Джеф собака-проводник. 1

 Иногда в  жизни наступают такие моменты, когда, мы должны принять решение, которое может кардинально изменить нашу жизнь...

 
Началось всё с того, что в один из ноябрьских дней 2010 года мне позвонил знакомый из города Улан-Удэ, с которым я познакомился в глазной клинике Уфы. Виталий, так зовут моего знакомого, поведал, что в Бурятском ВОС (Всероссийское общество слепых) ему предложили получить собаку-проводника.
 А надо сказать, что будучи незрячим, я даже не подозревал, что в России есть школа, которая занимается подготовкой таких собак.

С того разговора прошло несколько месяцев. Всё это время я думал о той беседе и о том, стоит ли заводить подобную собаку. Мы с мамой в то время жили на съёмной однокомнатной квартире - я поделился мыслями с ней. Посоветовавшись, мы пришли к тому, что собаку надо брать. Уже и маме стало тяжело ходить со мной, подводили ноги, и возраст давал о себе знать.

Наконец, я решился. В мае 2011 года подал заявку на получение собаки, и стал ждать когда мне придёт уведомление о том, что моя очередь подошла.

Прошёл почти год с того времени, как мне позвонили из школы и сообщили, что я могу приезжать. Собрав все необходимые документы, начал готовиться в путь.

И вот я в поезде «Ставрополь-Москва», сидя в купе, всю дорогу думаю о предстоящей встрече с моим будущим другом. О том, как произойдёт эта встреча. Пытаюсь представить, как выглядит моя собака, какие у него глаза, и какой он весёлый. Волнуюсь.

Мои спутники в купе только на следующее утро узнали о цели моей поездки, и о том, что я незрячий. Предложили помощь в сопровождении меня до школы собак-проводников. Поблагодарив их за искреннее желание помочь, я рассказал, что в Москве меня будет ждать друг Андрей, который и поможет добраться до места. Слушая своих собеседников я думал о том, что наверное только в нашей стране живут такие добрые и сердечные люди, готовые оставить все свои дела и прийти на помощь ближнему. Да-а-а-а, это многого стоит. Я рад, что я живу в такой стране и с такими людьми!

Пять часов утра. Несмотря на то, что на дворе июнь, прохладно. Немного поёживаясь, выхожу из вагона, на перроне стоит Андрей. Увидев меня, он подбегает, мы крепко обнимаемся. С тех пор как Андрей уехал из Ставрополя, прошло 5 лет. Давно не виделись, есть о чём поговорить.

Нахожу своего друга за время проживания в Москве немного располневшим, но всё ещё очень подвижным и шустрым. На выезде из Москвы мы заезжаем перекусить в Макдональдс. До школы 31 километр

Школа собак-проводников - единственное учреждение такого типа в России, находится в деревне Чёрной, Балашихинского района Московской области в очень красивой и живописной местности. Школу окружают леса, есть озёра, и совсем не ощущается близость такого мегаполиса как Москва.

Подъехав к школе, мы позвонили. Пришлось немного подождать, нам ответил заспанный голос сторожа, недовольный тем, что его разбудили рано утром в воскресный день. Узнав о том, что перед ним стоит человек, приехавший в школу за собакой, он значительно подобрел. Впустив, сторож провёл нас на территорию. Вдруг, как из под земли, вырос человек, который приветливо встретив нас, повёл в гостиницу, находящуюся в центре школы. Гостиница мне понравилась. Отдельные номера со всеми удобствами. Чувствовалось, как всё тут предусмотрено для проживания незрячих людей. Приятно удивило, что в каждой комнате есть настольные говорящие часы - это весьма удобно.

Предупредили, что столовая начинает свою работу со дня официального заезда, то есть в понедельник. Оставив меня ненадолго, Андрей вышел, но скоро вернулся с кучей продуктов, йогуртов, соков, которых хватило бы на целый взвод. Побыв немного времени, чтобы помочь мне обустроиться, Андрей уехал - несмотря на воскресенье, он работал. Такова жизнь в Москве - работа, работа и ещё раз работа.

Одному стало сразу скучно. Гостиница в 3 этажа рассчитана на одновременное проживание сорока человек. Вышел в холл — никого. Присел на удобный диван, задумался, а правильно ли, что я беру собаку? Помимо всего это очень большая ответственность. Какие-то непонятные мысли лезут в голову. Устал.

Вернулся в номер. Прилёг, и почти сразу провалился в нирвану. Я проспал часа полтора-два, и тут сквозь сон слышу голоса. Неужели кто-то приехал? Встал, оделся и вышел в холл. Да, действительно. Мне не показалось - это люди! Ну, наконец!

Подошёл, поздоровался, представился. Приехавшие были из Кировской области - мать с сыном, оба незрячие и сопровождающая их женщина. Познакомились, я пригласил моих новых знакомых ко мне в номер на чай. Было очень приятно, так как я не переношу одиночество. Мои новые знакомые оказались общительными разговорчивыми людьми. Дмитрий весьма умный молодой человек, его мама Елена - разговорчивая женщина и сопровождающая их Галина.

Отдохнув вечером, мы вышли немного прогуляться. Галина рассказывала нам, как выглядит школа, её расположение и что нас окружает. Стояла чудесная погода. Как раз такая, что бывает в начале лета с ароматом цветущих кустов и цветов и незнакомых мне до сих пор запахов. Тихо беседуя, мы подошли к вольерам, где находились две собаки. Галина сказала, что у вольерной перегородки нас разглядывают два чёрных лабрадора.

«Может, один из них мой? - подумал я, - Может, он стоит сейчас и смотрит на меня? Скорее бы наступило завтра!»










 


Рецензии