Симбиоз. Часть 9. Создатели. Глава 5

          Почему люди селятся в том или ином месте? Потому что им тут удобно, выгодно или просто поблизости нет ничего лучше.
          Наше поселение образовалось вокруг Дилта. Жилища, которые не надо строить; окрестности, избавленные от почти всех зверей и насекомых; источники воды; небольшие фабрики, производящие полезные вещи – причины достаточно весомые, чтобы жить здесь. Однако главное – это молоко Дилта, источник белка и жира, средство от всех болезней, эликсир молодости.
          Дилт насильно никого не держит, но люди, остающиеся без молока, начинают болеть и быстро умирают. Правда, мы с Таа жили в пустыне и остались здоровыми. Не заметил я и того, что моя любимая постарела. Может, наше пребывание на свободе оказалось слишком коротким?

          Все завязано на молоке, и Дилт ясно дает это понять: если человек сутки отсутствует, то, вернувшись, он еще сутки не получает волшебного напитка. Недельная отлучка влечет за собой лишение молока еще на такой же срок.
          Однако есть одно исключение: вырастившим его людям узел даст молоко всегда, в любой момент, даже если они отсутствовали целый год.
          Впрочем, человеку не обязательно постоянно торчать в поселении. Сутки длинные – можно днем бродить по окрестностям, а в узле только ночевать. Или, наоборот, появляться в Дилте только днем. Многие живут в домиках, стоящих на зеленом газоне – таких людей монстр тоже считает своими. А они, в свою очередь, убеждены, что за пределами узлов Дилт не так сильно влезает в мозги.
          В общем, народ здесь приспособился. Жители Дилта считают свое существование вполне сносным и ничего менять не хотят. Только почему-то люди здесь исчезают – думаю, они делают это не по своей воле. Собственно, Дилт способен внушить человеку любую мысль.

                *   *   *

          – Я хочу вырастить узел!

          Заявление Таа меня не удивило: моя спутница разумна и предусмотрительна. Несмотря на успехи в общении с Пятьдесят пятым, любимая мечтает выйти из-под контроля Дилта или хотя бы уменьшить влияние монстра на наше мышление.
          Постоянно жить поодаль и лишь на короткое время приходить в поселение, получая молоко от выращенного узла – весьма неплохое решение. Так мы и получим свободу, и сохраним здоровье и молодость. По большому счету, Таа собирается перехитрить Дилта.

          Узел мы уже выращивали. А еще мы можем познакомиться с опытом людей, помогавших расширяться этому Дилту. Достаточно дойти до библиотеки и почитать записи: воспоминания, правила, предостережения.
          Увы, я быстро понял, что все не так просто, как кажется. А то, что само собой получалось в пустыне, здесь потребует определенных усилий.
          Поселиться вдвоем в жилище в полукилометре от крайнего узла, то есть сразу же границей зеленого газона, и кому-то одному обязательно  находиться в выбранном месте – условие понятное. Если честно, мне уже надоело, что Таа постоянно чем-то занимается, и мы редко остаемся наедине. Поэтому я жду того момента, когда я наконец окажусь в маленьком домике вместе с любимой.
          Однако мы должны до минимума сократить общение с другими людьми. В пустыне рядом с нами попросту никого не было, а здесь люди ходят туда-сюда, и на границе Дилта прохожих немало. Придется выходить только по ночам, а днем запираться.
          Мы не должны приносить в жилище металлические предметы, ни в коем случае никого не впускать в домик, воздерживаться от сексуальных контактов на стороне.
          Нарушение любого из этих условий означает провал: узел, даже если он начал развиваться, прекращает свой рост. В будущем ни один из двоих неудачников уже не сможет вырастить новый узел.

          Тем не менее, Таа настроена твердо. Я с ней согласен: пусть придется потерпеть, но свобода никогда никому легко не давалась.
          Огорошил Айзек.

          – Я тут почитал, поспрашивал, – поделился он. – За последние десять лет вырастили три узла. Все пары распались, и ни одного участника не осталось в поселении – все пропали.

          То есть мы с Таа, если вырастим узел, сначала разбежимся, а потом исчезнем неизвестно куда? Признаться, такое будущее меня не привлекает.

          – За последние десять лет распались все пары, а не только те, которые вырастили узлы, – возразила Таа, присутствовавшая при разговоре, – а население Дилта сменилось почти полностью.

          Все правильно: союзы здесь недолговечны, одни пары распадаются, другие создаются. Надеюсь, мы с Таа останемся вместе. А люди действительно исчезают. Куда – никто сказать не может.

          Зато здесь можно подготовиться. Первый раз нас просто выкинули в пустыню, не дав никаких вещей, и поставили задачу. Тут мы построим дом, сделаем запасы, подумаем о том, чем будем заниматься, сидя взаперти.
          В пустыне молодой узел съел наш домик. Думаю, так же он поступит и здесь, поэтому стандартный домик из роговых элементов нам не подойдет. Пол должен легко разбираться, балки выниматься и переставляться все выше и выше. Поэтому конструкция стен должна быть иной. Крышу тоже придется много раз разбирать,  стены наращивать. Получается, надо запасти немалое количество дополнительных элементов.
          Чтобы не бездельничать, сидя в четырех стенах, я решил вязать сети. Обычно в моей голове крутятся мысли о повседневных делах, но мечта о рыбалке периодически посещает меня. Интересно, что такое желание возникает только за пределами Дилта.
          Разумеется, я приготовил нитки, сделал нехитрые приспособления – когда-то я подсмотрел, как мой дед вязал сети. Запас пленки для письма, все мои записи, хранившиеся в конторке у Лея, тоже лежат в новом жилище.
          Таа принесла цветные нитки, новую одежду, просто куски материи – любимая планирует заниматься вышивкой. Рядом с домиком построен туалет и отдельное строение, чтобы складывать туда все вещи, когда проклюнется узел. Иначе плоть съест все, и мы лишимся результатов нашего труда.

          Признаться, я уже устал от подготовки, но и ей пришел конец. Я забил столбики с табличками, где Таа написала предупреждающие надписи, и мы поселились в новеньком домике.
          Казалось бы, все предусмотрели, но с первой неожиданностью, я столкнулся еще тогда, когда мы еще и домик не построили.

          – У Пятьдесят пятого будет сестренка, – огорошила меня Таа. – Я ему уже сказала.

          Пятьдесят пятый узел ближе всего. Разумеется, росток пойдет от него и новый узел можно будет назвать родственником того, кто будет помогать ему расти, то есть Пятьдесят пятого. Однако почему сестра? Признаться, я не разделял узлы по половому признаку. Для меня они все часть Дилта.
          Таа считала иначе.

          – В пустыне вырос мальчик, Пятьдесят пятый – мужчина, здесь будет девочка, – заявила любимая.

          Спорить я не стал. Зачем выяснять, кто из нас прав, если можно просто наслаждаться общением?
          Таа занялась вышивкой, а я перечитал свои записи и понял, что хочу лодку. А ведь сделать ее несложно, вернее, все легко сделает Дилт. Моя задача – попросить Кена  сделать отдельные элементы из рога и уговорить Лея, чтобы он изготовил из бронзы крепеж и усиливающие полосы.
          Я создал вполне сносный проект, начертил отдельные части, продумал процесс сборки. Потом меня одолели сомнения: я вспомнил, что Лей неохотно даже разговаривал о болтах. Результатом раздумий стал второй вариант, где все бронзовые детали были заменены роговыми.
          Я начал вязать сети, мечтая об удачной рыбной ловле, представляя, как я перегорожу залив вдоль и поперек. Зачем мне столько рыбы, я не задумывался, и, как выяснилось, правильно делал.

          – У нас что-то шуршит под полом – посмотри, пожалуйста, – попросила Таа.

          Слух у нее острый – в этом я убедился давно. Пол, рассчитанный на многократную разборку и сборку, покорился мне легко, и пожелание Таа я исполнил быстро.
          Любимая не ошиблась: прямо по центру домика из земли показался отросток – круглое светло-коричневое возвышение метрового диаметра. Новый узел проклюнулся неожиданно быстро – прошло лишь двадцать девять дней с момента нашего заселения в домик. В пустыне появления плоти мы ждали в несколько раз дольше.
          А ведь там до старого узла было всего метров триста, а здесь почти полкилометра. Правда, зеленый газон от нашего домика совсем недалеко, а невысокая густая травка – это тоже Дилт. Вполне возможно, Пятьдесят пятый стал пробиваться к нам заранее, ведь Таа предупредила его давно.

          После появления зачаток нового узла принялся расти с невиданной скоростью. Живым существам нужна вода, а она здесь неглубоко – наверно, поэтому развитие пошло так быстро. Мы с Таа тоже не сидели сложа руки и по ночам по очереди шныряли по окрестностям, собирая овощи с огородов и плоды с деревьев. Добычу мы укладывали под пол на поверхность нашего детища, и пища довольно быстро исчезала.
          Главную поддержку молодой узел получал от Пятьдесят пятого. Того тоже кормили усиленно: днем люди несли и несли еду в ненасытную пасть нашего бывшего живого дома.

          – Это я попросила Сью, – Таа объяснила неожиданную инициативу жителей.

          Судя по нескончаемой веренице кормильцев, новая подруга любимой оказалась замечательным организатором.


Рецензии