Творческая жизнь Джона Леннона в 1975 году 9-ый ст

     В январе 1975 года за чашкой чая в отеле «Plaza» Джон объявил Йоко, что полностью готов к возвращению в семью, причём готов во всех отношениях. Таким образом, у музыканта произошло воссоединение с женой после полуторагодичной разлуки с ней. Вот что сказал Джон по этому поводу:
- Она научила меня, всему, что я знаю, уроки эти суровы, и я не всегда смог их вынести. Когда мы были в разлуке, именно я вёл себя по-свински, не заботясь о том, что мои приключения появлялись в газетах. Йоко скучала по мне и любила меня, но её жизнь была упорядочена. Я вернулся, но я вернулся в её жизнь, а не наоборот.
      Интересен тот факт, что вскоре после примирения Джона с Йоко, Битлз, как музыкальное предприятие решением Верховного Суда в Лондоне было расформировано. Через несколько недель, весной 1975 года Джон рассылал своим друзьям открытки с посланием – « Ещё один удар для Вас – Джон и Йоко просто снова вместе, они беременны».
      Музыкальные дела Леннона на тот момент тоже не стояли на месте – в феврале 1975 года вышел его девятый студийный альбом под простым названием «Rock-n-Roll». Пластинка представляла сборник кавер-версий рок-н-роллов, которые исполняли «битлы» ещё до прихода славы. Здесь уместна аналогия с работой Пола Маккартни 1999 года, «Run Devil Run», также состоящей из кавер-версий рок-н-роллов. Интересно, что пластинка является первой и последней работой Джона, в котором все песни сочинены не им. Также в альбом Джон не включил ни один кавер своего кумира, Элвиса Пресли. Запись лонгплея началась ещё в ноябре 1973 года, до альбома «Стены и мосты». Леннон объединился со звукорежиссёром Филом Спектором, ранее помогавшем Джону на пластинках 1970, 1971 и 1972 годов, предоставив ему полный контроль. Фил выбрал несколько песен, забронировал студию и пригласил музыкантов. В ходе работы над альбомом мнения Леннона и Спектора расходились, и сеансы звукозаписи зачастую заканчивались ничем. Примерно в это же время Фил, который вёз кассеты с записями попал в аварию и у Джона не было возможности забрать кассеты себе. После того, как Леннон их всё-таки получил, было решено, что только четыре дубля приемлемы, а остальные необходимо перезаписать, вследствие этого работа затянулась и была завершена сразу после выхода пластинки «Walls and Bridges», а выпуск данного альбома был отложен до 1975 года.
       Открывает полотно кавер-версия песни Джина Винсента
«Be-Bop-A-Lula» - приятно слушается.
      «Stand By Me» - с вокальными находками от Леннона переходит в заводной рок-н-ролл «Medley: Rip It Up/Ready Teddy».
       С песней Чака Берри  «You Can’t Catch Me» был связан большой скандал, поскольку Леннона обвинили в плагиате, так как его вещь «Собирайтесь вместе» с альбома группы 1969 года очень похожа на это произведение. В итоге конфликт был улажен, выполнив условие звукозаписывающей фирмы, Леннон включил эту композицию в альбом.
       Вещь Фэтса Домино «Ain't That a Shame» с немного рваным ритмом в исполнении Леннона фактически изменена до неузнаваемости.
       Состоящая из двух мелодий «Medley: Bring It On Home to Me/Send Me Some Lovin’» является изюминкой альбома. Словно признание девушки в любви тёплым летним вечером.
      В «Bony Moronie» Джон проявил свои вокальные находки в полной мере.
      На закрывающей альбом «Just Because» присутствуют нотки ностальгии.
      В сентябре 1974 года, подруга Леннона во время разлуки с Йоко Мэй Пэнг по настоянию Джона посетила фестиваль «Beatlefest», где встретила Юргена Воллмера, старого друга группы из Гамбурга, который фотографировал ребят во время их выступлений в этом городе до прихода славы. Он продавал некоторые из своих фотографий, о чём Пэнг сообщила Джону по телефону. Встретившись с Воллмером в Нью-Йорке, музыкант выбрал одну из фотографий в качестве обложки альбома. К слову, на фото Леннон стоит в дверном проёме позади трёх проходящих расплывчатых фигур, идущих вдоль улицы – ими являются Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Стюарт Сатклифф (друг Джона, умерший в начале 1962 года в Гамбурге).
       Несмотря на тот факт, что после выхода альбома некоторыми критиками он был охарактеризован как «шаг назад», музыкальные издания не скупились на похвалы, «The Rolling Stone Album Guide» писал:
- Джон придаёт достоинства этим классическим композициям; его вокал чувственный, убедительный и нежный.
       «AllMusic» описал альбом как «вершину в следующем за «Imagine» творчестве».
       В октябре 1975 года Джон выпустил сборник своих лучших песен с 1969 по 1974 годы под названием «Shaved Fish». Эта пластинка стала последней у Леннона перед временным прекращением сольной карьеры до 1980 года. Некоторые вещи, прозвучавшие на этой пластинке, никогда не выпускались ранее на альбомах.
       Известие о будущем сыне коренным образом поменяло взгляды Джона на жизнь. Он принимает решение оставить музыкальную карьеру и будущие пять лет жизни посвятить семье. Он начинает активно читать книги по уходу за младенцами, ходит с Йоко на врачебную физкультуру и всячески оберегает её покой. Также Джон с готовностью взял на себя все домашние обязательства, превратившись в домохозяина и предоставив Йоко вести связи с внешним миром.
       8 октября 1975 года, когда Йоко уже лежала в роддоме, позвонил адвокат Джона и сообщил, что американские власти дали согласие на «зелёную карточку» - постоянное место жительство в США. Джон пригласил его в больницу, и они вместе до полуночи разбирались в сложностях иммиграционных документов. В полночь настал день рождения Джона, ему исполнилось 35 лет, а спустя два часа Йоко родила мальчика. Со всех концов света стали поступать поздравительные письма и телеграммы, в некоторых прослеживался юмор, относительно одинакового дня рождения отца и сына, но Джон относился к этому предельно серьёзно:
- Ребёнок, сам выбирает время, место и семью, в которой он родится; Йоко не просто родила Шона, он был дан нам через неё, как чудо, как подарок.



                Владимир Курбалиев


Рецензии