Свадебный переполох или наша маленькая пражская св

 Жизнь  может удивить чем угодно. Даже фраза «готовьтесь к свадьбе» может прозвучать  так неожиданно, словно моя младшая дочь и не провела последние  шесть лет в Италии с любимым мужчиной Кевином. За него она и собралась выходить.

Полтора года назад Кевин втайне от Наташи провёл предварительную работу. Позвонил каждому члену нашей семьи во все страны, в которых мы оказались – в Италию, Швейцарию и Россию – просил благословения. Получил. И от нас с дочками, и от сурового старшего брата Наташи. Они с Кевином называют друг друга «брат». Кореша, одним словом. Хотя видятся редко и разница в возрасте ощутима. Кевин взрослый мужчина, наш парень  - юноша в расцвете сил.

Получив благословение, Кевин в один прекрасный день  обзвонил нас и пригласил на помолвку. Наташа всё ещё ничего не знала. В день рождения Кевина Наташа прилетела из Москвы, нас официально пригласили в городок Тревоццо в тратторию отметить день рождения Кевина. В разгар веселья, когда  Майкл, американский общий друг компании, исполнил традиционную песню «Хэппи бездей…», Кевин изящно преклонил колено перед невестой и попросил стать его женой. У нашей девочки глаза округлились от изумления, она неожиданно расхохоталась басом:
- Да ладно! – воскликнула она.

Смущённый жених не ожидал такой реакции и дрожащими пальцами с трудом надел на её пальчик кольцо. Наташа стала невестой, а он женихом.  Об этом счастливый Кевин после вечеринки объявлял всем знакомым  и малознакомым на улице. Сначала на ходу из окна машины,  потом на улице. Его поздравляли, обнимали, хлопали по плечу. Новоиспечённая невеста  на нервной почве всё ещё давилась от смеха. Кевин потом не раз нежно пенял ей, что даже предложение руки и сердца она не в состоянии принять серьёзно.
 
Подготовка к свадьбе началась. Прежде всего,  нужно было узнать, где проще  зарегистрировать брак американского  жениха и русской невесты. Решили, что в Праге. Нашли агентство, связались с представителем, он продиктовал список документов.
- Ой-ой-ой! – ужаснулись Наташа и Кевин, увидев, что работа предстояла немалая – собрать документы, сделать апостиль, копии переслать в Прагу. Но с датой определились сразу и сообщили   агенту. Он должен был связаться с американским консульством в Праге, договориться о дате приёма, найти загс, назначить число.

 Часть документов была в Москве, часть в Америке. Нам объявили дату, велели готовиться, сами  рьяно принялись за подготовку документов.  Сняли копии паспортов. На этом дело застопорилось. Не хватало то одного документа, то другого, то закончился срок действия визы у Наташи,и она улетела в Москву, ждала открытия новой. Дату перенесли. Кевин не смог улететь в Америку за документами, было много работы. Прилетела Наташа с новой визой. Тем временем агент сообщил Наташе, что один из документов нужно переделывать, она улетела в Москву, дату перенесли.  Кевин собрался опять в Америку, но тут прилетели в Италию его коллеги, он должен был присутствовать на встрече. Дату перенесли. Наташа улетела в Москву менять паспорт, месяц ждала новый.  Дату перенесли.  Кевин в третий раз собрался в Америку, но опять что-то приключилось на работе и дату перенесли.
 
Жизнь наша продолжалась, мы ни шатко,  ни валко уже год готовились к свадьбе. То есть иногда вяло возвращались к этой теме. Вдруг Кевин сорвался и улетел в Америку. Он присылал нам фотографии – вот он на охоте, бравый техасец в широкополой шляпе, в крутых казаках, с охотничьим ружьём наперевес. Вот он с семьёй готовит барбекю. Мы уже узнавали всех членов семьи: старенькую бабулю  лет под сто, усатого брата, усатого  папу, красивых племянниц, немолодую красивую кузину, прочую родню.

Вернулся в Италию  с документом Кевин,  Наташа ждала очередную визу в Москве, дело затянулось, возникли проблемы. Она нервничала, мы поддерживали из разных стран как могли. Наконец  - ура! Визу дали! Наташа собралась звонить агенту, который, похоже, уже потерял всякую надежду связать узами брака беспокойную пару -  русскую и американца.
- Вы вообще-то жениться собираетесь? - однажды спросил он их недоверчиво, перенося в очередной раз дату.
 
Все документы были собраны, Наташа стала обзванивать членов семьи, чтобы в очередной раз назначить дату.
Решили зарегистрироваться в конце апреля. Но остальные члены семьи у нас тоже беспокойные, нам дома не сидится. Старшая сестра Наташи Маша с дочкой собрались на неделю в отпуск на моря-океаны,  я в Москву, средняя сестра Ксюша с другом Марио  на концерт в Геную слушать Боба Дилана, купили дорогие  билеты.
- Только не назначайте на 27 апреля! – заклинала Ксюша сестру. – Мы не успеем вернуться с концерта. А мы о нём мечтали!
Но Наташа уже договорилась с агентом,  свадьба будет 27 апреля! Она тут же позвонила ему и попросила перенести дату.
- Не буду! – заартачился вконец издёрганный женихом и невестой агент Константин. – Я уже сообщил в американское консульство, вам назначили приём на 26 апреля, на утро! А в загсе вас ждут утром 27 апреля! А свадебный ужин  у вас 27 апреля вечером! Все даты ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ!

Ксюша с Марио погоревали, но делать нечего, счастье сестры дороже. Самолеты из Генуи в Прагу не летают, билеты пришлось подарить друзьям.

Вечером,  накануне моего отлёта в Москву,  в Вотсапе в нашей общей семейной группе  «Бешеной собаке семь вёрст не крюк» появился сигнал SOS.  Его прислала Наташа.
- Что делать? Что делать? В американском консульстве мне нужно показать свидетельство о рождении! А оно в Москве! Сейчас звонил Константин, напомнил!
- Не печалься, моя драгоценная, - откликнулась я. – Завтра вечером я буду в Москве, найду твоё свидетельство и 26 апреля привезу в Прагу. Билеты на самолёт мы уже купили.
- Это поздно! – в отчаянии возопила несчастная невеста. – Вы прилетите в Прагу вечером, а нам назначено в консульство утром!
- Ищи скорую почту! – откликнулись одновременно две сестры.
- Нашла! Они хотят за доставку 12 000! – получили мы ответ.
- Однако! Какие алчные! – изумились мы.
Тем временем моя подруга  и обе дочки вспомнили о службе Ди Эйч Эл.
Наташа написала в курьерскую службу, оформила заказ, сообщила мне время приезда курьера. Он прибудет на следующий день после моего прилёта в Москву. Цена 4000 руб.
 
- Свидетельство  в папке в книжном шкафу в моей комнате, -  проинструктировала меня Наташа.
Я прилетела в Москву вечером, едва успела поздороваться с сыном и принялась  искать заветную папку. Она оказалась на месте, но никакого свидетельства я  не обнаружила. Ящик с бумагами был заполнен доверху. Я задумалась: у нас в квартире 3 письменных стола, 3 книжных шкафа, в одном из них 2 ящика с бумагами. Где искать? Для очистки совести порылась в одном ящике. Нашла много чего интересного, даже своё свидетельство токаря-фрезеровщика четвёртого разряда. Мне его вручили в 10 классе. Берегу его  как зеницу ока! И документ кинооператора берегу, я его получила на первом курсе в институте. Даже помню, как плёнку заправлять в кинопроектор. И  военный билет  с девичьей фамилией, там указано, что я медсестра запаса. Ефрейтор! Выдали на втором курсе филфака. Наташиного свидетельства о рождении не было. Зато нашла своё, пожелтевшее и обветшалое. Это сколько же мне лет? – приужахнулась. Но горевать было некогда.
 
Меня охватила паника, побрела к сыну за утешением. Наш строгий юноша – человек порядка, он не понимает небрежного отношения к документам. Пожал плечами,  обнадёжил, что впереди ещё вся ночь и полдня. Я вернулась в Наташину комнату, в полном унынии выдвинула оба ящика, принялась перебирать папочки, файлы, сколотые скрепками старые роли моей дочери, которые она хранит годами, начиная с первого курса учёбы на актёрском.  Находила поздравительные открытки, тетрадки, покаянные письма, адресованные мне, их Наташа писала в минуты осознания своих детских проказ. Мысленно простила её в очередной раз. Подумала, что как раз до утра мне и перебирать все эти бумаги. И тут мой взгляд упал на тоненькую небольшую косметичку в  углу ящика. Она сиротливо лежала боком, и я её открыла скорее из любопытства, чем в надежде найти документ. Что там может храниться? И среди свёрнутых вчетверо записочек обнаружила свидетельство!
- Нашла! – тут же отрапортовала  дочери в Вотсапе. И получила в ответ не месседж, а вопль «ура!»

Через 3 дня свидетельство было доставлено в Италию. Жених и невеста  подготовили полный пакет документов к торжественному дню.  Далее пошла мелкая суета в нашей группе – десяток фото свадебных перчаток с вопросом:  какие брать? Эти или эти? – Никакие! – ответили мы дружно. - А фату? Потом Наташа прислала фото: стоит в ней в  темноте прямо на улице, у своего подъезда, освещённая фонарями. Фату  доставила Ксюша  на машине. Заодно примерили тут же, на улице, и сфотографировали.  Послали нам, заинтересованным лицам.

Я вернулась  в Швейцарию  24 апреля, в этот же день вернулись Маша с Анастасией с отдыха, прилетел папа Анастасии из неведомых стран. Мы не стали допрашиваться, из каких. Но судя по необъятному размеру чемодана,  он много где успел побывать по работе. По всей квартире лежали раскрытые чемоданы, мы потихоньку их разбирали, папа Анастасии устроил грандиозную стирку, под звуки шипящего утюга (он наглаживал своё приданое) я собирала в  комнате очередной чемодан. Через день мы все с чемоданами отправились в аэропорт. Папа Анастасии опять в неведомые края, мы в Прагу.

К вечеру 26 апреля слетелись все: кто из Швейцарии, кто из Италии.   Свидетельницей Наташа назначила Машу, свидетелем Кевин объявил общего друга Майкла. В волнении ждали утра, наглаживались, любовались в окна тихой улицей Праги, где поселились в апартаментах. Даже не знаю, от чего я испытывала большее волнение – от предстоящей свадьбы или от того, что  наконец  я в Праге, в городе моей мечты.

Утром Маша с Анастасией уехали наряжать невесту, мы с Ксюшей и итальянским другом Кевина прибыли позже – очень нарядные и торжественные, преисполненные ответственностью момента. Следом за нами Майкл.  Наташа царственно стояла в проёме дверей, мы с Ксюшей взглянули на её ослепительную красоту и обе заплакали.
- Что вы плачете? – удивилась наша невеста.
Мы были счастливы её счастьем, и она была такая трогательная и прекрасная, наша любимая девочка.

Счастливая невеста порхала  по комнате, как бабочка, в свадебном платье. С   её великолепных локонов  (старания Маши) то и дело слетала фата.  Анастасия бегала и подбирала, в конце концов,  ей поручили носить фату в руках, беречь  и не ронять. Вышел великолепный жених в костюме, которого ещё свет не видывал – такое у нас было ощущение. А жилет! А галстук! О галстуке можно сложить поэму, он был завязан необычным узлом и был прекрасен. Бутоньерка в верхнем кармане – белая живая роза. А голову венчала техасская шляпа! Настоящая! Кевин её привёз из Америки специально к свадьбе. Он в ней был прекрасен.
 В руках у невесты нежный нарядный букетик. Мы тоже привезли шикарный букет из белых роз.

- О, а мы вчера потеряли моё свидетельство о рождении! – почему-то радостно сообщила Наташа.
- Как? – я потеряла дар речи. С таким трудом добытое и доставленное!
- В каком-то ресторане, скорее всего, - беспечно предположила Наташа. – Мы его вчера в американском консульстве показали, бумагу для загса нам выдали.  Потом на радостях мы были в двух ресторанах, где-то и посеяли. Там ещё куча документов в папке.
- Как? – опять  вскрикнули мы. – А в загс с чем ехать сейчас?
- Мы вчера ночью, когда не могли найти папку, позвонили Константину. Он сказал: ничего, в загс нужны только паспорта. А все остальные  бумаги у Константина. А в папке одни копии. И свидетельство. Потом поедем по ресторанам искать. Так что, мамочка, доверяем тебе самое важное – наши паспорта! Береги их не спускай с них глаз!
Наташа вручила мне российский и американский паспорта, я их спрятала в клатч, прижала его крепко к груди.
 
- А ты, Анастасия, ответственная за наши кольца! – объявила торжественно Наташа и вручила племяннице  бумажный пакетик с кольцами. Ответственная девочка Анастасия в одной руке держала фату, иногда примеряя её, в другой кольца.
Позвонил водитель, Наташа громким голосом конферансье  объявила:
- Паспорта, на выход!
И я величественно направилась к двери.
- Кольца! На выход!
Анастасия, хохоча, побежала за мной.
 
На улице грохотали отбойные молотки, шли ремонтные работы, укладывали новую брусчатку. Рабочие побросали молотки, мы явили улице куда более интересное зрелище, чем пыльный тротуар, серые камни  и неглубокие канавки.

Нас ждал солидный свадебный микроавтобус, рядом  стоял развесёлый бородатый водитель,  подошла переводчица, за ней Константин. Наконец мы увидели этого легендарного человека с железной выдержкой и профессионала по всем вопросам и проблемам, которые ставили перед ним наши молодожёны.
- Ехать тридцать минут,  – сказал Константин.

 Мы проехали Прагу, выехали за город, справа и слева расстилались жёлтые поля  с цветущим рапсом, стояли особняки, проехали небольшой завод. Я расслабилась: везут и везут, даже не удивлялась, что Прага осталась позади.
Привезли в маленький опрятный город, мы зашли в чистенький дворик, оглянулись. Тут же во дворе отделение почты, сувенирная лавка.  Наши мужчины отправились  изучать товар, итальянский друг уже купил открытку с видом городка, надписывал её. Константин скрылся за дверью строения с официальной вывеской на чешском языке.
Маша захихикала:
- Что за шарашкина контора?
 В двери появилась представительная фигура Константина.
- Это не шарашкина контора! – веско парировал он. – Это загс города Мниховице! Наташа 6 раз переносила дату регистрации!
- Да, да! – покаянно воскликнула Наташа. – Это мы виноваты!
- И каждый раз мне приходилось отменять даты  в американском консульстве и всевозможных  загсах. Спасибо, что здесь согласились зарегистрировать - поставил жирную точку агент.
И буднично добавил: 
- Мэр уже пришла, секретарь тоже. Можем заходить.

Переводчица переоделась в нарядное платье.
Как проникновенно, с какой  актёрской  выразительностью   переводила она речь и поздравление мэра с чешского на английский язык! 
Молодых поздравили, они обменялись кольцами, расписались,  свидетели поставили свои подписи. Эпопея с бракосочетанием завершилась.

Мы вернулись в Прагу, вышли на одной из площадей, Майкл врубил транзисторный приёмник, и это было так весело! Казалось,  с нами радуется весь город. Прохожие и туристы смеялись, поздравляли молодожёнов, проехала  кавалькада старинных машин с японцами,  они  махали нам руками, а мы зашли в обычный паб пообедать, где нам подали суп-гуляш в хлебе, свиную рульку с красной капустой и огромное блюдо с колбасками и мясом. И это была самый весёлый  свадебный обед.

 Вечером мы торжественно восседали в свадебном шатре над Влтавой, заходящее солнце скользило по крышам Праги, вид на Карлов мост открывался прекрасный. В этом ресторане Наташе и Кевину вернули папку с утерянными документами. Они здесь накануне ужинали.
Пришла пора бросать  букетик невесты.
- Ой! А я потеряла букетик невесты! – удивилась Наташа. – Наверное, дома забыла.  И,  недолго думая, выхватила из вазы большой букет с розами, который мы  подарили.
- Побежали на поляну, девочки! Бросать буду! – с хохотом понеслась вприпрыжку Наташа  к большой поляне в парке. Девочек было маловато – две сестры и  восьмилетняя Анастасия. Я присоединилась к ним, чтобы создать видимость толпы.
- Анастасия,  ты, главное, беги от букета подальше! – услышала  я наставления Маши – В розах колючки!
Наташа размахнулась, букет совершил кривую дугу и приземлился рядом с Машей. Ей только и оставалось,  что поднять его.

Был прекрасный танец жениха и невесты, теперь уже мужа и жены. Вдали  в ночи переливались разноцветные   огни  Праги, и мы решили вернуться в Прагу ещё. А лучше каждый год. Пусть это будет наша семейная традиция – предложил кто-то. Как Новый год в Москве, когда собирается вся семья.


Рецензии