Неукротимый ген. Часть 5

Неукротимый ген. Часть 5.
Псевдосценарий



ДВОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ.
 

Тщательно подобранное и согласованное Сарой с Лали, Нани и Соломоном меню к юбилею мужа осталось на бумаге. В кафе с заманчивым названием «Форшмак» - любимое блюдо Семёна – вырубили электричество с самого утра. Порыв провода. Благо Сонечка, обратившись к Семёну за отсутствующей в магазине приправой, молниеносно предложила оптимальный выход из щекотливой ситуации. Тут впору восхититься находчивости ума особы элегантного возраста. Сонечке махнуло за восемьдесят. У них с Давидом подоспел нешуточный юбилей: пятидесяти пятилетие совместной жизни, на котором просто обязаны были присутствовать Семён с «верной» женой Сарой и тройка вечно тусующихся меж собой внуков. И так как семейный статус Семёна обнулился, истина всплыла, празднование юбилея Евгения – молчаливого протестанта и верного супруга Сары дело вполне семейное.

Приготовление угощений в срочном порядке было развёрнуто в загородной резиденции «второй» семьи Сары. А намечающееся на следующий день пятидесяти пятилетие совместной жизни Сонечки и Давида было решено совместить с днём рождения. Никто и не сомневался, что веселье затянется на два дня.

Приготовлением основных блюд еврейской кухни взяли в свои руки Лали с Сонечкой. Сациви, хинкали, хачапури, лобио и пхали – Нани. Григорий с Соломоном занялись приготовлением на гриле шашлыков из осетра, Зиновий - пловом. Сара, изготовив загодя пару трехкилограммовых тортов: шоколадный «Пьяная вишня» и белый воздушный с фруктами, суфле, меренгами на тонком бисквите, сдобренном взбитыми сливками и маскарпоне, поручила украшение Алине. Благо та цветы не только из шёлка творить мастерица. Григорий, покончив с установкой караоке, возился с детьми. Леонид, накрыв отдельный столик с веганскими блюдами, не забывал всё и вся запечатлять на плёнку.

На лужайке уже играл, разминаясь, его джаз - бэнд в количестве четырёх человек: клавишник, басист, ударник и гитарист.

Семён, раздав приказы шеф-повару Сэму с парой поваров, которых захватил в помощь дамам, разыскивал по телефону застрявший на растаможке вагон с новейшим медицинским оборудованием. Сэм, мучаясь с белым гримом – мочить его ни в коем случае было нельзя – вёл себя странным образом, избегая малейшего контакта с водой.  Чем веселил своих подмастерьев. Не каждый день увидишь чёрного в белом. Глядя на них, народ заражался непонятного происхождения смехом.

Супротив совместного празднования под сенью шелковиц возражений не поступило.   


Для коллег Евгения банкет Семён предложил перенести на любой подходящий день после устранения неполадок.


Накануне празднования усилиями девушек-фармацевтов Леонидовских аптек сад и огород привели в идеальный порядок: подстригли газоны и кроны декоративных кустарников, высадили к имеющемуся изобилию цветов пару десятков редких сортов роз специально прикупленных юбилярам. Открытую беседку на лужайке, где планировался показ доморощенных Клементием сценок пластических операций специально для Евгения и пьесы «Медуница и серый волк» для Сони с Давидом украсили золотыми и серебряными воздушными шарами.

Леонид в качестве презента установил ещё одну качающуюся скамейку с мягкими цветастыми сиденьями. Фонари – копии старинных свечковых на коротких ножках вдоль дорожек, выстланных плоскими каменными плитами с терракотовым узором, были призваны подсветить вечер. Пруд с новой парочкой зеркальных карпов вдобавок к шести ленивым старожилам был предусмотрено, снабжён уютной скамеечкой.

Как снег на голову - двоюродный брат Лали Влад с женой - известный эстрадный певец – давненько обещавший посетить семейство обрадовал родню своим визитом. Успешные гастроли по Израилю затянули на год.

«Воссоединение» Сары с мужем и тремя детьми, оставив Семёна в непререкаемом одиночестве, подсыпало со всех сторон нешуточные шутки.  Эка Соломон ловко расклад партии изменил одним верным ходом. А то бы ещё играли до изнеможения неизвестно сколько. Лали, обмениваясь с приёмными внуками шутками – суетилась с угощениями. Юбилей-то не шуточный. Все главные блюда еврейской кухни просто обязаны присутствовать в лучшем исполнении её и мамы.   

На полянке, где «распевался» джаз-бенд Леонида, парень явно школьного возраста с банджо, размахивая руками, что-то объяснял Леониду.

- Семён, чей это мальчик? Лёня уже детей в свой коллектив берёт? Мне, кажется, он пацана не понимает. Я тебя умоляю, разберись. Освободи малого от насилия!- Лали подтолкнула Семёна в сторону Леонида и Романа.

- Ну и в чём дело? Чё к пацану пристаёшь? Что Вы тут делите? Помочь?- Семён обратил свой взор на Романа и вздрогнул. На него смотрели глаза Анны в ореоле копны кудрявых чёрных волос, которые когда-то Семён носил на своей неглупой голове в студенческие годы.

- Конечно, помоги! Сам со своим сыном реши, где ему жить, с кем играть, когда и сколько с нерадивым папашей общаться!

Семён захлопал ртом, не в силах произнести что-то внятное. Благо зазвонил телефон и с вокзала сообщили, что застрявший на растаможке вагон с медицинским оборудованием и препаратами можно забирать, чем быстрее, тем лучше.

- Да, да, сынок. Конечно… Я сейчас мигом слетаю на вокзал и обратно. И мы обо всём поговорим. Ты никуда не уходи. Да?

- Куда он интересно пойдёт, если он ещё ни одной обещанной ноты не успел сыграть?- Леонид расхохотался. И хлопнув Романа по плечу, потащил к Лали.

- Зачем? Давай его подождем, а? Я до мамы не могу дозвониться! Мне срочно на вокзал надо! Она должна была уже приехать!- Наслушавшись от Джессики рассказов о непростом характере бабушки, он стал её побаиваться ещё заочно и очную ставку с ней сегодня, как и близкое знакомство с отцом не планировал. Нууу, завтра нечаянно вечерком при поддержке Джесс…

- Сейчас быстро представимся бабушке, дедушке, прабабушке, прадедушке, остальными родственниками и рванём на вокзал. Пять минут!

- Ага, быстро! Щас забросают расспросами, опросами и допросами!
- Я обещаю – минута! Я когда-нибудь тебя обманывал?
- Нет.
- Тогда доверься. Будет интересно. Обещаю. Только не тормози и сразу дуй за мной. О’кей?
- Yes!

Леонид подвёл Романа к столу под сенью цветущих сакур, где тусовалась основная масса народа в предвкушении застолья. Лали, умостив фаршированную щуку в центр стола, заправляла ей в пасть веточки петрушки. Сара проводила воспитательный тренинг с детьми, пытаясь засунуть унаследовавших её хулиганский нрав отпрысков в рамки прилежных няшек. Дети, не сдерживая улыбки, одновременно кивали головами, как кони в одной упряжке, чем вызывали у мамаши хохот.

- Да уж, яблоки от яблони… Сара, иди лучше помоги Лали, а мы в футбол погоняем, да?- Евгений, сгребая детей, потащил их на специально отведённый для игр корт.

- А кто на воротах будет стоять? Мы играть хотим!

- Кто, кто! Матильда! Она давно ждёт, у кого мяч отобрать!

- Девчата - фармацевты, кто свободен, айда с нами в футбол играть!

Девчата, занятые в инсценировках Клементия, беспомощно развели руками.

- Нам ещё гримироваться, переодеваться. Никак!


Сонечка пыталась убедить Давида сменить оранжевый галстук, который он одел в тон носков. Но тот, развешивая старого удава на раскидистой шелковице, только отмахивался.

- Зачем? Кому это интересно? А мне приятно, что мой любимый цвет со мной! Я и тебе вон роз оранжевых прикупил!

- Зачем ты Тимура тут вешаешь? Чтоб отъел пару гостей?
- Он целого кроля с утра слопал! Сыт по горло. Так что просто погреется на солнышке. Иммунитет укрепит. В компании приятно время проведёт. А то всё один, один. Надо ещё Рамзеса прогулять.

- Я тебя умоляю, прогуляй своего попугая в другое время! Он всех заговорит. Слово не даст сказать!

- Хорошо, выпускать не буду, а в клетке вынесу. Он член семьи уже двадцать лет! Обидится.
 
Соломон наслаждался игрой в шахматы с Джесс на инкрустированном различными сортами дерева шахматном столике в кулуарах открытой веранды, подыгрывая всей своей дедовской любовью. Внуку бы он на такие уступки не пошёл! Но сын Григория маловат, а с Романом судьба покамест не познакомила. Его радовал сам факт неравнодушного отношения Джесс к этой древней забаве ума. Только на пользу.

Григорий с Алиной покормив близнецов, укладывали их спать в коляске под мозаичным узором кроны старой липы. Оставлять коляску меж цветущими клумбами было неразумно. Нашествие пчёл и шмелей там катастрофически росло.

- Мам, народ, я хочу представить…- Леонид не успел закончить предложение.

- Вот-вот! Давно надо было представить всем джазовый коллектив! Где ты его взял? Неплохо играют. Может со мной потусят по кабачкам столицы на досуге, а?

- А ты сказал минутка! Мне кажется, сейчас будут кого-то четвертовать! И это буду не я! До меня дело не скоро дойдёт. Что-то ты дядь Лёнь не просчитал! Может, рванём на вокзал, а? А они сами тут познакомятся? Когда вернёмся всё устаканится?- Роман, довольно улыбаясь, потащил обрадовавшегося удачному повороту ситуации Леонида к машине.

- Они сами представятся! Попойте пока тут, а мы мухой на вокзал и обратно. Срочно надо! Можете начинать без нас!
- Щас без Вас! Иж чего надумал! Чей это мальчик с ним? Может мне кто-то объяснит? Марго, ты всё знаешь! И попробуй только насочинять своего!

Марго занятая приготовлением сцены и инструктажем актёров, замерла. Что говорить и вправе ли она это делать?

- Знаю, но лучше спроси у Джесс. Это она его нашла. С первых уст интересней.

- Сдаётся мне, что к своему юбилею я обрету и свой юношеский вес без диет! Джесс! Срочно ко мне!

- Я партию доигрываю, ба!

- Никуда она не уйдёт со стола, поверь на слово. Всё одно Соломон подыгрывает. Если и сопрёт пару пешек - только тебе на радость. Поди, пожалуйста, к бабушке, моя белоснежка.

- Ну, что, ба?

- Чей это мальчик с банджо?

- Семёна. Я пойду, доиграю? Подробности письмом, да? Пока привыкнешь к внуку, у меня целых пять минут!

- Исчерпывающий ответ! Нечего сказать! И где она с ним познакомилась?

- В Артеке год назад.

- И Вы молчали?

- Анна настаивала. А сейчас уже Леонид вмешался. Правда Анна не в курсе.

- Тааак. Джаз-бенд, откуда Вы прекрасные сверчки?

- От Леонида.

- Пора принять с успокоительного. Моня, где Киндзмараули? Или лучше стакан сорокаградусного чая? Где твой хвалёный коньяк, Марго? Леонид, как всегда, оказался прав: Начнём без них! Ну, в самом деле, не пить же корвалол в праздник? Праздник должен быть праздником! Прошу к столу Ищешь, ищешь диеты, мучаешь себя, а потом «бац» сюрприз и сразу минус пять кило всего за пять минут! Вот и не верь в чудо!


ВОКЗАЛ

Анна стояла посреди опустевшего перрона в растерянности. Она везла подарок - сюрприз Сонечке к юбилею совместной жизни и оставила его в вагоне на сиденье. Поезд отогнали куда-то на стоянку, и Анна не знала где его теперь искать. Зарядка на телефоне села, а запаску она в суматохе скорых сборов не взяла. Ехать сама на юбилей к Соне с Давидом она б не решилась, если б не побег Романа.

Мимо несколько раз промчалась приличного веса фигура мужчины. Он явно искал проход меж вагонов стоящего поезда на другой путь, проворно изгибаясь совсем неспортивного вида телом.

Как это он пролезет в узкий проход меж вагонами или под вагоном, интересно!

Анна расхохоталась. Мужчина остановился.

- Это Вы надо мной? Не вижу ничего смешного! Мне срочно надо туда, на третий путь! Сопрут ведь! Растащат по болтикам!

Узнав в раскрасневшемся упитанном мужчине Семёна, Анна расхохоталась ещё больше.

- Хорошо живёшь, Сём? Не узнал?

- Анна? Ты что тут делаешь? Хотя догадываюсь! Хорошо сохранилась!

- А ты всё язвишь! О чём это ты догадался? На мне что-то написано?

- Могла бы и раньше о сыне сказать!

- Ты уже познакомился с ним? Это всё твой Лёня!

- Представь себе, нет! Испугался и сбежал! И, слава Богу, что Лёня решился представить сына!

- Вот это папаша, я понимаю!
- Какая мамаша, таков и папаша! Какой есть. Исправлюсь. Что тут стоишь, как вкопанная?

- Подарок Сонечке забыла в вагоне.

- А где вагон?

- В том-то и дело – не знаю! Телефон сел. Да, наверное, уже прибрали к рукам.

- Дорогой? А что это?

- Если найдём – увидишь и оценишь. Она о таком мечтала.

- Тогда сначала ищем твой вагон, потом мой. Номер поезда?

Когда Семён с Анной зашли в вагон, застали живописную картину: две проводницы, стоя на корточках, выставив напоказ обтянутые узкими юбочками упитанные попы, усюсюкая и улюлюкая выманивали кого-то из под сидушки кусочками колбасы.

- Слава Богу, успели! Девчата отпряньте, это моё сокровище! Она колбасу варёную не ест! На дух не переносит!

Анна, ловко изогнувшись стройным телом, извлекла из-под маленького почти игрушечного шпица апельсиновой окраски. Проводницы огорчённо вздохнули. Подхватив переноску, прижала кроху к груди:

- Я готова! Где твой вагон?

Отправив оборудование на склад со своим сотрудником, Семён с Анной направились на стоянку машин. Навстречу бежали Леонид с Романом.

- А Вы тут что делаете?- Довольный Семён улыбался. Пришли помочь вагон разгрузить? Опоздали!

- У мамы телефон не отвечает. А Вы уже помирились?

- Даже не знаю, что ответить. Прощенья не просил. Простить?

- Обязательно! Вы на своей колымаге, а мы с Романом?- Отпустив с души камень маячивших разборок «молодожёнов», Леонид потащил упирающегося Романа к машине.

- Пойдём. Пусть поговорят. Лучше думай, что Лали будешь рассказывать о себе. Вот увидишь, она потребует, чтобы ты закончил медицинский!

- Нет, не за какие коврижки! Я в Гнесинку хочу!

Когда содержимое двух машин «подкралось» к праздничному «огоньку», там вовсю веселился народ. Лали пела в сопровождении джаз-бэнда любимые романсы.

Клементий поправлял декорации на плацдарме открытой летней беседки, готовясь к пробной премьере доморощенного самолично ночными фантазиями «Медуницы и серого волка». Расстроенный несостоявшейся сегодня премьерой «Отелло» Отелло с остервенением пытался содрать грим с рук. 
Название «Медуница и серый волк» Клементий объяснил профессией юбиляров. Его оно нисколько не смущало.

- Ну, Медуница потому, как Сонечка врач, а серый волк вполне характеризует любителя путешествий и охотника за прекрасной леди. Или я не прав? О содержании не беспокойся: всё мило, компактно, удобоваримо и с юмором.

- Ну, если что, ты меня знаешь, Клёпа! Больше без моей цензуры такой трюк не пройдёт! Обещаю!
 
- Хорошо ж они нас ждут! Щуку хоть оставили интересно?
- Оставили, оставили! Чё Вас всухомятку ждать? После Ваших новостей в горле сохнет!- Сонечка поднялась навстречу опоздавшим.

И когда шерстяной апельсиновый комочек, повизгивая, перекочевал ей в руки, она пустила слезу.

- Как я тебя ждала, кнопка! Будет, кому тявкать на моей стороне супротив ползучих гадов Давида и Мони! Вот ведь сошлись в своей неразделённой любви к гадам! Как её зовут?

- Мася.

- Как на Нюсю похожа, которую когда-то Лали друзья перед отъездом отдали! Давно уж нас оставила. Пойдём, Мась, я тебя с Матильдой познакомлю. А Вы срочно к столу! Роман, перекусишь и ко мне, пока Лали не перехватила! Я тебя совсем крохой видела в последний раз.

- Мама, лучше бы я этого не слышала! Как можно?

- Лали, это не мой секрет! Надеюсь, это реплика из фильма «Зуд седьмого года»? И затрём разногласия до возгорания. Смотри, кого мне Анюта подарила!

- Есть видать за что! Зато Романа первая допрошу я!- Лали, приобняв внука, повела его к столу.

- Бааа, мож, я на банджо поиграю чуть?

- Ба уже душу греет. Голодный на банджо? Ну, уж нет! Посмотри, какая тут вкуснятина! Мама наверняка тебя одной морковкой и сельдереем кормит! Отощал вон как! И как это она из пышки в модель превратилась, а? Пора еврейской, ну и заодно грузинской крови влить во спасение!

- Йогой живёт, питается, преподаёт, дышит и втюхивает за …

- Вот Семёну щастье привалило! Она-то из него не газель, так внедорожник вылепит!

- Слушай, как он на Семёна похож!- Подоспевшая Нани сбавила накал бабушкиных объятий и расспросов.

- Не разглядела ещё! Грива Семёна, а глаза Анюты!


7 мая 2018 г.

 


Рецензии