Драка

Я помню тот долгий бой-драку, из моего детства.
Нет, это не совсем бой, это простая мальчишеская уличная драка, которая должна была состояться курмыш, на хутор, но так как народу пришло много, большие пацаны всё же решили обойтись простым поединком, примерно как Пересвет с Кочубеем на Куликовом поле.
Толпа персов, с грохотом, криками, улюлюкиваниями и выстрелами из пугачей появилась на противоположенном берегу реки, призывая нас к драке на нейтральной территории. (Персами мы называли своих врагов. С которыми учились в одной школе, зачастую сидели за одной партой и почти ничем, днём  не проявляли друг к другу вражды или агрессии. Вечером на улице были злейшими, можно даже сказать лютыми ненавистными врагами. Персы  это скорее от слова переселенцы.)  На середину подвесного моста через реку Камелик двинулось трое старших пацанов вести переговоры предстоящего побоища. Переговоры были недолгими и после взмаха рукой одного из наших, мы всей толпой Юртовских двинулись на другой берег. С той и с другой стороны было человек по сорок народу. Ещё далеко не взрослого от двенадцати, до семнадцати лет.
Я и мои товарищи были самыми младшими, мне было двенадцать, моим друзьям столько же и на годок постарше.
Не знаю уж, как всё это сложилось, но вдруг объявили, что драка будет один на один.
Из персов вышел вперёд Саня Горло с кликухой Сизак.
Надо сказать, что это был нахально-драчливый хулиган, любимый многими девчонками, за свою отчаянно-дерзкую лихость, порою, уже в ту пору, под хмельком от местного шафрана,(так называлось яблочное вино).
-Ну что ссыкуны, кто против меня, давай выходи.
Честно говоря моё маленькое сердечко оказалось где-то глубоко в пятках.
Мне как-то совсем не хотелось выйти один на один с Сизаком.
Тут вперёд вышел мой сосед Васька, но Ваську забраковали все, так как  он был старше Сизака на год и гораздо его колоритнее, с более увесистой категорией. Хотя и грозился Сизак размазать его по стенке,но всё-таки было видно, что он сам немного растерялся от Васькиной решительности.
Взгляд нашего предводителя Ивана Тишакова быстро пробежался  по нашим  рядам.
Мне честно говоря просто хотелось провалиться сквозь землю, паническая  жуть сковала всё моё детское тело,но всё же я не спрятался за спины товарищей.
Ведь от этого предложения,никак было нельзя отказаться.
Одно радовало я был помладше Сизака и тут всех, как бы выручил  Мишка подталкивая  вперёд младшего брательника Лёшку Савченко.
Лёшка был ровесник Сизака и как нам показалось сам смело шагнул вперёд.
-О,это ты Лёпа! Чего это вы мне этого недоноска даёте, пусть сопельки подберёт.
Я его сейчас буду рвать, как тузик грелку, штанишки уже чей обмочил, тоже мне боец, устрашающе умничал Сизак.
Лёпа в ответ не произнёс ни слова, молча снял свитер с рубашкой и вышел в середину. Тут старшие обговорили условия драки, точно помню, лежачих не бить и не бить в пах.
Всё остальное, конечно без кастетов и цепей не возбранялось, голые кулаки и ноги.
И вот по сигналу судей из старшаков начался бой. Толпа зрителей с двух сторон сдвинулась в кольцо и пацаны, как в ринге сошлись в кулачном бою, в плотном окружении друзей и противников, стоявших рядом друг с другом.
Тут надо сказать, что рост и вес противников был одинаков, сдаваться стрёмно, засмеют и пацаны бились ни на жизнь, а на смерть. Сильно доставалось и тому и другому, силы были примерно равными, но Лёпа молчал, а Сизак всё хорохорился пытаясь своей агрессией запугать противника. Потом подленько Сизак схватил  горсть земли и кинул Лёхе в лицо.
Лёпе доставалось всё больше и больше, мы уже начали огорчённо думать, что это конец, как вдруг Лёшка получив серию сильных ударов в лицо, как бы встрепенулся и мощным ударом в челюсть с криком «на тебе колхозник», свалил Сизака  в полный нокаут.
Толпа ахнула и примолкла.
Лёха гордо подошел к поверженному и вытер руки об белую окровавленную майку Сизака и смачно сплюнув на землю, подошёл надевать свитер. В тот вечер мы каким- то образом разошлись с миром. На следующий день в школе все просто чувствовали себя победителями, как будто не один Лёпа, а мы все наколотили «персам».


Рецензии