. Но этот холод каким то чудодейственным пособом проник и в дома. В довершение к сему счастью коммунальные службы города решили провести испытания теплосетей и отключили горячую воду.
- Это издевательство какое то. - ворчала моя бабуля Рипа Карловна наливая в ванну воду и включая кипятильник.
- Это проверка на прочность нервной системы. - отзывался гостивший у нас Михал Михалыч.
- И где тем девченки запропастились. - ворчала моя бабуля. - неужто их дождик смыл.
- Да придут, придут, куда денутся, одним им дома скучно, да и на улице не весело. - как бы успокаивал ее Михал Михалыч.
- И мне скучнооооо. - решил поканючить я.
- Ну этого еще не хватало. - всплеснула руками бабуля. - сейчас придут, вода нагреется и будете купаться.
В связи с отсутствием горячей воды наши бабули решили, экономить свои силы, нервы и электрическую энергию устраивая нам совместные вечерние купания.
И тут входная дверь открылась и на пороге появились участковый Иваныч, Вовка, Тема и их бабули Галина Васильевна и МарьИванна.
- Ага, заждались. - радостно пробасил Иваныч. - это я их задержал, мы тортик выбирали, все решить не могли какой вкуснее, какой красивее.
- Да тортик то зачем, неужто вам мои пироги не угодили, весь день пекла, старалась и сладкие, и мясные, и рыбные. - всплеснув руками насупилась моя бабуля.
- Да что ты, Рипочка, тортик мальцам, а мы твои пироги уж дюже уважаем и тут поедим и домой кусочек попросим. - стал оправдываться Иваныч.
- Ну ладно, уговорил. Да честно я вам с собой уже по куску приготовила и здесь покушать осталось. - суетилась Рипа Карловна принимая гостей.
- Ну ты прям, Рипочка, как в том анекдоте, даже чаю не попьете, уже в дорогу угощенье собрала. - рассмеялся Иваныч дружески обнимая мою бабулю.
- Ну что вы стоите, пойдемте чай пить, а то пироги стынут. - пригласила к столу моя бабуля гостей.
И мы сели за стол, стали пить ароматный чай с травами, кушать принесенный Иванычем тортик и заботливо выпеченные моей бабулей пироги. А надо сказать пироги у моей бабули Рипы Карловны были знатные. Сладкие с лесной ягодой земляникой, кисло-сладкие с черной смородиной, от вкуса которой сводило скулы, а сок бежал по губам.
Были тут и пироги со свежей капустой, с лесными грибами, которые еще утром собрал в окресных околках Михал Михалыч, а так же с мясом. Красовался на столе и пирог с рыбой, которую на утренней зорьке поймал участковый Иваныч. В общем праздник желудка удался. Все мы сидели сытые и счастливые.
- Ой, про воду то я и забыла... - всплеснула руками Рипа Карловна.
- О, да я сейчас, мигом. - крикнул я.
Никто и слова не успел сказать, как я забежал в ванну и сунул руку в воду.
Я понять ничего не успел как меня затрясло и каким то чудом откинуло в сторону.
Я открыл глаза, на меня смотрели семь пар испуганных глаз.
- Фух, слава богу, живой. - выдохнула и перекрестилась МарьИванна.
- Да кто ж тебя, касатик, научил руку совать туда, где кипятильник ключен, там же ток. - укоризненно ворчала Галина Васильевна.
- Да я как от не подумал. - сглотнув слюну, ответил я хриплым, несвойственным мне голосом.
- Не подумал он, сейчас бы бабку сиротой оставил бы. - укоризненно ответил Михал Михалыч.
- А сиротой это как? - спросили хором Тема и Вовка.
- Да так, не было бы у вас друга больше, убил бы его ток. - задумчиво ответил участковый Иваныч.
И только моя бабуля стояла в сторонке, прислонившись к дверному косяку, ее нижняя губа мелко дрожала, а из глаз текли слезы.
Мне стало жаль бабулю, что я так ее испугал. - Прости меня, бабуля, я не хотел, я больше не буду тебя огорчать. - хрипло прошептал я.
Рипа Карловна молча подошла ко мне, тихо опустилась на колени, обняла меня своими сухонькими, пахнущими пирогами руками и беззвучно зарыдала, от чего мне стало еще больше не по себе, от того, что я причинил такую боль самому любящему и любимому моему человеку.


Рецензии