Тайна Богуславских пещер 2 Продолжение VIII

Для Тани
         
                Часть II
                Мирабелла против Чикатило.

                Глава 9

Витька пришёл домой почти под вечер. Они ещё какое-то время с Мирабеллой, провели в музее, затем он пытался пригласить девушку в местное кафе, от чего последняя наотрез отказалась. И вообще, девушка вела себя так, как-бы хотела поскорей отделаться от назойливого, новоиспечённого кавалера. А Витька этого будто не замечал. Или не хотел замечать. Он задавал вопросы, искренне уверяя Мирабеллу, что они его действительно волнуют, пытался ухаживать, обещал прийти завтра. Тогда девушка раздражённо отказалась от всех Витькиных предложений, сказав, что она утром вообще уезжает в командировку, на неопределённое срок. Витька почти уже поверил в это, но потом, решил оставить, на время, в покое свою новую знакомую, убедившись в том, что и вправду перегибает палку.
-А где же грибы?- С порога спросил Витька, принюхиваясь к запаху в квартире.
К нему вышел Гуслик. Его лицо выдавало удивление и какую-то растерянность.
-Я не понял, в чём дело?- Не умолкал Витька, проходя на кухню.- Думал тут уже ужин стынет, Боря готовит грибные шедевры, а у вас никакого движения. И кстати... А где сами грибники?
Гуслик продолжал молчать. К ним вышел и Сева. Складывалось впечатление, что об этом никто и не думал вообще. То, что нас с Борей так долго не было, почему-то никого, до прихода Витьки, не волновало. Не потому, что на нас забили. Просто Гуслик погрузился в изучение местной прессы, а Сева лениво лежал на кровати, щёлкая пультом телевизора, в надежде отыскать канал с интересным фильмом. Время проходило незаметно.
-Не пришли пока.- Каким-то неуверенным и потухшим голосом проговорил Сева.
-Что значит не пришли?- Не мог успокоиться Витька.- Вы на мобильники их звонили?
Гуслик взял сотовый, набрал сначала меня, но поскольку телефон я с собой не взял, то его звонок раздался с трюмо. Затем попытался набрать Борю. Абонент был в не зоны доступа.
-Прекрасно.- Развёл руками Витька и зашагал по комнате, словно неприкаянный.
-Да чего ты шумишь, Виктор?- Сказал Сева.- На улице же ещё не стемнело. Может они в грибной азарт вошли? Ещё и прийти нужно. Лес не близко. Сейчас явятся. Успокойся!
Ребята немного посидели на кухне, успокоили друг друга и решили, что со мной и Борисом не могло ничего произойти плохого. Так что, лучше прекратить панику и просто молча дождаться нас с лукошками полными грибных трофеев.
А между тем, сумерки медленно опускались на лес. Под густыми ветками деревьев, это особенно было заметно. В лесу и так не особо светло, а тут ещё пасмурное небо. В общем вскорости вокруг нашего шалаша образовалась непроглядная тьма. Сначала мы с Борей долго травили всякие байки, для поднятия настроения, потом это надоело, да и настроение что-то совсем не поднималось, а скорей наоборот. В голову лезли всевозможные унылые мысли, душу охватывало отчаяние и даже раздражение. Угораздило же нас пойти за этими грибами. Дрова которые нам удалось собрать быстро перегорали. Это были, в основном, ветки, тонкие палки, протрухшие полена. Чтоб использовать что-то более существенное, нужен был по крайней мере, топор.
-Ещё пара часов и топить будет нечем.- Проговорил Боря.- Мало мы дров натаскали.
-Да где их взять эти дрова?- Сказал я.- Вокруг один молодняк, а те брёвна, что мы видели, никак не разломать, хоть прыгай.
-Ладно. Как-нибудь до утра дотянем. Благо лето на дворе. Немного обсохли и то хорошо.
-А если зверь какой. Я читал, что всякие дикие твари огня боятся. А мы даже не знакомы с местными обитателями.
-Да какие здесь обитатели? Медведей точно нет. Волки, опять же- это вряд ли. Разве что лиса, ну кабан ещё может. Ладно, харош жути нагонять! Случай чего, отобьёмся!
Время шло до невыносимости медленно. Оно не шло, оно просто тянулось, казалось вечностью. Лежать, сидеть было неудобно, да ещё и холодно. Сырая земля тянула тепло, а тусклый костёр не грел. По-прежнему вокруг царила пугающая тишина. Иногда, лёгкий ветер проносился по верхушках тонконогих осин и ольхи, шевеля их сплетенные ветки. Они потрескивали, причудливо скрежетали, порой роняя на землю мелкие веточки и листья. Где-то в глубине послышались странное урчание, ни на что не похожее. Такие звуки могло издавать только живое существо, но какое, нам даже не приходило в голову. Несколько раз лес пронзил писк неясыти, какой-то рокот, с последующим треском. Короче говоря, здесь царила таинственная, неизведомая ночная жизнь, к которой, с непривычки, сложно было привыкнуть.
Так и не дождавшись нас, наши друзья забили тревогу. Но, на помощь им никто спешить не поторопился. В милиции предложили подождать до утра, в лесничестве уже как несколько часов никого не было. МЧС даже слушать не захотело. Пытались звонить к Александру Макаровичу, но старик давно видел десятый сон, так что спасать нас в этом городе оказалось, попросту некому.
Мы с Борей еле дождались утра. Лишь только сквозь заросли леса стали пробиваться первые лучи рассвета, мы собрали свои нехитрые вещи, а главное лукошки с грибами, которые оставлять не хотелось и отправились дальше, бродить по деревистой местности. Шли молча. Не хотелось ни о чём разговаривать. Мы не отдохнули как следует и теперь даже не шли, а просто плелись, еле передвигая ноги.
Рассвет порадовал солнышком. Прикинув примерно где стороны света, мы отправились в предполагаемом направлении, будучи уверены, что наконец то, идём правильно. Утро казалось по истине прекрасным. Ласковые лучи солнца калейдоскопом мерцали сквозь лиственные ветви деревьев, играя на наших лицах. В низинах белел лёгкий туман, где-то вдали слышались песни дроздов и чижей. Это предавало какой-то неописуемой бодрости и усталость заменялась радостным восторгом. Вдруг, неподалёку, в стороне, я увидел просвет. Он был не таким маленьким, какие мы встречали вчера. И хотя надежды оставалось немного, решили проверить, что там. Мы не ошиблись. Радости нашей не было границ. Мы вышли к вырубке леса. Боря стал прыгать на одном месте, выкрикивая возгласы ликования. Затем, я стал на самый высокий пенёк, надеясь разглядеть, что там вдали. Лес простирался довольно далеко, но окончание его виднелось в туманной дымке летнего утра. В глаза бросились электрические линии, ровным рядом ведущие к дороге, по которой одинокой химерой, не спеша, плёлся грузовик. Он выглядел таким маленьким, словно игрушечным, странно, что я его вообще заметил. Душу охватило облегчение. Теперь мы с Борей просто неслись по широкому "проспекту" вырубки, спотыкаясь, иногда, даже падая, не чувствуя боли и ушибов. Главное, что наконец то выбрались из лесного плена.
Вырубка скоро закончилась, так что пришлось нырнуть снова в лесные чащи, на этот раз более плотные, неухоженные, запутанные непроходимыми зарослями. Только нас такое не пугало. Зная, направление, ноги сами несли к выходу и вскорости мы оказались на опушке, возле небольшой просеки и огорода. На огороде причудливыми фигурами стояло несколько стогов сена, а подальше паслась чёрная, как земля, лошадь, привязанная к большущей двадцати пятикилограммовой гире.
-Фу-у-ух.- Обтирая спотелое лицо, выдохнул Боря.- Кажись, вышли!
Лошадь перевела на нас свои лиловые глаза и замерла в оторопелом любопытстве, навострив уши. Немного постояв, мы стали спускаться по склону, минуя тополиную просеку. За ней, в высоких кустарниках калины, серели старенькие крыши дома и сарая. Провожая незваных гостей неотрывным взглядом, лошадь пронзительно заржала, пытаясь увязаться вслед. Только мы уже не обращали на это внимание. Тогда для нас вообще больше ничего не существовало, кроме как отыскать дорогу домой. Идя к потонувшему в зарослях дому, я заметил старуху, копавшуюся в огороде. Когда она увидела две странные фигуры, выбредшие ранним утром из леса, то разогнулась, приставила ладонь ко лбу всматриваясь в лица незнакомцев. Затем, бросила мотыгу и проворно побежала к дому.
-Бабку напугали!- Засмеялся Боря.
-Да уж. А я думал спросить у неё дорогу к Богуславу.
Вдруг из-за пыльных кустов сирени, что украшала окраину огорода, послышался приказной голос с весьма недружелюбным тоном:
-А ну стоять, не с места! Стоять, кому говорю, не то стрелять буду!!
С кустов показалась кудлатая голова старика в темном картузе, ниже высунулся ствол берданки. Мы, будучи уверены, что старик просто пугает, направились к нему, я даже принялся спрашивать у него, где мы и далеко ли отсюда Богуслав.
-Стоять, сказал!!- Заорал истерически старик и тут же пальнул в нашу сторону.
 Облако дроби влетело в землю, совсем рядом, подняв волну пыли.
-Э, старый, ты что совсем с ума выжил?!- Заорал Боря.- Ты чё творишь?!
Дед проворно перезарядил ружьё и опять заорал, чтоб мы не подходили. Сзади него появилась та самая старуха, что сбежала с огорода. Видно, она приходила ему женой. Эти люди смотрели на нас, словно на привидения. Немного удивляло, такое отношение, я даже подумал, что они не совсем адекватны. С чего вдруг стрелять то?
-Кто такие?!- Закричал дед.
Бабка просунула супругу старый, потёртый пиджак с орденом "Отечественной войны" 2 степени на правом боку. Тот ловко накинул его и теперь представлял из себя не просто какого-то там полоумного старикана, а типа героя-ветерана, который случай чего, без раздумий положит нас на собственном огороде.
-Да люди мы, что не видите!- Крикнул я.- Заблудились в лесу. Ещё вчера заблудились. Вот вышли под конец. В Богуслав нам нужно. Дорогу не подскажете?!
-Ты поговори у меня там!!- Закричал старик.- А ну показывайте, что в корзинах.
-Да грибы это!- Не без раздражение гаркнул Борис.- Ты что дед совсем дурак, что ли? Дай нам пройти!!
-Зря ты его дураком обозвал,- прошептал я Боре,- сейчас порешит обоих, вот смеху то будет. Пошли, за грибами, называется.
-Да пошёл он.- Сердился Боря.- Больной какой-то совсем. За такое его к ответственности привлечь не долго!
-Какая ответственность? Ему в пору лет сто. Попали...
-Эй, Приська.- Крикнул дед своей старухе.- Беги к Петровичу, пусть на подмогу идёт. Да в милицию позвони! Скажи, что жуликов поймали.
Старуха с довольно-таки придурковатым лицом, ещё раз выглянула в нашу сторону и тут же скрылась за кустами сирени.
-Ты чего несёшь, старый?- Не выдержал уже я.- Какие мы жулики?
-А что вы утром здесь делали?!
-Говорю же, заблудились. По грибы пошли вчера днём и вот заплутали.
-Ну, ничего. Сейчас милиция разберётся, какие вы грибники.
Боре, видимо надоел этот цирк. Он взял лукошко и отойдя на безопасную дистанцию, стал обходить огород и дом странного старика. Я последовал за ним. Дед что-то там кричал, грозился, обещал натравить на нас собаку. Наконец прибежала его старуха с каким-то пожилым мужиком, тоже с ружьём.
-Эти, что ли?- Спросил пришедший мужик у деда, указав на нас жестом головы.
Тот что-то невнятно буркнул, после чего, мужик приблизился к нам.
-Вы что здесь делаете? Кто такие?- Последовал одинаковый вопрос.
-Нефть ищем!- Не без сарказма ответил Боря, раздражённым голосом.- Ну, давайте уже милицию вашу, что ли, или кто там у вас.
-Попридержи язык остряк.- Грубо ответил мужик.- Ходят тут, людей пугают.
-Ага, вас испугаешь...- Начал было препираться Боря, но я перебил его:
-Послушайте! Вы можете нам просто подсказать дорогу к Богуславу. Скажите нам где мы? Как попасть в город. Мы просто заблудились.
Мужик какое-то время постоял, разглядывая нас, затем опустил ружьё, ответив:
-Это село Тептиевка. Окраина. По дороге пойдёте, выйдете к трассе. А там до Богуслава рукой подать. Заблудились они. Да тут по лесу к Богуславу всего часа три ходу. Как здесь можно заблудиться? Просто тут всякое случается. Кузьмича часто обворовывали. Придут с леса и огород выкопают, либо в дом заберутся. Вот он и паникует.
Мы не стали ничего отвечать этому Петровичу. Даже спасибо не сказали, такое эти люди вызвали отвращение со своей необоснованной агрессией. Может их можно было понять. Старые люди, живут возле леса, страшно им. Но осадок остался довольно таки неприятный.
Дальше мы шли по размытой дождями грунтовой дороге, змеёй вившейся сквозь убогие домишки селян. С дворов, иногда, выходили жители и смотрели на нас, как на чудо, какими-то любопытными, порой даже, испуганными взглядами. Некоторые не выходили на улицу и разглядывали нас то в окна, то сквозь забор. Было понятно, что об утренних лесных пришельцах, уже знало всё село. Меня поражало то, что в стране есть такие вот глухие, мрачные уголки, в которых живут какие-то странные, весьма недружелюбные люди. Хотя, обобщать это не стоит. Простое стечение обстоятельств.
  Продолжение следует...


Рецензии