Беседа 6

6
- Виктор Иванович, вас в детстве дразнили?
- Косым. Дразнили: Заяц и Косой у меня были клички. Какие у тебя были клички?
- У меня две было.
- И у меня две было. Какие?
- На улице меня года два называли Лянота, это ласково Лена.
- Лянота от слова лень?
- Лянота, это ласково Лена.
- И когда-то отдыхала в санатории, там меня называли Рваный Кед, потому, что на шортах у меня были вышит кроссовок. Вы на свои клички обижались?
- Обижался. Клички были не справедливые. Я отлично стоял на воротах и ничего не боялся. А мне хотелось играть. Команда не хотела отпускать меня с ворот. Я вырывался с мячом к воротам соперника, и вот ворота уже передо мной. Я чувствовал неодобрение друзей:»Выпендриться хочет!» -И мяч фантастическим образом улетал в сторону. Вот за это они и обзывали меня Зайцем и Косым. Я тогда чувствовал что-то несправедливое, а теперь знаю, что это не так. Это детские завистливые и ревнивые чувства на меня так действовали.
- Как дать маленькой девочке отпор обидчикам?
- Трудный вопрос. Я даже не знаю. Что-то есть внутри, что нам подсказывает, как поступать. Нет одного, общего рецепта.
- Я тоже не знаю. Поэтому и спрашиваю у вас.
- Как-то мой приятель сказал, открытость, а это почти что беззащитность, является средством духовного развития. Не знаю, прав ли он. Обиды и конфликты помогают найти ответы на очень важные вопросы, касающиеся тебя.
- Но это вы сейчас говорит, взрослый, а как ребёнку поступить?
Плюнуть в лицо обидчику?
- Взрослому легче посоветовать, чем ребёнку.
- Мою младшую двоюродную сестричку дразнят. Ей говорят, что её одежда не такая хорошая и модная, её лицо шелушится. И она в слезах приходит домой. Не появится ли у неё чувство неполноценности?
- Я бы спросил, знает ли она настоящую историю Золушки? То, что происходит с ней, именно так всё было у Золушки. Её очень сильно дразнили и обижали. Как зовут твою сестру?
- Аля, Алевтина.
- Ей нужно сказать, уже после этого: «Алевтина, когда ты будешь красивой девушкой, ты не должна задирать носик. Помни, это тоже может кого-то обидеть».  Лена, я  наблюдал красивых физически девушек, сексуально очень привлекательных. Только в силу своей ограниченности и хвастливости они быстро становились тётками. Думаю, природа их наказала за хвастливость и заносчивость.
- Это то, что ей нужно сказать.
- Может быть.


Рецензии