Ещё из фейсбучных постов... Ещё

Забудь: сколько улетело денег в ю-туб;
забудь про все фейсбучные посты...
заб..будь

Это очень просто: ФБ-сеть упрощает поиск смыслов, но это зачастую непросто связать в одно целое: ведь с точки зрения авторской личности - не все смыслы - достойны опубликования... Фу-ты ну-ты: только хотел начать роман своей страницы на сайте,- и уже с вопросом: а кто фильтрует смыслы в конечном итоге?...
В этом-то и тема моего романа (разумеется, я буду пока его по-фесбучному редактировать, пока не умру)...Пока нет: ем ананас и хрен тоже.
...Еду в Москву и кажется, что всем людям ясно, как жить дальше: заботы о детях, дети озабочены гаджетами... Итак, я вообразил себя: что прилетел из другой галактики сюда: и думаю: чем же тут в конечном итоге занимается это незнакомое племя?... И хотя я всего лишь на время перевоплотился в гуманойда - но до сих пор не могу понять, что люди здесь хотят совершить в итоге? Есть ли глобальный план у человечества? Не в смысле - тупо выжить и распределить жильё и ресурсы и запасы еды... - а в целом: на фига люди живут?...

"...Мои ограниченные знания языка,- вспоминал художник,- обостряли восприимчивость и служили против зависимости от фактов... Вследствие этого, мой гренландский мир составляло то, что казалось мне существующим. К выводам, которые я решался делать, я приходил обратным путём, идя от следствия к причине.
Всё, что мне представлялось красивым, было хорошо
...поддавался ли я чувству стадности и ощущал потребность в любви и дружбе или в том, чтобы толкаться в толпе на гренландской танцульке - всё, всё это нужно человеку было здесь. И также как горы были восхитительны, а океан безграничен,- человек выглядел здесь таким, каким должен быть человек" (Р.Кент - Курс N by E: Горы и люди - 14 глава)
...Я рассказал эскимосу, как мы отплыли из Америки, бросили якорь в фиорде Гренландии, потерпели крушение. Мной был пущен в ход пафос и юмор. Мой юмор вызвал у него улыбку (неважно, что я не знаю по-эскимоски ни слова).
"О брат мой - думал я - как мы одинаковы. Но ты богатый человек, а я бедный бродяга, шляющийся по побережью. Ты чист и аккуратен, а я вызываю отвращение. И в то время, как моё судёнышко лежит разбитое,- ты сидишь в самой изящной лодочке..." И я понял,- если не знал этого раньше: всё, что мы называем цивилизацией, все силы искусства, науки, религии - всё это результат ничего иного, как действия среды, где рождается бесконечная цепь человеческих детёнышей каменного века" (там же -глава 13)
Ниже его картина - Противники моря, 1907
...Как знать то смертному, что может царь царей?
Миры он создаёт воззрением очей.
Расчёт! и новые вселенны возродятся...
Могу ль в небытие рассудком устремляться?
О нём вообразя хладеет мысль моя:
Нет! царь миров есть царь всеместна бытия...
Два крайни естества сближаются предела;
То к высочайшему мысль возлетает смела,
То вдруг малейшия частицы хочет зреть.
Во всём мы пред Творцом должны благоговеть;
В песчинке и в мирах он несравнен и силен.
О, зодчий горних стран! сколь разум твой обилен
В изоретении бесчисленных чудес!
...Отсюда ты к себе ум смертного влечешь.
Я есмь! в сем имени себя нам знать даешь.
Господь! в сем имени твое существованье!
Что все миры пред ним? сна краткого мечтанье
...Куда надменный ум достигнуть не дерзает,
Любовь туда парит и там отца встречает!
Любовь есть верный ключ к отверстию небес:
Не для глубого учения мы здесь;
Кто создал всё, ценит тот сердца приношенье:
где чувство благости, там и Творца воззренье.
(Из Эдварда Юнга - ночь одиннадцатая, С.Н.Глинка)
...Они не знали ничего кроме Корабля. Ещё при жизни первого поколения Земля стала туманным воспоминанием.... и не только во времени и пространстве, но и в памяти.
В них не было преданности Земле, которая не позволяла бы им о ней не забыть. Корабль всё помнил, даже если бы пилоты обо всём забыли напрочь.Он держался своего курса, сохраняя свою цель, не потеряв из виду точку, куда был направлен: целую 1000 лет он обходился без человека, но в последний момент человек понадобился ему, чтобы достигнуть цели. .. сквозь расстояния, такие безмерно великие, что их нельзя было мерить милями, а лишь световыми годами,- неслась вещь,- Корабль... - Не может быть,- сказал он себе. - Ведь корабль не движется: не может быть пустоты.... Знания, записанные на жёстком диске, вбитые лазером, внедренные в мозг человека,- это лишь крупицы мёртвых знаний - хранящихся на черный день... И эти знания - здесь, в шлеме.
(К.Саймак, курсив мой) Укрощенное Вечностью - время течёт медленно.

We never know how high we are
Till we are asked to rise
And then if we are true to plan
Our statures touch the skies -
The Heroism we recite
Would be a normal thing,
Did not ourselves the Cubits warp
For fear to be a King.
Emily Dickinson (1830 - 1886)

...Почему робот не может перевести слово - statures (в полный рост?)?
Вот перевод Сергея Долгова - первого катрена:
Пока нам было не с руки
Подняться в полный рост,
Не ведали, что высоки,
Что головой - до звёзд.

- Как ты понимаешь конец света? - спросил брат, вернувшись от доктора...
- Я думаю, что бог, когда решит, что свет пора заканчивать для людского бытия,- прежде тоже подумает... ну вроде того, как в детской игре: море волнуется раз... два...
- В смысле,- бог что: тоже будет ожидать, как мы будем волноваться по поводу конца?.- перебил меня брат.
- Ну вроде того... после третьего волнения бог даст памяти всего человечества команду: - Замри!... - и наверно, лишь тогда все поймут окончательно, что со светом покончено...
- Ну ты и загнул...А как же любовь?.. да и те, кто уже замер давно - что? - для бога отжившие предки не услышат этой команды?..
- Услышат, наверно... раз это бог скомандует: ведь для бога времени нет и тогда предки пробудятся и отомрут... Стоп... что-то я сам запутался: выходит, для одной команды бога - потомки замрут, а предки отомрут?... Несуразица какая-то...
- Вот и я о чём недоумеваю,- заметил брат,- опять фиг заснёшь от мыслей таких...
Потом читал Франка:
...Мы всегда находимся в ее середине мировой истории, и нам не дано видеть ее конца; каждый из нас вынужден уходить из театра до закрытия занавеса; не зная, что будет дальше, началом чего было то, что нам удалось узнать и испытать, мы не в состоянии обозреть мировую драму в целом и потому понять ее смысл. Более того, мы не присутствуем в театре и с начала драмы, мы входим в него лишь в середине действия и присутствуем лишь при его части, без начала и конца; и хотя мы имеем возможность узнать - всегда неполно, - что происходило до нашего прихода (в этом и состоит историческое знание), но в центре нашего внимания стоит и полноту впечатления нам дает только отрывок драмы, который мы видим, т.е. в истории то, что мы называем "нашим временем"; о прошлом мы судим, как и о будущем догадываемся, только по нему; это создает неизбежно и урезанную, и искусственную перспективу.
...мы невольно рассматриваем наше время, эпоху "настоящего", как некое завершение всего исторического процесса, т.е. как его конец или, по крайней мере, как приближение к концу. И, с другой стороны, это настоящее стоит для нас в центре внимания, и интерес к прошлому, как и возможность его понимания, уменьшаются но мере его отдаленности от нас. Тысячелетия далекого прошлого кажутся нам менее значительными, менее существенными, чем столетие более близкого нам прошлого или чем десятилетие того ближайшего прошлого, которое протекло на наших глазах.
...В настоящий момент человечество стоит под угрозой окончательной гибели в результате нежданного, почти чудесного торжества своей научной мысли, своей власти над силами природы.(ср. Франк: Духовные основы общества, С. 454)

Вчера опять выпивали с братом на балконе и он спросил:
-От чего зависит жизнь всех существ на планетах в большей степени, как ты понимаешь? - и закусил солянкой.
- Я думаю - стал соображать я,- что жизнь завист от существования магнитного поля, которое напрямую связано с бытием внутри ядра жидкого раскалённого железа и прочих тяжёлых атомов, а это зависит в конечном итоге от критической массы: так как любые реакторы - отдают свободную энергию лишь после достижения этой величины…Еще
в процессе цепных реакций...
- Блин, ты опять меня будешь грузить всякой фигнёй из физики, химии...- стал возмущаться брат. - А зачем нужно магнитное поле?
- А фигли ты хочешь? Поле возникает от того, что жидкое вещество крутится, а скажем на Марсе внутри - застывшее ядро и уже нет магнитного поля... и атмосферы тоже нет... для выживания...
- Ну ладно,- смирился брат,- а от чего зависит критичная масса атомной материи?
- От цикла Бете и от эффекта избытка энергии в процессе термоядерного синтеза - при дефекте массы...
- Что ты всё заладил про дефекты и массу?.. Ты можешь попроще объяснить: от чего она фиг поймёшь зависит?..
- Попроще... - стал мямлить я - ну может тебе тогда доступнее такое понимание - но ты тогда будешь меня обвинять, что я тебе это навязываю?..- ну например такое видение: вот мы хорошо солянкой закусываем - разве от этого наша завтрашняя жихнь с тобой не зависит? Ну конечно, имею ввиду,- не от самой солянки, а от сочетания - что мы при этом выпиваем, о чём мыслим, как и в каком месте вздыхаем?..
- Блин...- засомневался брат,- от бытия что ли жизнь зависит - ты к этому ведёшь?..
- Ну примерно, но и от любви, свободы... короче от времени тоже: ведь смерть-сестра воспринималась Франциском Асизким тоже ведь как позитивная мера, а не как скелет с косой...
- Блин... ты думаешь, что помимо всего жизнь зависит и от смерти?..
- Ну да: ведь мы хотим тупо жить подольше и в принципе к смерти не готовы: даже Кощей иглу запрятал подальше на дубе в ларце... и у нас это есть на уровне души: желание не умирать подольше... а она приходит... Такова селяви жизни: то есть она через жизнь освобождает нашу душу для более полной Жизни...
И брат закурил с грустным видом, а я пошёл в туалет и домой восвояси.
..Все мы-люди реальны (уставая реально)- от переизбытка повторяемой информации: совсем недавно академики жаловались на то, что им скучно в соц. сетях...
Почему до сих пор не разработают в Думе закон о налоге, который по смыслу будет учитывать всё время, уделяемое людьми в соц. сетях - в зависимости от конечной пользы: ведь - согласитесь: мы зависаем в сетях - а нас за это тупое якобы времяпровождение - ещё облагают налогом?!
- А где логика нашего бытия? Ведь нет же идеальной логики? - спросил внезапно подошедший брат. "Наверно" - подумал я.
- Как ты понимаешь Воскресение Христа? - спросил брат, допивая кагор на балконе.
- Я исхожу из библейских смыслов: мы знаем, что и до В. Христова - были случаи воскрешения: так, при касании трупа - с мощами пророка Елисея - труп ожил... То есть, мы понимаем изначально чудо это, исходя из смысла энергии благодати (например, в случае с воскрешением Лазаря на четвёртый день после смерти - его тело уже смердело - и сама энергия Спасителя - проникла в сердце Лазаря и оживило его... потом он стал епископом на Кипре и служил более 30 лет, потеряв навсегда способность улыбаться).
- Да это всё понятно,- перебил меня брат,- но какое отношение событие В.Х. - имеет к нам - далёким потомкам спустя более 2000 лет?..
- Видишь ли, я полагаю, что как патриарх Иаков получил имя Израиля - за свой подвиг борьбы с Богом,- почему и его потомки стали составлять богоизбранный народ,- так и верные Богу - имеют некую Лествицу для восхождения в мир вышний, что узрел во сне сам Иаков...
я к тому говорю: что сам Христос намекнул про то, что царствие - внутри нас есть, а не здесь или там... и это отсылает к смыслу слов Ап.Павла: что душевное сеется в тление и лишь духовное - восстаёт в нетлении...
То есть для раскрытия Царствия в себе призваны многие, но лишь избранные находят путь... Сам Христос называет себя Путём, Истиной и Жизнью... здесь Жизнь имеет смысл - безначальной во времени,- это из 14 главы Евангелия от Иоанна, где далее главное разъяснение, почему Христос семь раз произносил: Аз есмь Сущий,-никтоже придёт ко Отцу, токмо Мною:..
То есть, Христос ушёл в своё Царствие, чтобы избранным душам "уготовати место: аще уготовлю место вам, паки приду и поиму вы к себе, да идеже Есмь Аз, и вы будете".
Далее Христос указывает на сакральный смысл иного мира (куда он зовёт нас - как на свою Родину с новым небом):
"Мир оставляю вам, мир мой даю вам: не якоже мiр дает, Аз даю вам".
- Вобщем,- стал меня торопить брат,- смысл Воскресения ты сводишь к цитатам из Библии? А как понять, что произошло на самом деле?..
- Есть толкование св. Григория Богослова: что Тело Христа послужило приманкой, и когда князь мiра сего в лице Люцифера попытался схватить его атомы, пронизанные на уровне ДНК - вечной жизнью, - то в процессе распада структуры организма,- то само Тело Сотера - стало ловушкой-темницей: то есть, сам нетварный свет, изошедший на уровне Едомого памяти Сущего - через энергии Духа - проявил свою нетварную мощь для исхода изнутри Крепкого уничтожаемых ветхих мехов плоти: ведь в новые мехи надо наливать новое вино...
Подобно тому, как Гедеон (см. Книга Судий, гл.7) получил знамение от Ангела - при низхождении огня от камня и поядении мяса.- так и и Бож. Огнь совершил трансмутации ветхой материи плоти Христа, заменив его структуру -паки-бытийной (возрожденной).
Суть парадокса Банаха-Тарского состоит в том, что в трехмерной топике существуют неизмеримые множества, которые не имеют объема, если под объемом мы понимаем то, что обладает свойством аддитивности, и предполагаем, что объемы двух конгруэнтных множеств совпадают. Для таких множеств теряет смысл теорема Архимеда: «Отношение объема вписанного в конус шара к объему самого конуса равно 2/3». (В доказательстве теоремы Банаха-Тарского используется аксиома выбора Цермело).
Пояснить этот факт запрета можно на примере умещения меда весом=два килограмма - внутрь емкости сота весом в 40 грамм: если вы захотите уместить больше, то мёд начнёт просачиваться сквозь тонкие плёнки ячеистой структуры. Аналогично, с учётом концепции К.Прибрама: что кортикальные диполи с аспектом ретроспекции -
вызывают резонанс ДП - в локусах лобной доли - опережающе в сравнении с операцией выбора нужных для данных фреймеров - локусов КП (кратковрем. памяти - в задней части коры) - с аспектом узнавания..
Подоплека скрытого замысла создателей Comb-а заключалась в том, чтобы после процесса сбора информации со-автор-мозг пользователя сети попытался – осмыслить собранный «зрелый инфо-мед» в пинч-памяти нейро-сота. Мера этого сжатия памяти будет верифицирована в соответствии со специально разработанной программой, моделирующей усвоение информации как бы неким кибермозгом головы Доуля..
Элементы фильтра в виде кортикальных клеточных колонок связаны посредством элементов, чувствительных к направлению. Это превращает кортикальную колонку в структуру, включающую определенные координаты, или реестр. Латеральное торможение, создающее этот реестр, можно представить путем разделения нейро-паттернов. Каждый реестр можно представить как диполь, поляризующийся при помощи входных сигналов. Открытие нейронов, способных избирательно реагировать на линии, наклоненные под различным углом, движение, цвет, и т.д.,- стало решением проблемы узнавания. В результате влияния раздражения височной коры на латеральное торможение действие тормозных диполей возрастет, причем это возрастание обеспечивает постоянство связей между входным сигналом и нейро-паттернами. В рамках модели самоорганизации цифровых сот (Comb-a) можно ориентироваться на выживание (с повышением «уровня сложности исходящего порядка» Дойча: строя цифровые соты альтернативного «виндус-среде»,- в процессе интеракции с ячейками по-иному упорядоченной веб-среды (когда инфо- мёд - не сможет просачиться - ввиду новой методологии исхождения смысла с дополняющей цифровые матрицы - стратегией выживания мозга. «Необходимая нам память сама подвержена опасности. Ей угрожает не только её старый враг – забывчатость, но и умножающиеся с каждым днём воспоминания» (Лорка).
Потом позвонил брат и спросил: пошли в баню?..
Я слёту согласился и по пути он спросил:
- Что ты помнишь про Фалеса из школьной программы?
- Фалес...- начал я и запнулся о выбитый из тротуара камень,- ... в общем, этот Фалес был мудрец - его не надо путать с фаллосом... а ещё помню, что он так увлечённо изумлялся зачастую незаурядной красотой неба, что однажды невзначай взирая вверх - свалился в колодец...
Вылезя оттуда, он стал уверять всех, что от туда видны звёзды даже при дневном свете...Ему тогда поверили,- почему и запомнили его в истории... А ещё его запомнили по случаю его абсурдной смерти: при очередной прогулке - а Фалес тот на старости лет совсем полысел - он вышел в поле, а недавно там пролетала орлица и её достала черепаха - она никак не могла её подцепить клювом - и тогда истратив последние нервы - она подхватила-таки черепаху, и чтобы поскорее с ней разобраться,- поднялась на километр высоты и увидев лысину Фалеса,- тут же сбросила черепаху, чтоб разбить её о камень (так она решила - ведь с высоты фиг будешь разбираться: камень это или лысина)... вобщем, панцирь черпахи ударил по голове Фалеса того, и он окочурился (хотя ему и так недолго оставалось прожить)...
- Да уж... - заметил мой брат, причмокнув губой. - Неужели в школах так грузят до сих пор?..
А потом мы начали париться и ушли в другую степь...

День промелькнёт -
Он короток конечно,
Но и столетье/ улетит в простор.
И локоны у феи/ поседели -
Владыка
Взор остановил на деве - и хохот слышен
Миллионы лет.
И привязать их/ к дереву фусан,
Потом Небесный Ковш/ вином наполнив,
Поить - чтоб каждый
Намертво был пьян.
Хочу ли/ знатным и богатым быть?
Нет!
Время я хочу остановить" (Ли Бо - "Стихи о краткости жизни" – пер. А.Гитович).

После катастрофы на "Симоне" 17 февраля 1938 - в Гватемале - А. Сент-Экзюпери очнулся с порезами на лбу и груди, с переломом левого плеча и,с задетым левым глазом, и после писал, что "продираясь сквозь густой сироп" - почувствовал ночью холод и попросил у сестры простыню , которая "исцеляет раны" Та заявила, что такой вещи не существует. Спустя срок он оказался в Лионе - на станции фуникулёра, поднимающегося к базилике Фурвьер. Возле выхода он увидел несколько рекламных банеров: "Льняные простыни Жирардо - надёжные целители болей и ран". "Этот образ,- писал он - прочно отложился в моём мозгу и хранился там более 30 лет"
Долечивая необнаруженные ранее переломы, Антуан прибыл в Нью-Йорк 28 марта и уполномочил адвоката продать его патент на прибор для посадки в условиях плохой видимости. Незнание английского языка помогало ему целиком завладевать вниманием хорошеньких продавщиц в любом маркете.
(цит. по книге - Стейен Шифф - Сент-Экзюпери)
...Миша (Булгаков): - Ну давайте веселиться!
Он просил в случае необходимости дежурить у его постели, но "когда на минуту мы остаёмся одни (все выходят), разговор о револьвере".
Вероятно, писатель, терявший ясность мысли и ориентацию в пространстве и времени,- хотел покончить с собой... и надеялся, что сестра поможет ему в этом, достав револьвер.(цит. по книге Борис Соколов - М.Булгаков - загадки судьбы).
...Встреча героя рассказа с братом девушки (им оказался Михаил Аф. Булгаков) - становится поворотным событием сюжета. Уже первое посещение возымело совершенно неожиданные последствия: старший брат, Иван Иванович, оказался всерьез возмущен намерением героя жениться; Иван Иванович объясняет существо своей позиции: «Ей нужно учиться, у нее университет, книги, профессора…» [2, 261]. Но даже это не главное. Главное – вот в чем (и как тут не обмолвиться о великом пророческом даре русских писателей!): «Молодой человек. Знаете ли вы, что такое доллар?.. Доллар – это, батенька, все. Я преклоняюсь перед долларом. Я влюблен в доллар… Это единица человеческого права на существование <…> А вы? Что у вас есть? У вас есть лакей? Нет! У вас есть одеяло?.. Как же вы смеете жениться? <…> он хватает ручку и начинает быстро писать на узенькой бумажке рецепт моего права на любовь… Две дюжины белья. Три пары обуви (одна лаковая), одеяло, плед…

..Ты страдал - ты, жертва бедствия,
При друзьях, как без друзей, страдал!
Родом, ближними оставленный,
Ты давно уже не нашим был,
Ты давно уже оставил свет!
...Дуб валится, блекнет юный цвет
В час единый... кто ж жил долее?
Радость, горесть - мера наших дней!
Для! страдания - ты долго жил!
Ты воскрес теперь - для счастия!
Ты прозрел - для тайной истины,
Непостижной для друзей твоих!
Ты внимаешь лиры ангелов,
Ты пьешь воздух жизни вечныя,
Ты свободен, ты далек от нас!
...Ты бессмертьем с нами делишься,
Чувством сладостным, достойным нас,
Сим сокровищем наследственным!
Ты вещаешь нам: увидимся!
Ты еще теперь дороже нам!
Почему ж фиалы пиршества,
Почему, друзья, не налиты?
Отчего же ваш унылый взор
Видит место незанятое,*
Ищет образа знакомого!
Веселись в чертогах вечности,
Веселись, друзьями встреченный!**
Ах! тебя ли в раннем цвете лет,
Одного ль тебя лишилися?
Тамо братья ждут нас многие!
Мы придем, придем с любовию,
С чистой совестью и с верою!
Может быть, теперь в последний раз
Мы, сорвав цветы весенние,
На твою могилу бросили!
Мерзляков Алексей Федорович.
Молекула ДНК появилась и на огромном, три на три с половиной метра, холсте под названием «Галасидаласидеоксирибонуклеидная»» Её за 150 000$продали банку в Бостоне.
Сюжетом послужило стихийное бедствие – наводнение рядом с Барселоной, когда погибли сотни людей. Изображённая со спины Гала созерцает разгул стихии и Бога-Отца, возносящего в небо тело Христа, а возле него – матрица жизни. Мысль вполне понятная – их божественное единство и естество носит не только духовный, но и генетический характер (цит. по – А.Петряков –С.Дали)

Замри на сиг и поймёшь, о чём речь.... Понял? Есть нечто, не позволяющее тебе остановиться… и ты слуга этого потока. Мудрый неотрывно соразмеряет, что даётся, а что забирается. Ведь когда даёшь и берёшь – это тоже распределение потока ощущений. Там-то или здесь – рождаются состояния тревоги и счастья. Если соизмеряешь то, что принимается, с тем, что отдаётся, тогда не обременишь себя проступками.
Мы живём без лошадей, заменив их в сельском хозяйстве - машинами... Аналогично в других областях промышленности.
С другой стороны когда люди начнут уставать от проблемы продления прежнего режима индустриализации-роботизации,- встанет вопрос: ведь как-то же удавалось весело жить народам - до внедрения супер-технологий? (аналогия этой проблемы - найдёте в повести Джека Лондона - Красная чума). Мы всё чего-то до конца не понимаем, но главная тенденция техногенного пути развития человечества - в наращивании знаний с целью глобального контроля над ресурсами планеты. Тем не менее уже известны прогнозы, когда ресурсы истощатся в глобальном плане, а спросите любого академика на эту тему: какая стратегия выживания и проч.? - он промолчит и тупо продолжит заниматься тем, к чему привык...
Я до конца ничего не понимаю, но так много знаю, что могу доказать любому академику: что и мы ничего не понимаем до конца в сравнении с... Ещё

 Мне ещё в 2006 году пришла идея (когда она уже фейсбукнула) - создать сайт, озабоченный осмыслением онтолгии нашего бытия в эсхатологическом ракурсе,-с глобальным смыслом - чтоб каждый входящий поднимался на своём условном лифте до своего этажа своего уровня информации... Да.. сделать это можно - используя среду серверов - с затеей на перемену смысла среды...ведь в чём  проблема: до сей поры работают стихийные хакеры и прочие элементы базы...

семена информации при сокращении фрейа - улетают в осознанность,- а где можно удостовериться?

Сколько раз она уже меня встречала,
Только что-то не смогли ужиться мы,
И за что ж, ребята, доля мне такая,
Толи экая напасть, толь благодать -
Отчего уже не ждёт меня родная,
Что ж, своей рукою будем наливать.
...Не спешите, хоть и времени так мало,
Кто-то дома, перед кем-то дальний путь,
А я с перрона Ярославского вокзал
Отправляюсь от столицы отдохнуть.
(Сергей Фотиев, 1994)

Если источник света расположен выше уровня глаз, они погружаются в тень, взгляд как бы меркнет, цвет глаз будет практически не просматриваться.. Такая постановка света может показать, например, состояние человека в раздумье. Свет в кадре распределяется неравномерно. Освещая важное, он может погрузить второстепенное в полутень. Но при этом нельзя забывать о связи кадров при их монтаже, в том числе и о единстве светотонального решения. Оператор должен всеми
имеющимися у него средствами, и в первую очередь освещением, создать у зрителя ощущения непрерывности действия сцены и всего фильма в целом. - Г. АМИРДЖАНОВ, режиссер телевидения.

Псих. алгоритмы феномена опасности/пагубности для ориентации сознания в отсутствии когнитивных фильтров,- заключается в том, что чрезмерно загруженные видео- и аудионейроны - не успевают перенести весь массив калейдоскопически следующих друг за другом файлов - в зону ответственности меморинейронов. Иными словами, мозг отказывается запоминать информацию. (И.Андреев, журнал Ф/науки за 2016г)
"негативные воздействия неблагоприятной визуальной экологии (сочетающей монотонность и однообразность и чрезмерную интенсивность манящих рекламных образов - в шоковом избытке) - грозит переизбытком требований внимания (к ре-постам, гиперссылкам и проч), приводя в конечном итоге к обеднению визуальной среды...
Футуристы прославляют машины и войны, красоту оружия... но прославлять и внедрять в соц. сетях гламурные образы - значит выступать за одно с властью и тем самым ухудшать и без того деградирующую визуальную экологию мегаполисов" (Д.А. Колесникова)
Ниже - Е.Абезгауз - Иона в Хайфе

...Ветер Генуи приносил на вокзал запах моря.
...Наблюдая за её третьей попыткой дозвониться до друзей или родни, я понял: она ищет алиби, либо место, где можно переночевать... Здесь, где дул морской ветер и ослепительно сияло солнце, в этом вокзальной кутерьме всё выглядело не так, нежели в купейном мирке, где мы провели вместе эти длившиеся вечность сорок минут от Милана до Генуи.
...Я ещё многого не понимал - на этом втру... я думал: вдруг это всего лишь случайное приключение? А я еду в Париж на год. А, может, и не на год! Что-то со мной будет?..Будет война. Переживу ли я её?
...Поезд покачивал меня над Савоной, и было очень странно думать, что в этом городке, где я никогда не бывал - сейчас спит моя почти возлюбленная. Уже рассвет, она явно спит, сжавшись в комочек. Девушки всегда так спят, дыша еле-еле. Её прекрасное лицо бледно и серьёзно, оно светится в обрамлении разметавшихся черных волос. На лёгком одеяле лежит её рука, рука, которая обнимала меня. Сейчас она под любой из этих крыш. Почему-то именно в Савоне.
(Лайош Мештерхази - Крыши Савоны).

Лет пять назад я одновременно просмотрел за день 3-4 фильма Кшиштофа Занусси:
!) Иллюминация;
2) Сердце на ладони;
3) (стал набирать название ф.в поиске : болезнь, передаю... но мне вылетело сразу же прав. название фильма:
Жизнь, как смертельная болезнь, передающ...
4) Прикосновение руки (про старика-дирижёра, начинающего внезапно с подачи стажёра - из-за выбранной темы для - фильма - молодеть...
И вот, оглянувшись на тот просмотр тех фильмов Занусси, я сделал вывод (ещё недавно просмотрев его похождения около Рима по теме св. Петра),- что эта его главная тема хрупкости человека (с чем Паскаль сравнил? - с тростником...)

...после 1925 года создатели квантовой механик чуть тщетно надеялись, что они обозначили обратный путь к непрерывному описанию эффектов материи, но это было тщетно.
М.Планк приложил усилия к ослаблению гипотезы о дискретном обмене энергией.. хотя против надежды на непрерывное описание: ведь сама природа это отвергала.
Но сама идея дискретности возникла из-за сложности континуума,- как оружие защиты от неё.
"Высоко, над семьёю гор,
Казбек, твой царственный шатёр
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег.
Парит, чуть видный. над горами.
...Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!.. (А.С.Пушкин - 1829)

Ещё думал о лапе Азора, на которую потом упала роза, и в целом думал: если Азор съел бы сворованное у попа мясо, то тот бы убил бы его и закопал бы тут же... Тогда возникло бы противоречие: как могла бы упасть на его лапу роза, если поп бы на памятнике Азору написал: сдесь лежит негодный пёс Азорно укравший мясо, за что я его замочил, а после упала та роза на лапу его и всё началось снова: опять он пролез к запасам моим...
Oзорно упал взор попа на розу Азора^
xnj - табулатура зависает всё стрёмней, мешая потоку наречий и мыслей... Ну и фиг с ней: всё вздор,- пошёл досматривать музыку про Марию - Бернстайна...(это тот, кто ещё при внезапном отключении веерном - смог дирижировать угольком от сигареты... зрители конечно долго недоумевали от такой музыки во мраке полном).

«…наш способ обращения с миром в целом сближается с чтением, с селективной расшифровкой — мы живем не столько как пользователи, сколько как читатели и отбиратели, считывающие элементы. Но внимание: тем самым вы и сами постоянно подвергаетесь отбору и тестированию со стороны самого же средства информации. Как для обследования выбирают образец, так и все средства массовой информации пучками своих передач, то есть фактически пучками специально отобранных вопросов, выделяют и помещают в рамку определенные образцы воспринимающих индивидов». (Бондрияр)
Ж.К.Карьер: «Может наши читательские привычки могут обуславливать наш способ видения? Так в иранском кино камера движется в отличие от западного кино – справа налево…»
У встречающих деда Мороза с поврежденным гиппокампом - прослеживается отсутствие последовательности событий и в целом - неувязка с планом встречи года...

..Предупреждаю заранее: все сочтут, что я работаю чересчур быстро. Не верь этому. Ведь искренность восприятия природы и волнение, которые движут нами, бывают порой так сильны, что работаешь, сам не замечая этого, и мазок следует за мазком так же естественно, как слова в речи или письме.
...У меня не готова ещё и половина тех 50 холстов, которые можно было бы выставить, а я должен в этом году сделать их полностью.
Наперёд знаю, что их осудят за скороспелость. (Из 504 письма Винсента Ван Гога к брату Тео).. Ниже - "Город заводов", 1887, акварель.
объём фреймов/мемов зависит не от размера раздела диска, а от места занятого файла,- то есть, если
3 Гб-та инф-и хранили на раздел-м ж. диске объёмом 4 Гб-та,- тохотя при сжатии в режиме High - исчезло 1,3 Гб-та - в результате того, что объём образной памяти фрагментов продолжал составлять 3 Гб-та.: любая процедура ре-фрейминга - на уровне живой волновой памяти - провоцирует аналогичный парадокс: что при повышении порядка исходимой инф-и - мы вынуждены потерять часть информ-х массивов на уровне сайтов/серверов: тем более при переходе на новую среду программирования - с тетрактидным кодом кодирования...

Принято процесс Воскресения Иисуса Христа понимать как проникновение энергии Духа от Бога-Отца - внутрь трупа Сына человеческого,- так что "тьма не объяла свет", как говорится в начале Евангелия от Иоанна.
То есть, объяснение чуть сложнее: так как согласно халкидонскому догмату - во плоти Христа два естества - субстанции тела Антропоса и сущности Божества - составля-ли.. -ют нераздельное и неслиянное Единое, то "жало смерти" (выражение ап.Павла) для плоти Христа потеряло свою силу (или - было вырвано),- так что Его душа соединилась с телом силой Логоса (поэтому и Жизнь продлевается по принципу как "не имеющей начала" (подобно как и три ипостаси в Божестве общаются аутемеронно (вне времени)... Парадокс этих событий - с одной стороны, имеет ракурс осознания с точки зрения вечности, а с другой - как предопределённые в Промысле и как свершаемые по принципу "вписаности в книгу пророков"! (так согласно Иоилю - 2 глава - Св.Дух должен излиться на апостолов спустя семь седмиц - на 50-й день после Воскресения (пророк Иоиль жил за 8 веков до Р.Х.).
По преданию известно, что Марии Магдалине Садовник запретил прикасаться к своему одеянию,- по причине: "так как Я не восшёл к Отцу"... (Известно, что все явления воскресшего Христа - были досочинены после 4-го века (ведь официально доказано, что Синайский и Сирийский кодексы - самые подлинные первоисточники Нового завета - завершались на сцене исчезновения тела Христа..)
Итак, последующее дописывание финалов Евангелий - предлагает задуматься над тем, что тело Христа было пронизано энергией Шехины (так к примеру и в походе по пустыни Моше с народом Израиля,- ковчег при переносе его левитами также иногда мог убить непосвященных при профанном касании). Далее, указывается, что Фоме неверующему удалось пощупать рану в ребрах Иисуса. На первый раз здесь скрыт некий парадокс: женщине Марии запрещено прикасаться даже одежды, тогда как Фоме - позволено вложить перста - внутрь самого воскресшего тела! Может, всё дело в намерениях готовности?...В этом смысле сладость едомого (в аспекте нетленного света - нетварного) в событии Воскресения - изыдет/изошло - изнутри Ядущего (совне уже преображённого Тела) - оказавшись т.о. на уровне тварного света - ловушкой для носителя света - Люцифера...
По аналогии с загадкой Дедала (когда он посредством муравья со смазанными мёдом усиками - продевает сквозь спираль раковины - нить) - Христос высекает из Кресала Души - память возрожденного кода ДНК для Тела с вечно текущим источником Жизни...

В кинотеатре "Титан"
шёл довоенный фильм.
Актёр, популярный перед войной,
пел довоенную песню
о златых горах и реках, полных вина.
Кто-то ворвался в зал
и крикнул:
- Карточки отменили!
Сеанс прекратился.
Зажёгся свет.
Зрители выбежали на улицу.
Война, наконец, окончилась. (Владимир Британишский)

...Почему - у нас так? - все делают вид...
- - Какой? - спросил меня он.
- Ты кто?,- спросил я его...
ниже - - Девичий водопад, где..(?)
- Все делают чего? - я не расслышал...
-- Вид, антураж...
- Я тут причём,- отказался от темы мужик...

Пчёлы экономно расходуют энергию: так на грамм воска для постройки сот у них затрачивается 6 грамм мёда: т.е. из-за того, что "горючего для работы" требуется в 6 раз больше, чем вещества ёмкости для его же у-держивания в сохранности,- и поэтому выбор формы ячеек совпал с шестиугольным кодом замощения пространства - как оптимальной структуры с минимальным расходом энергии для у-держания массы/энергии для реализации проекта в целом... На уровне секреторной гранулы в корреляции с комплексом Гольджи код ДНК матки-пчелы переносит этот код для простирания экоса улья с циклическим продлением (посредством роения) в следующие хроно-круги эволюции - с максимально улучшенной программой выживания в биоценозе в целом: на уровне пептидов нейронов - у пчел даже есть свой танцеобразный язык (за открытие чего Карл Фриш получил Ноб. премию: http://metkere.com/2015/06/frisch.html).
Итак, пептиды влияют на клетки-мишени, и через комплекс Гольджи - выполняют сигнальную функцию: после связывания с н-медиаторами - возникает аденилатциклаз7ный алгоритм, опосредующий характерное связывание петель в интеракции с ускоренным метаболизмом (ускорение зависит от соотношения массы добываемой еды - к массе самого тела: так у летучих мышей-крыланов он ускорен до предела, т.к. приходиться усваивать в день столько пищи, сколько весит само тело мыши... У пчёл - ещё больше ускорение: только у них это выполняет первентивно (на опережение) адаптивную роль - для будущего согревания
улья в остывающем экосе в зимнюю пору... В тропиках - пчёлы более агресивны, т.к. им меньше приходится добывать мёда и остаётся много лишней энергии - для защитных провакаций...
Итак, при синтезе белков-ферментов воздействия н-пептидов у пчёл осущ-ся на уровне транскрипции, затрагивая течение трансляции от вазоактивного интентинального полипептида (ВИП) в корреляции с нейропептидом в зависимости от качества молочка матки.

По сообщению Аристотеля, бабка некоего Тимона в Киликии ежегодно впадала в двухмесячную спячку, и только по дыханию можно было убедиться при этом, что она жива. ещё.
Впрочем последователи Демокрита пишут и говорят, что при гибели миров, летящих вне нашего мира, атомы часто бывают началом моровых поветрий...

Думал о полостях мозга: так, Декарт представлял себе ихнаполненными жизненным духом. При его посредстве ученый представлял передачу действий от седалища души,- каковым он считал перистую железу мозга (conarium),- передачу к началу нейрит и обратно от них к душе. В Лейдене при вскрытии тела умершей женщины Декарт тщетно пытался найти эту железу, хотя хорошо знал ее место.
«Анатомирую теперь,- пишет он в 1633г. отцу Марсенну,- головы разных животных, чтобы объснить себе, в чем причина воображения, памяти и проч.
Напомним определение памяти по Декарту: сознание мозга действует на воображение, как печать на воск, и впечатляет там фигуры и идеи без материального переноса от чувств. Декарт осознал, что мозг как структура является медиумом для индукции памяти, но отнюдь не тем органом, где можно локализовать саму душу.
У А.Герцена - «…знаешь ли ты, что слушая анатомию, я не мог ни разу равнодушно взглянуть на мозг, на эту трепещущую, мягкую массу,- и дерзким пальцем, которым дотрагиваешься до трупа, боишься прикоснуться к мозгу, кажется – он жив ещё и ему будет больно».
«… в нашей голове - думал Б.Паскаль,- есть пружины, которые так расположены, что если тронуть одну, то непременно коснёшься и противоположной. Мысль отличает существо человека, и без неё нельзя себе его представить. Понятно, что это ощущающее в нас («сознающее» я) должно быть невещественным».
По мысли К.Прибрама, микропаттерны медленных потенциалов как независимые мозговые процессы, коррелируют с психическим состоянием.
Пространственное распределение спайков (паттерн) в модуле можно толковать как образ. Кольцевая система из модулей синапт-х связей может бесконечно долго хранить заданную последовательность образов. Если выбрать модуль и следить за его активностью, то периодически будет появляться и исчезать пространственный узор спайков нейронов.
Время, когда узор проявляется, можно установить по усилению суммарной нейронной активности. Элементы структур нейро-алеллей действуют одновременно, а не последовательно, так что место хранения информации теряет свое значение. Модули могут находиться одновременно в различных областях мозга.
Из биохимии мозга: пуромицин стирает кратковременную память, тогда как долгосрочная память сохраняется, а избыток катехоломинов – к увеличению ареактивных клеток ,- находит свое выражение в реципрокных влияниях на память…». (Демин Н.)
По гипотезе Эдельмена фазная цикличность внутренней активации может обеспечить постоянное обновление образа «Я».

Опять пришёл к брату выпить... И спросил его:
- Ты не в курсе - что такое рекуррентность?... И ещё: эргодичность?..
- Щас,- брат тут же открвывая словарь прочёл:
- Эрекция... так... так... об эрекции есть, об остальном ни фига...
- У тебя просто слабый словарь,- возразил я, и заказал кофе. - И в принципе,ты догадываешься: что пока мы выпиваем, земной шар всё медленнее вращается?...
- Но птицы-то поют по-прежнему? - возразил брат,- и пошёл заваривать...
- Ещё недавно узнал новое: что Фалеса запомнили по случаю его уникальной смерти: при очередной прогулке - он на старости лет совсем полысел - он вышел в поле, а недавно там пролетала орлица и её достала черепаха - она никак не могла её подцепить клювом - и тогда истратив последние нервы - она подхватила-таки черепаху, и чтобы поскорее с ней разобраться,- поднялась на километр высоты и увидев лысину Фалеса,- тут же сбросила черепаху, чтоб разбить её о камень (так она решила - ведь с высоты фиг будешь разбираться: камень это или лысина)... в общем, панцирь черпахи ударил по голове Фалеса того, и он окочурился (хотя ему и так недолго оставалось прожить)...
- Да уж... - заметил мой брат, причмокнув губой. - Неужели в школах так грузят до сих пор?..
Вернулся домой и сел пред окном ФБ и подумал: что нового у меня?
А в целом: как понимается - что недавно после ссылки Ещё шли ещё точки, а ныне - они уже до Ещё?..
Поймите правильно: может, всё дело в том, что сеть ФБ тоже неравнодушна - изучает наши мысли, взвешивая, оценивая... тупо роботизировано...

..мне тюрьма не нравится, но ради перформанса, если б мне заплатили в фунтах,- то согласился бы узнать - почём фунт лихо котируется в течение года (больше пока не готов сидеть в Англии за деньги)...
Ладно уж, фантазии отвлекают на всякую новую чушь воображающего ума, а он тянется разумом в пасмурный день пофилософ-ть...
К примеру -о фактах физики задумался,- почему это так: что э/магнитные законы в нутри не-живого вещества - связаны с более сильной энтропией (см. эффект потери энергии в расширении гистерезисной петли) - в сравнении с негэнтропийным фактором в событиях мутационного дрейфа - из-за чего и происходила смена видов согласно концепции Ч.Дарвина? (Последнее - доказал де Фриз в 1905 году, что совпало с открытием М.Планком - квантов...)
Итак, по теории квантовой - поля Е - представляются не числами, а некоммутирующими операторами: т.е. в законе любых связей на основе операторов квантования света - нельзя нарушить порядок расположения операторов без изменения его структуры в целом.
Но ведь согласно закону о мутациях де Фриза - именно этот запрет и нарушается! Выходит, негэнтропийный фактор апериодического кристалла ДНК (опред-е Шредингера, контроверсивное теории Джона фон Неймана о связи энтропии с информацией,- на уровне синтеза белков/ферментов в корреляции с комплексом Гольджи -протестует против закона уравнения Ш.?: (ведь по его же Уравнению Ш. - смысл должен быть дополнен ограничениями, накладываемыми на волновую функцию:
- волновая функция д. б. конечной (так как вероятность не может быть больше 1), однозначной (вероятность не может быть неоднозначной величиной) и непрерывной (вероятность не может изменяться скачком),- хотя последнее условие кстати нарушается в эффекте мутагенеза де Фриза...
Возвращаюсь к теме: электр/м волны подчиняются метрике континуума, чьи законы/условия переноса информации - принципиально отличны - от условий законов сильного взаимодействия, где загадочным образом появляется теорема Дж.Белла (о связи частиц - именно за счёт нелокальной связи по принципу некоммут-х операторов...).


Рецензии