А помните, как Маргоша...

Долгое время не приживалась у нас ни одна кошка. Ну а как двор в селе без неё? Только ничего не получалось, все котята убегали обратно домой.

Но однажды старушке соседке привезли из города чёрную кошку. Она стала прыгать к нам через забор на разведку. Я попробовала налить ей молоко… И она охотно им полакомилась. С тех пор мы стали её привечать и даже пускали в дом. На руки она не шла и общаться особо не хотела. Скорее всего, жизнь её не очень радовала, хвост её был обрублен, если что не по её, то она фыркала и бросалась драться.

Соседка баба Маруся звала её Шэри. Но эта кличка звучала грубовато, и мы назвали кошку Алиской. Бабушка Маруся как-то поинтересовалась, не у нас ли пропадает её Шэри, услышав утвердительный ответ, она добавила, что стара, и ей в тягость ухаживать за живностью, и что мы спокойно можем её оставить себе.

Алиска прижилась. Стала настоящей хозяйкой,  немного подобрела, но с ней не надо было и собаки. Во двор чужаков не пускала, пряталась в кустах, нападала на прохожих, а собаки обходили наш двор стороной, потому что  она прыгала им на спину, страшно кричала, царапалась, так и прогоняла.

Все котята, которые у неё были, настолько интересны, что мы помним всех, как их звали, и чем они отличались от других.

Первые – Василиса и Анфиса, чёрные как смоль. За то, что они пытались перелезть через забор на улицу, Алиска их гнала на двух лапах во двор обратно, третьей лапой придерживала за грудку, а правой передней била… Кот Компот – маленький – премаленький (он помещался в ладошку), когда работал сепаратор, он садился рядом, закрывал глаза и терпеливо ждал, когда я его посажу на колено. Пикачу, белый котёнок от чёрной кошки, пушистый, родился с тремя переломами хвоста, этим и похож был на мультяшку. Василёк –  появился в дровах, там подрос, не зная человеческой ласки, если ты проходил мимо, он пугался, фыркал, прятался, а ты пугался его… Василиска любила сидеть на плече, забиралась туда с разбега. А как она купалась! Единственная кошка, которой это нравилось, она затихала и закрывала глаза. Мурзик любил кувыркаться…

Но самая необычная была Маргоша. Она была изящная, хвостик как у белочки, на чёрной шёрстке несколько тёмно-оранжевых пятен, они сияли на солнышке. Видимо, она знала, что очень красивая, любила красоваться, вилять хвостом… Когда кто-то из нас возвращался домой, она встречала, прыгала на руки и пыталась уткнуться носиком в щёку. Так она показывала, что скучала.

Очень нравилось ей общаться с людьми, казалось, понимает всё, только говорить не умеет. Она должна была всё знать, всё видеть. Когда приходило время вечерней дойки коров, Маргоша была в растерянности, куда это хозяйка каждый раз исчезает… И однажды пошла со мной. Так как проходить нужно было мимо собак, я спрятала её за пазухой. Кошечка увидела опасность и присела, спрятав голову в шубе. Затем выглянула и, гордясь, что обманула врага, поехала дальше. Когда в сарае она увидела коров, у неё был шок. Она просидела, не двигаясь, наблюдая за всем, что там происходит.

С тех пор каждый вечер Марго ждала с нетерпением этого похода. Освоилась. Сидя на плече, увидела, что в сарае кроме коров есть ещё и куры, которые спали наверху на насесте. Маргошка решила, что она может с ними подружиться, но когда резко прыгнула к ним, куры проснулись, стали кудахтать, испугали её, и она носилась по рейкам, не зная, что делать… Я её поймала, поругала и сказала, что больше не возьму с собой.

Но на следующий раз она села возле двери задолго до выхода. Услышала, что никуда не пойдёт, и стала ходить по кругу, лишь бы никого не выпустить из дома… Ну разве можно ей было отказать! 

Её любили все, соседи засматривались, просили отдать. Ну что вы! Это же любимица, милашка, красотка. Никогда в жизни…

Как-то вечером Маргоша стала печальной, не играла, легла в уголок и к утру умерла… Лекарства не помогли. Это была такая потеря, как будто отобрали у нас тепло, лучик, хорошее настроение…

Мы до сих пор вспоминаем её, а прошло уже много лет. И каждый раз начинается разговор со слов: «А помните, как Маргоша…»  И становится немного теплее на душе…
 
 


Рецензии