По ту сторону мира. Глава 8-9

Глава 8: Река Смородина, мост Калиновый.

 Дружина собралась в полном своем составе на рассвете, на границе обозначенные идолами. Эльфы пришли пешком, Нафаня своими, одному ему ведомый путями, ну а меня с Берендеем принес дракон, страж острова. Рано утром, проснувшись неожиданно отдохнувшими, мы сняли обрядовые рубахи, чтобы вновь облачится в одежду, ту что приготовили для своего путешествия, ту в которой мы пришли к ведьме. Идти пешком не хотелось, да и времени на это не было. Поэтому мне пришла в голову мысль воспользоваться крылатым големом. Повинуясь моему зову голем-дракон прилетел за нами, оставив на время свой пост. Усевшись ему на  спину, мы ежась от холодного ветра, вмиг долетели до того места, где река образовывала остров, скрытый туманами.

  Три эльфа, еще вчера носившие титул Высших, оделись в черного цвета комбинезоны, с перевязью через плечо. Клановую принадлежность выдавало лишь оружие. Вальтарез, как и полагалось лесному эльфу за плечом нес композитный лук и колчан со стрелами, за поясом - нож. Аспер, отказавшись от одежд голубого цвета, не отказался от лука и короткого меча. Хиор, как и прочие горные эльфы отдал предпочтение арбалету и кривому, серповидному мечу. Линдор как и всегда держал в руках лук, а на поясе у него в ножнах покоились метательные мечи. Он единственный из эльфов не расстался с одеждой клановых цветов. Поздоровавшись со всеми, я спросил:
- Все готовы?
Эльфы молча кивнули, Берендей прорычал что-то грозное, ободряющее. Видимо и он пришел в порядок после обряда.
- Тогда выступаем!
Мы дружно повернулись лицом к острову. Несмотря на то, что ширина реки в этом месте не превышала десятка метров, пересечь ее не так просто. Охранные заклинания просто не дадут переплыть реку вплавь или скажем на плоту или лодке. Пока все мы в безмолвном ожидании смотрели на стремительный бег речной волны шар из нефрита в кармане моей куртки нагрелся. Вызывала Яга. Я вытащил шар, чтобы услышать ведьму.
- Я сейчас ненадолго ослаблю заклинания и обеспечу односторонний проход на остров. Постарайтесь не потерять шар, позовете меня и на обратном пути я вновь открою вам проход обратно. В добрый путь! Передавайте привет Кащеюшке от Яги!

Коротко рассмеявшись Яга Змиевна, пропала. Я убрал медленно остывающий шар обратно в карман. Вскоре все мы почувствовали неприятный запах переросший в откровенное зловоние. Вслед за этим река, там где мы стояли на берегу стала меняться. Цвет речной волны стал не бирюзовым, как обычно, а ярко-красным, над водной поверхностью побежали огненные всполохи.
- Река Смородина! - диагностировал Берендей, полной грудью вдыхая воздух насыщенный ароматами серы и разложения, чтобы затем зайтись в приступе кашля. Вслед за превращением горной реки в огненную, в воздухе из ничего стал появляться мост, переброшенный от нашего берега прямо в туман на той стороне. Тонкий мосток, без перил оказался медным. А кроме того раскаленным до бела! Глядя на самоубийственную переправу, я как никогда ясно осознал родственную связь названия сего сооружения "Калиновый мост" с такими словами как "окалина", "накалить", "раскалить". Чувствуя на себе внимательные взгляды, мне после короткой борьбы с собой, пришлось сделать первым шаг к мосту. Хоть до сего момента я никогда не видел воочию подобной переправы, появление реки Смородины и моста Калинового отнюдь не удивило меня. Огненная река с раскаленным мостом отделяли мир живых от мира мертвых. А что там создал Кащей в изоляции как не своеобразный анклав Навьего царства? Ну, будем надеяться, что Яга свое дело знает и ритуал прошел так как надо! С этой мыслью я шагнул вперед, пробуя на прочность раскаленный настил моста. "Смелее!" - мысленно подбодрил меня меч. От неожиданности я чуть не свалился с качающегося мосточка. Как я мог забыть про свое интеллектуальное оружие!
- Имя себе еще не придумал?" - спросил я его, также телепатически.
- Нет. Вообще-то назвать меня должен ты, мой хозяин.
Я пожал плечами.
- Ну, знаешь ли! Я и хотел изначально, как только создал тебя. Окажись ты бездушной вещью, мне не пришлось бы спрашивать твоего мнения.
Меч без имени помолчал, а затем поинтересовался:
- У тебя уже есть мысли насчет моего имени? Первый бой, он несомненно подарит мне имя, но мне интересны и предварительные варианты.
 Я подумал немного.
- Биккури. Такое имя тебе подходит.
- Оно что-то означает?
- В переводе с японского оно переводится как "удивить". Когда впервые ты со мной заговорил, я не то что удивился - я просто обалдел!
- Понятно! Я скорее предпочел себе имя более героическое... Дюрандаль, скажем. Или там Эскалибур. Впрочем, все это уже было! Согласен и на такие имена, как «Разящий», «Смертоносный»…
Я хмыкнул. Надо же Эскалибур! И не «Разящий» тебя надо назвать, а «Говорливый». Или «Меч с непомерно раздутым эго». Мои мысли были мечом услышаны. Мне могло показаться, но он, по-моему несколько обиделся. Меч сухо оборвал ход моих мыслей:
- Впрочем об имя наречении потом! Внимание! Ты почти достиг конца моста.
Мост и вправду уходил в неподвижный туман. Еще каких-то несколько шагов и я, и моя команда, осторожно вышагивающая по раскаленному настилу, ступим на берег острова.

Глава 9: Змей Горыныч.

Едва мы все вступили на остров-тюрьму как мост пропал, а река вновь из огненной стала обыкновенной. Туман - плотный, промозглый - непроницаемой стеной стоял по линии берега. Чем дальше от берега тем он казался более разреженным. В узилище Кащея царил густой полумрак, света едва хватало чтобы рассмотреть лица друг друга. А еще здесь оказалось очень холодно, как меня и предупреждали. Все не сговариваясь стали облачатся в теплые вещи, которые мы к счастью, не забыли с собой прихватить. Я с удовольствием застегнул куртку-аляску на меху, на молнию и все кнопки. Дружина не сговариваясь стояла группой, там где мы сошли с моста на берег, стараясь развернуться спиной к спине. Лишь один Нафаня без страха шнырял в тумане, вокруг нас нарезая круги. Я откашлялся, беря слово, после безуспешно попытки осмотреться вокруг:
- Так! У меня такое чувство, что предположение о том, что остров на самом деле гораздо больше чем он есть, верное. Нафаня!
Домовой материализовался из тумана и тряся отсыревшей бородой, доложил:
- Влево и вправо берег уходит метров на триста и дальше. Перед нами равнина. Я отбежал вперед на пол-километра, не меньше. Никаких признаков Кащея или иной нежити.
- Что думаете, - спросил я у всех - наше появление осталось не замеченным для Бессмертного? Стоит зажигать свет? Или пойдем потихонечку пока без лишней иллюминации, не привлекая к себе внимания?
Полумрак вперемешку с магическим туманом, не дававшие ничего рассмотреть дальше своего носа мне досаждали больше, чем холод. Ответил Линдор.
- Без света. Пока нет доказательства обратному, будем считать, что о нашем присутствии Кащею неизвестно. Предлагаю, домового пустить вперед в качестве разведчика. Эльфы пойдут впереди и по бокам, взяв в кольцо Посредника. Берендей в арьергарде. Согласны?
Я крякнул, но согласился. Против моего участия в походе никто против не был, хотя явно читалось во взоре Высших эльфов желание меня не пускать по ту сторону мира, к Кащею в гости. Им ли не знать, как трудно найти нового Посредника. Тактически построение предложенное Линдором представлялось мне логичным. Я в центре, отряда как самая сильная и ценная фигура. Если придется столкнуться лицом к лицу с бессмертным богом именно мне придется играть роль основной ударной силы. И не факт, что в подобном силовом конфликте я смогу выстоять. Домовому, как и всякой нежити туман и тьма не помеха, поэтому разведка и будет на нем. Эльфы гораздо лучше людей видят в темноте. Вот где пригодились их огромные, анимешные глаза! Владеющие природной магии воины, с сотни шагов бьющие белку в глаз будут оберегать фланги и тыл. Равно как и оборотень — по силе с которым нам никому не сравниться. Берендей в человеческом обличье видит как и я в сумерках, а вот как в облике зверя мне не известно. Видимо зрение медвежье лучше человеческого, а может у зверя более развитые другие чувства, такие как обоняние и слух, но так или иначе Берендей немедленно обернулся медведем. Желание достать из набора ведьминых отваров зелье с интригующим названием"кошачий глаз" я отмел. Рано, он может пригодится позже! Сейчас за меня по-сторонам будут глядеть эльфы и Берендей. Теперь надо решить куда нам идти. Видимо, направление придется выбирать в общем наугад. Я махнул рукой в сторону тумана, вдаль от береговой линии:
- Пойдем вглубь острова. Будем искать замок Кащея!
Линдор проверил перевязь с ножами, а затем положил стрелу на тетиву лука. Я подражая ему достал из ножен меч. Эльфы дружно кивнули Нафани и тот серым клубком умчался вперед. Я вздохнул по тихому. Что же, да начнется наше приключение! Да, осенят нас своей благодатью боги! Как и следовало ожидать эльфы двинулись вперед далеко не прогулочным шагом. Через минут пятнадцать от меня повалил пар, и мне пришлось расстегнуть куртку. Стараясь поспеть за ловкими эльфами, я как-то пропустил мимо внимания далекий грохот, сопровождающийся весьма ощутимым сотрясение почвы. А вот Линдор нет. Вскинув руку вверх он остановил движение группы. Я шепотом спросил у него:
- Что это было? Землетрясение? Обвал?
Ответом было лишь повторный дробный грохот и колебание земли под ногами. Берендей глухо зарычал, переминаясь на месте. Линдор негромко приказал:
- К оружию! Рассредоточится!
Я крепче сжал меч в руках, невольно хватаясь за амулеты, висящие на груди. Из тумана выкатился домовой, размытой тенью заметался у наших ног, вереща:
- Змей! Горыныч! О трёх головах!
Ну, конечно! Страж Калинового моста! Меч в моих руках невозмутимо прокомментировал появление дракона: "Достойный противник!". Линдор схватил меня за плечо:
- Помни, чешую Змия ни одно оружие не способно пробить. Единственное уязвимое место у змея на горле под шеей, там чешуя мягкая, не окостеневшая. Бей туда что есть силы, но помни голову полностью отсекать нельзя - вырастут новые! Мечи есть у тебя, да у Аспера и Хиора, вам и карты в руки. Три головы — три мечника! Остальные будут прикрывать ваши спины. Удачи!
Не успел я опомниться, как я вместе с двумя эльфами оказался на острие атаки. Линдор и остальные отошли за наши спины. Меч в моих руках кровожадно проворчал : "Мы еще проверим так ли непробиваема чешуя гада!". А тем временем грохот усиливался, к нему присоединился вой и рев. Мои ладони вспотели держа рукоять. Меч успокаивал меня как мог: "Не бойся, мой хозяин! Доверься мне, я помогу!".

Внезапно налетевший порыв ветра разметал туман. Из полумрака выступила какая-то размытая тень, размером с дом. Полумрак скрывал детали. Черт, я не эльф, чтобы видеть во тьме как кошка. Я закричал:
- Свет! Мне нужен свет!
Простое заклинание породило в моих ладонях шар из холодного, белого света. Размахнувшись я бросил изо всех сил шар в сторону Змея. Сгусток света по дуге полетел к дракону, сделал несколько кругов вокруг него, а затем завис высоко над чудовищем. Теперь световой шар неотступно будет следовать за Змеем, оставляя его на свету. Немного с опозданием Высшие эльфы сотворили подобные шары и повесили их в воздухе рядом с мои, аккурат над тремя головами дракона. Пока Змей делал безуспешные попытки сбить источники света, слепящие его глаза, мне удалось как следует рассмотреть Горыныча. Огромное чешуйчатое тело дракона опирались на четыре когтистые лапы. Лапы по сравнению с огромным телом оказались коротковаты - удлиненное тело с длинным, стреловидным хвостом практически волочилось по земле. На спине виднелась пара кожистых крыльев, очень маленькие по сравнению с крыльями западноевропейских драконов. Но несмотря на внушительный размер в сочетании со смешными крылышками Змей Горыныч мог летать. Голов у Змея, как и сказал Нафаня оказалось три. Три тонкие, подвижные, длинные словно у диплодока шеи соединяли клыкастые, пылающие жаром головы с туловищем. Чешуя у Горыныч оказалась черного цвета, с кроваво-алой окантовкой  по краям.

Разочаровавшись в огнях над головой, трехголовый дракон перенес все внимание на нас. Не размениваясь на мелочи он атаковав нас с грозным ревом. То, что Змей не растоптал меня (эльфы то успели ускользнуть в сторону!) не моя заслуга. Из тумана за моей спиной вылетели две стрелы, ударившие по глазам чудовища. Наконечники, благословленные Перуном не смогли пробить чешую, но от удара о броню Змея взорвались, осыпав все вокруг короткими молниями и жгучими искрами. Я ударил наотмашь несколько раз мечом по грудным пластинки и по передней лапе. Лезвие меча зазвенело, оставляя на прочнейшей чешуе глубокие зарубки. "Крепкий орешек!" - проворчал меч. Аспер ударил Змея в другой бок, безуспешно пытаясь нанести колющий удар, в надежде что эльфийская сталь сможет пробить чешую. Хиор желая добраться до мягкого горла взлетел на спину дракона, отчаянно цепляясь за шипы. Змей остался на месте, бросаясь из стороны в сторону, головы на подвижных днях развивались в надежде ухватить любого из нас. Огнем Змей Горыныч плевался очень редко, в самом крайнем случае, это я знал. Но все равно было страшно когда на тебя сверху падает клыкастая пасть из которой вырываются языки пламени. Ударив снизу вверх я лишь немного промахнулся, меч принявший форму бастарда, лишь царапнул чешую, чуть ниже мягкой складки на горле. Берендей рыча, пожалуй громче дракона, до сего момента вроде как бы без особой пользы скачущий вокруг Змея, изловчился и поймал зубами кончик его хвоста. Изо-всех сил огромный медведь упершись всеми лапами, потащил дракона назад, совершив невозможное - от внезапного толчка многотонный дракон упал на колени. Все три головы с шипением взметнулись назад, чтобы в три пасти разорвать обидчика в клочья. Хиор, который смог удержаться на покатой спине Змея, не упустил своего шанса - кривой меч надсек шею, когда развивающаяся шея протянулась над его головой. Средняя голова дракона повисла на коже и сухожилиях, эльф ловко ударил в нужное место. Удар нанесен был ювелирно — голова вопреки моему ожиданию не покатилась оземь полностью отделенная от тела. Кровь хлынувшая из порезанной шеи заставила всех нас отступить - дымящаяся, горячая, она обжигала подобно кислоте. На руку Хора упала  несколько капель драконьей крови, прожигая рукав куртки до самого тела. Втроем мы вновь закружили вокруг Змея, сбивая его с толку, выбирая момент для атаки. Вновь из тумана выделили две стрелы, ослепляя взрывами головы дракона. Это ли не нужный момент? Меч в моих руках изменил форму. Теперь он походил на японский меч самураев - катану. Вспоминая уроки фехтования, некогда полученные мной в клубе исторических реконструкций «Рось», я сделал "мельницу".  Меч повторно рассек грудную пластину, отсек один из когтей на лапе, оставил глубокую борозду на бронированном боку. Берендей подкравшись сзади, навалился со спины, пригибая одну из развивающихся голов к земле. Аспер вместе с Хиором, ловко парой ударами меча надсекли вторую голову Змея. Дракон неожиданно распростерт свои крылья, вставая от боли на дыбы. Берендей и эльфы как кегли полетели в сторону. Оставшаяся в одиночестве голова вспыхнула огнем, из пасти полетели искры и пламя. Меч предупредил: "Заклятье щита!". Защита от огня одно из первых, базовых заклятий, которому меня научила Тень. Видя, что Змей готов плюнуть огнем, эльфы и Берендей отступили, а я наоборот вышел вперед, пальцы левой руки сплетая в знак огня, а в правой руке сжимая меч, опять принявший форму бастарда. Змей Горыныч выдохнул в меня огнем. Я отбил огненный столб левой рукой. Видя, что пламя не причинить мне ни малейшего вреда, дракон бросился на меня. Обнажив длинные словно сабли клыки, Змей выбросил вперед свою голову на тонкой шее, стараясь в одном стремительном броске ухватить меня и перекусить пополам. Меч в моей руке крикнул: "Давай!", и я повинуясь, тоже бросился вперед, навстречу огнедышащей голове, одновременно падая на колени. Голова ящера пролетела надо мной, щелкая пастью и роняя огонь с клыков. Я ударил мечом снизу вверх, справа налево, целясь в слабое место на горле. Меч незначительно изменил свой центр тяжести в этом движении, скорректировав тем самым  удар, направив его точно в цель…

 Рев дракона перерос в булькающее шипение, а затем наступила тишина. Обмякшее тело завалилось на бок, из трёх ран на шеях скупыми толчками вытекала последняя кровь, собираясь в лужи, плавящие камень. Едва кровь успела свернуться, как туша драконья вокруг которой мы молчаливо стояли, переводя дух, превратилась в камень. Это превращение оказалось для меня новостью. Ну, не должны превращаются в камень драконы! По-крайней мере про подобное я не читал. Второй раз вздрогнуть, уже всех нас, заставил холодный, ровный голос раздавшийся сразу со всех сторон: "Добро пожаловать, гости дорогие! Заждался я вас, ох, заждался! Будете проходить мимо замка, обязательно загляните ко мне на огонек. Буду с нетерпением всех вас ждать!"


Рецензии