Вспомним. Помолчим

Скоро Праздник. Великий Праздник! День Победы.
Сколько же погибло их, защищая Родину, Свободу! Сколько же погибло их, молодых, не успевших узнать жизнь и поживших, оставивших сиротами детей! Страшная цифра! А за цифрами стоят судьбы людей, семей. Трагические судьбы!
Мой дед, Мидов Павел Евграфович, пропал без вести в 1942 году. Пятеро детей осталось. Слава Богу, выжили все.
А следов деда мы так и не нашли. Как не нашли своих близких тысячи и тысячи людей.
И всё это - проклятая война!
Неоднократно слышала я такие разговоры, что немцы живут сейчас лучше нас, вот и мы бы так жили, если б нас победили.
А не думают такие "умники", что, может, немцы-то сейчас хорошо живут, что мы победили?! Никогда русский народ не будет жить хорошо под чьим-то гнётом! Никогда!
Значит, не зря погибли наши близкие!
У меня есть стихотворение в память о всех воинах, отдавших свои жизни. Заканчивается оно так:
Так, сколько ж могут матери для войн сынов рожать!
Так, сколько ж могут жёны слёзы проливать!
Какое это счастье - дружная семья!
Только бы не снова - проклятая война!
В День Победы давайте вспомним всех поимённо и тех, чьих имён не знаем, но помним, что за нас они отдали свои жизни!
Я вспоминаю своего деда Павла, его брата Василия, брата моей свекрови Фёдора, Моего свёкра Ивана, отца моей подруги Алексея!
Вспомним и помолчим!


Рецензии
Каждый год в этот день в нашей семье, помимо минуты молчания в память о тех страшных днях, вспоминают ещё и 87 имен - это мои родичи, прошедшие через мясорубку Великой Отечественной: свекр, дедушки-бабушки - по прямой линии, двоюродной-троюродной.

Кто-то из моих родичей был профессиональным военным, кто-то был призван, а 42 человека- это добровольцы (отказывались от брони, приписывали себе года).

Вернулись с войны меньше десятка - и то из них в первые годы от ран умерло больше половины. Но вот что я хочу сказать, читая некоторые "местные рецензии" о покаянии, о сталинских лагерях и прочем.

Мой Род больше, чем наполовину был истреблен в революцию и в годы репрессий. Но уцелевшие не сводили счеты с властями, когда на нашу землю пришла беда, и отдали свои жизни в боях за Родину.

Как ответил один из моих дедов, страшно искалеченных на войне, на вопрос - мол, Сталин Ваших близких гноил в лагерях, а Вы добровольцем пошли на фронт защищать Советскую власть. Дед ответил: "Я защищал, не власть и не Сталина. Я защищал Россию. Власти приходят и уходят, а Россия остается"

Да и, вообще, неблагодарное занятие - судить о конкретных событиях по публикациям, не будучи непосредственным свидетелем или участником их. Ведь, как известно, "каждый слышит то, что слышит", да и история, как известно, в каждой эпохе трактуется порой так, как это выгодно сиюминутным правителям. И поэтому я частенько вспоминаю своего прадеда, который во многом перевернул мое восприятие истории по школьным учебникам:

http://www.proza.ru/2013/03/01/604

Ольга Анцупова   15.01.2019 09:06     Заявить о нарушении
Оля, зашла по Вашей ссылке. Прочла. Очень тронута.

Елена Ляхова   19.01.2019 20:43   Заявить о нарушении
Лена, у меня знакомая сходила в военкомат, на тему - дети войны... Ну, хоть сто руб. добавят к пенсии. Дома-то бумага была - без вести пропал... А ей там сказали, что он предатель! Она чуть не упала от таких слов. И замкнулась в себе, ни с кем общаться не хочет. Даже на звонки не отвечает. Зачем же так, не разобравшись, в лоб?.. Фактически, убили человека. Разве она виновата в этой войне? Разве дети в ответе за родителей, а не наоборот?
Хорошая тема, больная. Спасибо.

Нина Шарыгина   12.06.2021 05:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.