Выходной

Макс позвонил где-то в девятом часу.

 Нет, он меня не разбудил. Я уже встал, принял душ и вовсю размышлял, что бы такое сварганить вкусненького на завтрак. Но особого выбора у меня не было, потому что большинство вкусностей, которые я бы сейчас с удовольствием затрескал, находились где-то в чужих холодильниках. Ни креветок нет, ни пиццы, ни баклажанов с сыром и чесноком...  Есть холодное варёное яйцо вчерашнее, почищенное уже причём, колбасный сыр да помидорина... Короче, стоял я перед распахнутым холодильником, как дед из анекдота, который закинул в море невод и стоит теперь, как дурак, без невода...

 

Идти отовариваться в магазин не хотелось совершенно и это как раз одна из причин, почему я был недоволен звонком Макса. Мне вообще никуда не хотелось идти! Сегодня мой выходной, а у Макса ужасно нехорошая привычка звонить в выходные дни и просить каким-либо образом помочь ему в чём-нибудь!

 

То ему обои поклеить помоги, то ковёр ему старый на помойку вынести надо, то скучно ему! Вот он сейчас звонит, и нельзя исключать такой возможности, что он кому-нибудь перерезал горло крышкой консервной банки и теперь ему надо помочь избавиться от трупа! У него всегда найдётся повод, чтобы позвонить в выходной и о чём-нибудь попросить!

 

Поэтому я и не брал трубку. Но тут, естественно, пришло смс:"Возьми трубку! Это срочно!" Ну вот что ты с ним будешь делать?! В рабство его продать хотелось, интригана хренова! Снова зазвонил телефон, я взял трубку и, не дожидаясь, когда он заговорит, сразу заявил: "Если у тебя порвались шнурки, и ты в панике и не знаешь, что делать, то мне по барабану!" "Ну извини... Ну я ведь никогда не беспокою тебя по пустякам, ты же знаешь..." "О да!!! Ты-то конечно!" "Ну не сердись... Сейчас совершенно другое... Это реально важно! Мне кажется, я схожу с ума... Или уже сошёл... Потому что я вообще не могу понять, что тут происходит... Мне нужно, чтобы ты приехал ко мне!" "Да? А тебе не нужно, чтобы я тебе "Феррари" подарил, например? Может, мне по дороге в автосалон заехать?" "Тут что-то жуткое происходит... И мне реально страшно... Если я не расскажу это кому-нибудь, то точно рехнусь! А ты мой самый близкий друг! Приедь, очень прошу тебя!" "Ты можешь мне нормально сказать, что у тебя там?" "Если я скажу, ты не приедешь..."

 

Вот как разговаривать с этим человеком?! Вот как?! Но голос у него был реально испуганным... Я никогда не слышал, чтобы он так разговаривал...  "Я тебя сразу предупреждаю... Если эта очередная какая-нибудь лажа, я высосу тебе язык пылесосом! Вставлю в рот трубку, и пусть он туда внутрь всосётся!" Блин... Ещё одно воскресенье можно вычеркнуть из жизни, как бесполезно проведённое... Я так думал...

 

Я приехал к нему примерно через полчаса. У него неплохая трёхкомнатная квартира, оставшаяся после смерти матери, которая в последние годы жизни питалась исключительно алкоголем, и её погрызанный собаками труп нашли где-то в крапиве неделю назад. Макс сам опознал труп, и я даже не представляю, как он это смог вынести. Это окраина города, обычная пятиэтажка. Жил он один. Мы с Максом дружили с детства,  и он отличный парень... Но выходной - это же святое! Конечно, это я всё привередничаю... Я всегда ему помогу, если надо... И это взаимно.

 

Когда он открыл дверь,  я уже по-настоящему насторожился... Он был бледным, как привидение! И контраст его ярко-голубых глаз на фоне этой бледноты пугал! И в глазах был неподдельный испуг. В эти глаза были влюблены все девчата со двора в детстве. А он вот такой парень, который не умел этим пользоваться. Да и до сих пор не научился... Но сейчас эти глаза пугали... На меня смотрел неуклюже составленный кем-то фоторобот моего друга, а не Макс...

 

Он проводил меня на кухню, пропустив вперёд. На столе недоеденная морковь по-корейски, недопитая чашка чая, набитая окурками пепельница, хотя он очень редко курил. Мусорное ведро было набито до отказа, и вонь стояла нереальная...

 

Я сел на табуретку и сказал: "Ну,  выкладывай, что у тебя тут случилось?" Он немного помолчал, ковыряя вилкой морковь и спросил: "Ты веришь в потусторонние силы?.." Я попытался выглядеть спокойным: "Так, понятно... Где у тебя пылесос? И если я сейчас совершу что-то незаконное, меня обязаны будут оправдать!" "Я серьёзно... Веришь?.." "Ты напился, что ли?" - спросил я и понюхал чай в кружке. Вроде, чай...

 

"У меня тут происходит какая-то хренотень непонятная, а ты шутишь?" Это было произнесено в повышенном тоне! А его разозлить ох, как сложно! С ним явно произошло что-то экстраординарное, если уж он так злится! "Ну объясни тогда по-человечески, что случилось! не ходи вокруг да около!" "Хм... Ладно... Ты всё сам увидишь... В квартире поселилось ЧТО-ТО! Или КТО-ТО... Ты только не уходи!.. Или я сошёл с ума..." "Так, ладно... И когда я это увижу?" Он впился буквально в меня своими голубыми глазами! Я не выдержал и отвёл взгляд. "Пошли..."

 

Мы прошли в большую комнату. Я заметил, что двери в другие помещения закрыты. Обычно у него всё нараспашку, вплоть до туалета. "Загляни в спальню..." - сказал Макс. Я признался самому себе, что он меня напугал. "Слушай, Макс... Если это какая-то одна из твоих шуточек, в которых я не вижу юмора, то..." "Загляни в спальню..." Я стал осторожно открывать дверь... Она ещё и дьявольски скрипела вдобавок... Я ничего не увидел, вошёл... Кровать неубраная, гардероб, торшер... Я медленно поворачивал голову к окну... И тут я просто не смог сдержать крик ужаса, который вырвался, который вырвался из глотки так же неожиданно, как выстреливает пробка шампанского!!! Меня заколотила от ужаса, неожиданности и омерзения так, что пол поехал куда-то вбок, и я стал терять равновесие! Если бы не Макс, который меня подхватил, я бы точно упал!

 

На коленях, прикованная наручниками к батарее, сидела мёртвая мать Макса!!! Практически неузнаваемая!!! Лицо реально было похоже на обглоданное собачьими клыками месиво! Лоскут щеки тупо висел, обнажая зубы! Вся в кровище! Один глаз не видел стопроцентно, потому что он был просто растерзан и вытек! Это был труп! Разодранный труп! Но она протягивала руку с обгрызанными костяшками пальцем и диким хрипящим шёпотом пыталась что-то сказать! Но у неё не было языка!..

 

Я пулей вылетел из комнаты! Я упал, всё-таки, на колени, и в голове у меня всё перемешалось! Я пытался не разрешать себе понимать, что то, что я сейчас видел - реально! Я не разрешал, я отрекался, я не готов был мириться с увиденным! Это какой-то бред! Это невозможно! И я отрубился на какое-то время...

 

Я очнулся в кресле... Видимо, Макс меня в него усадил. Кошмар стал напоминать сон, и я успокоился. "И что это было?" "Это призрак моей матери..." - ответил Макс. "А почему он тогда такой реальный, чёрт возьми???" Я не то, чтобы бы был в гневе, я был в ужасе!!! Я подошёл к двери и приложил к ней ухо. Оттуда и сейчас доносилось просто невыносимая невнятная хрипота в попытке сказать что-то! Я не контролировал себя!

 

 "Ты слышишь!!!??? Почему она говорит, если это призрак???" Я даже не понимал суть своих вопросов! "Я не знаю, почему она говорит..." - сказал Макс. "Но почему она выглядит, как живая??? Конечно, не совсем, как живая, но... АААА!!! Что это всё за хрень??? Я пошёл... Как хочешь, так и разбирайся с этим..." "Не уходи, пожалуйста..." Я не справлюсь один..." Я опять успокоился... Я не понимал, что происходит, но мандражировать и паниковать - явно не поможет. "Ты продал душу дьяволу, и теперь он требует с тебя долги, насылая таких призраков?" - спросил я. "Я не знаю, что я сделал, но я так жить не могу... И это ещё не всё..." "Что значит "не всё"? Подожди... У тебя есть что-нибудь спиртное?" "Из напитков в нашем заведении ужасов подают только кровь..." Как ни странно этот шутливый ответ немного снял напряжение. Но ненадолго... Потому что Макс заявил, что в другой, третьей комнате, ещё один призрак...  "Да у тебя тут прям какая-то гостиница для полтергейстов!" - сказал я, и вот уже даже не удивляясь почему-то! "Он не нападёт на меня? Он тоже прикован?" - спросил я. "Ну на меня не нападал... " - ответил Макс. "Я взгляну?" - спросил я. Макс только развёл руками и прикурил сигарету.

 

Я открыл дверь в третью комнату, и мне в нос хорошенько зарядило невыносимой вонью! Вонь была по всей квартире, но я посчитал, что это всё от оставленных тут и там  тарелок с гниющей едой... Но тут явно воняло трупом! А на кровати лежал... А на кровати лежал мужчина на животе, проткнутый насквозь вместе с этой кроватью ломом! И в его спине торчал не только лом! Но и вилки, авторучки и гвозди! Рядом с отпиленными ногами лежала окровавленная болгарка... И вокруг летали полчища мух... И они садились на него... Может ли муха сесть на привидение?.. Меня бросило в холодный пот... Как я мог быть, таким дебилом, чтобы поверить в призраков?.. И тут я услышал позади голос Макса: "Прости, друг... Так надо..." И я рухнул в темноту...

 

Я очнулся с наручниками на руках за спиной и с такой болью в голове, будто меня вырубили гвоздодёром... С трудом перевернувшись на спину, я понял, что так и было, увидев Макса с тяжёленьким инструментов в руках... Я понял, что моя жизнь подвешена на тоненьком-тоненьком волоске и рвать его какими-то резкими движениями и удачными оскорблениями не стоит. Я подполз к шкафу, благо ноги мне этот сучонок не связал, и принял более-менее удобное сидячее положение. Хотя вообще всё моё положение было ну крайне не удобным и, проще говоря, хреновым.

 

Он не собирался говорить первым. Он прикурил сигарету, держа в руке гвоздодёр, швырнул не глядя зажигалку, она упала за кресло. Я понимал, что, если я буду кричать, а за окном будет стоять целая армия с танками, он всё равно вскроет мне череп раздвоенным концом гвоздодёра, и смысл моего зова, по сути, ничего не изменит. Для меня. И я спросил: "Женщина в соседней комнате - это мама твоя? Ты её изуродовал и держал тут все эти дни? Чей труп ты тогда опознавал?" "Не-не-не!" - ответил Макс. "Маму я любил, хоть она и усложняла своими попойками мне жизнь... А это там тётка, которая была в той квартире, где убили маму! Они похожи внешне, не спорю...  Может, мама жива была бы, если бы не забухала с этими уродами! И это они её мёртвую выбросили в кусты, где её обглодали бродячие собаки! Я привёл эту тётку сюда и приковал... И ты даже не представляешь, сколько трудностей мне пришлось на себе испытать, чтобы привести в дом злую голодную псину!!! А денег на эту стрелялку снотворным! Но результат был превосходен, ты сам видел! Живой труп! тут любой поверит в привидения! Собаку я убил, не волнуйся, тебя такие мучение не ждут... Её лай - это что-то невыносимое..."

 

"Мужик на кровати, я так понимаю, тоже тот, кто был, когда умерла мама?" "Да... Он её и выкинул, как мусор, ублюдок..." "Может, - сказал я, - мой вопрос для тебя прозвучит глупо, потому что ты явно сошёл с ума, но я, всё-таки, спрошу... Есть вариант, что я ещё выживу в этой твоей истории?" Он не сразу ответил... Но ответил после паузы: "Ты любишь шоколад?" "Ну... без фанатизма... В уверенных количествах, когда хочется..." "Вот... В умеренных количествах... Я тебя сюда заманил не для того, чтобы убивать... Ты - мой друг. Всегда был, есть и будешь. Я нажрался этим шоколадом и я по горло уже им полон! Я будто еду в общественном траспорте типа автобуса, меня тошнит, а я пытаюсь сдерживаться! И я не хочу жить с этим ощущением! Ты здесь только для того, чтобы я мог вот так вот, как мы сейчас, поговорить... Как друзья... Ты всегда был для меня другом. Извини, что втянул тебя в эту хрень..." Я даже не успел ничего сказать! Он достал из пуфика пистолет и вышиб себе мозги... Они брызнули на обои, которые мы вместе клеили...

 

Первым делом я принёс женщине недопитый чай с кухни. В наручниках за спиной я не мог налить ей воды... Ну, может, мог, но не стал, решив действовать быстрее. Она не могла пить... Ей нечем было взять чашку... Я пытался ей залить чай, но ей было больно глотать и всё выливалось почти... Номер полиции набрал носом. Ехал туда, в отделение, как подозреваевый... Женщина, прикованная к батареи не выжила, так что её свидетельских показаний не будет... Я, конечно, докажу, что это не я всё натворил... Но это воскресенье уже никогда не вычеркнуть из жизни...


Рецензии